Сара Снук — австралийская актриса, одна из главных звезд сериала «Наследники» (Succession). Ее героиня Шивон Рой — редкая женщина в жестоком мире чистогана, показанном в этом шоу. Она гораздо умнее и сильнее почти всех прочих персонажей, однако ей приходится постоянно отходить на второй план: ее отец, медиамагнат Логан Рой, даже признавая превосходство дочери, отдает предпочтение мужской части семьи. «Наследники» (Succession)Сара Снук — австралийская актриса, одна из главных звезд сериала «Наследники» (Succession). Ее героиня Шивон Рой — редкая женщина в жестоком мире чистогана, показанном в этом шоу. Она гораздо умнее и сильнее почти всех прочих персонажей, однако ей приходится постоянно отходить на второй план: ее отец, медиамагнат Логан Рой, даже признавая превосходство дочери, отдает предпочтение мужской части семьи.
Промежуточный итог семейной битвы за власть станет известен совсем скоро — третий сезон неумолимо подходит к концу. А пока можно узнать, что Сара Снук думает о своей героине, жизни богатых и привлекательности зла.
— Как вы думаете, есть ли у вашего персонажа возможность обрести какие‑нибудь положительные черты? Просто обычно вы играете отрицательных героинь.
Да, это правда. Как актер ты должен любить персонажа, которого ты играешь. Для создания правдоподобного героя нужно, чтобы его действия соответствовали ему. То есть мы понимаем, что Кендалл ужасный человек, потому что он способствовал чьей‑то смерти.
Что касается Шив, то у нее есть качества, в которых мне видятся задатки положительных черт. Она решительна, сильна духом и уверена в себе. Она умеет быстро находить решения, и я сама многому научилась у этого персонажа. Я смогла аккуратно перенять эти ее качества, но только в позитивном ключе! В общем, я люблю в своей героине силу, это точно.
— Мне кажется, то, что людям нравится в этих героях, это как раз их «непривлекательность» в конвенциональном смысле. А что вам доставляло больше всего удовольствия, когда вы играли этого персонажа?
Я бы хотела как раз отметить — она не тот человек, который может понравиться. Особенно в контексте, когда женские персонажи оказываются в положении, где они должны быть удобными. Мы можем провести параллель с нашим обществом, где ты со всех сторон слышишь: «Будь милой! Не забывай улыбаться! Удостоверься в том, что ты понравишься людям!».
Я думаю, что важно быть хорошим человеком, но мне действительно нравится играть Шив, которая не симпатична людям в привычном смысле, показывать не самые привлекательные черты ее характера. Признаю, что, возможно, ее богатство и привилегии позволяют демонстрировать больше таких черт. И так дело обстоит со всей ее семьей.
— Ситуация с ковидом усугубляет экономическое неравенство и демонстрирует нам хрупкость системы. Изменила ли как‑то ситуация последних полутора лет ваше личное восприятие персонажа, восприятие всей семьи Роев и тех, кого они репрезентируют? И не думаете ли вы, что аудитория в связи с этим воспримет третий сезон как‑то по‑другому?
Думаю, будет очень интересно наблюдать за реакцией аудитории. К сожалению, очевидно, что пандемия не сильно затрагивает элиту, самых богатых людей. И ковид не уравнял всех в их проблемах, как мы могли бы думать, а только, наоборот, усугубил неравенство. Мы видим, что у некоторых людей есть возможность просто улететь в космос во время пандемии. И это полный абсурд!
Но мое мнение точно изменилось, и мне интересно, как теперь аудитория будет воспринимать семью Роев. Несмотря на это, я думаю, что Джесси (АРМСТРОНГ, ШОУРАННЕР СЕРИАЛА) внимательно подходит к экономическим, политическим и социальным изменениям, настраивает сценарий на восприимчивость к таким вещам. И если будут еще сезоны, мы точно увидим, как эти процессы и изменения будут отражены, независимо от того, будет ли в сериале показана пандемия или нет.
Уметь защитить себя в этой семье — их статус-кво. Взаимный обмен оскорблениями можно даже расценивать как специфический юмор.
— Мне кажется, что у Шив самый крепкий панцирь в этой семье. Он, возможно, даже крепче, чем у ее отца. Как ей удается поддерживать себя и оставаться такой же сильной?
Что ж, Шив находится в ситуации «либо ты, либо тебя», поэтому ей постоянно нужна эта броня. Но такой она выросла. Уметь защитить себя в этой семье — их статус‑кво. Взаимный обмен оскорблениями можно даже расценивать как специфический юмор. Но это часть их оружия и их защиты. Нужно быть всегда начеку, жестким, быть готовым принизить кого‑то, пусть даже в комическом ключе.
Как ей удается все время быть в этом состоянии обороны? Никак. Этим мне и нравится роль. Есть определенные моменты, где она на публике, есть моменты, где она одна, сама с собой. И это определенно разные маски.
— Ваша героиня — женщина в мире мужчин. Много написано о поведении женщин в крупных корпорациях: им, например, приходится вести себя «по‑мужски», чтобы добиться какого‑то места. Как дискуссии по поводу положения женщины в таких корпорациях влияют на интерпретацию вашего персонажа?
Говоря о женщинах в этом сериале, помимо меня, есть также Джей Смит‑Кэмерон, которая играет Джерри. И мы с ней репрезентируем женщин в бизнесе. Но у этих двух героинь разный подход к бизнесу, можно сравнивать их со второй и третьей волнами феминизма.
Шив — это привилегированная девушка, она изначально богата, поэтому сложно говорить о «стеклянном потолке» в ее случае. У нее есть возможности, которых могло не быть, если бы она начинала с нуля. Мне интересно играть роль Шив, потому что ей все равно нужно примерять на себя какие‑то маскулинные качества, но она делает это все равно по‑своему, в феминном ключе, что очень важно. Мне кажется, что она сама себе выбирает гендерные роли. Я имею в виду, что маскулинные черты характера могут быть свойственны не только мужчинам.
Шоу раскрывает две замечательные мысли. Первая — за деньги не купишь счастья, вторая — нет идеальных семей.
— Мы видим, как в конце второго сезона брат и сестра воюют друг с другом. Иногда персонажи сталкиваются с такими ситуациями, что зрителям становится их жаль. Поэтому интересно, чувствовали ли вы эмпатию к Роям? Не в роли Шив, а вообще — как человек.
Да, конечно. Мы все — люди, поэтому мы сочувствуем другим людям, которые оказываются в тяжелых ситуациях, несмотря на их богатство и привилегии, несмотря на их врагов. Мне кажется, шоу раскрывает две замечательные мысли. Первая — за деньги не купишь счастья, вторая — нет идеальных семей. Но именно ошибки и делают нас людьми.
Мне нравится смотреть третий сезон, но я пока я успела увидеть только пару серий. Очень грустно наблюдать за Грегом и Томом, которым нужно проговорить определенные вещи, но они просто не могут этого сделать.
— В этом сезоне Шив, кажется, получает то, к чему она стремилась. Может, это и не до конца то, чего она хотела, но, по крайней мере, близко. Реальность ей сопротивляется, и никто не собирается ее поддерживать. Вы думаете, Шив действительно знает, чего хочет? Или ощущение того, что полученного никогда не достаточно, — это характерная черта Роев? И они не знают, что делать, когда оказываются на вершине.
Да, но разве это не общечеловеческая черта? Мы добиваемся чего‑то, а потом понимаем, что на самом деле это не то, чего мы хотели. Мы видим, как Рои хотят любви и сочувствия от своего отца, а успех в бизнесе не даст им этого ощущения. Даже если твой отец стоит во главе компании, и ты надеешься впечатлить его.
Я думаю, вы правы в том, что Шив ставит цели, добивается их, а потом понимает, что этого все равно недостаточно. Логан и Шив оба амбициозны, но Шив отличается от него, она росла в других обстоятельствах. Она родилась богатой и привилегированной, именно эти обстоятельства дают ей право думать, что она может получить все. Но часто это ведет к тому, что она просто не знает, чего хочет на самом деле.
— Расскажите больше, пожалуйста, об отношениях вашей героини со своим мужем в новом сезоне. Ей приходилось быть достаточно жесткой с ним.
Да, можно сказать, что Том и Шив непрерывно разведывают что‑то друг о друге. По хронологии сериала они поженились недавно. В конце второго сезона напряжение достигло предела, и в третьем сезоне им обоим придется как‑то справляться. Мы оказываемся в самом центре хаоса и кризиса. Остается вопрос: может ли Том опереться на Шив, и может ли Шив опереться на Тома? Это основа всех настоящих отношений, но, в конце концов, они ведь Рои. Им сложно дается доверие.
— Что вы думаете насчет открытого брака Шив во втором сезоне? Это была попытка поговорить о быстро меняющемся институте брака или что‑то другое?
Я не думаю, что это выражение мнения Шив по поводу социального контекста брака. Я думаю, что ей некомфортны обязательства. Это наглядно показано в истории ее жизни на примере предыдущих отношений.
В первую очередь стоит посмотреть на историю ее отношений с Томом. И перед ее глазами никогда не было примера хорошо работающих отношений у ее отца. И также этого не было со стороны матери. Мне кажется, она думала, что хочет стабильных отношений, семью вне карьеры, то есть противоположность того, что было в ее семье. И оказывается, что это одно из самых сложных предприятий в ее жизни, потому что оно требует от нее стать в чем‑то уязвимой, а Роям такое дается нелегко.