«Ходячие мертвецы: Выжившие» — новое развитие вселенной «Ходячих мертвецов», шестисерийный мини‑сериал, в центре которого — отношения Мишонн (Данай Гурира) и Рика Граймса (Эндрю Линкольн). Оба актера в этом сезоне принимали активное участие в разработке повествования — а Данай Гурира (кстати, признанный драматург) написала и сняла одну из серий. Подробнее о сериале вы можете прочитать в нашем лонгриде.
Даже спустя 11 сезонов и несколько спин‑оффов «Ходячим мертвецам» по‑прежнему удается удерживать любовь и внимание зрителей и критиков: новый мини‑сериал получил хорошие рецензии и 87% свежести на Rotten Tomatoes. Collider поговорил с Данай Гурирой и Эндрю Линкольном о том, как создателям вселенной удается держать эту планку.
Collider: Разумеется, работа над спин‑оффом была довольно долгой. Вам обоим предложили не просто вернуться к своим ролям, а участвовать в разработке шоу. Каково это — быть настолько вовлеченным в процесс?
Эндрю Линкольн: Как это всегда происходит в работе со сценарием, мы сначала наметили структуру, а потом обратились к проработке деталей. Конечно, когда всё делаешь на ходу, в условиях жесткого графика, приходится идти на компромиссы — и в сценарии, и в постпродакшене. Но наше видение сериала не было линейным — скорее гибким. Оно менялось в зависимости от обстоятельств и разных мнений, постоянно развивалось.
Данай Гурира: Отвечу на вопрос немного с другой точки зрения. В работе над спин‑оффом ни разу не было момента, где бы мы были просто актерами, зачитывающими реплики с листа. Энди и Скотт Гимпл начали разработку идеи до того, как я к ней подключилась — это были в основном наброски насчет Гражданской Республики. Я же думала о том, как нам рассказать в новом формате — мини‑сериале — историю, где главное — наша любовь.
Помню, уже ближе к завершению работы, сразу после того, как мы отсняли написанный мной четвертый эпизод, мы вместе со сценаристом сели писать пятый. Шестой эпизод писал Скотт Гимпл, но мы все по‑прежнему были очень вовлечены в работу: как нам завершить эту историю?
Как быть уверенными в том, что эта арка — то, чего мы хотим? Поиск операторов, выбор начальников разных съемочных подразделений — мы участвовали в каждом аспекте. Иногда Скотт был настолько погружен в продюсерские задачи, что мы забирали часть его обязанностей. Это всегда была командная работа.
Линкольн: Данай по сути была шоураннером четвертой серии. Со стороны Гимпла это было очень самоотверженным поступком: отдать все бразды правления.
Гурира: С одной стороны, самоотверженным, а с другой, его это очень поддержало — настолько большая у него была загрузка. Гимпл всем говорил: ничего у меня не спрашивайте про четвертый эпизод, спрашивайте у нее.
Collider: Данай, ты прошла путь от одной из главных героинь основного сериала до статуса сценариста и шоураннера целой серии спин‑оффа, где в центре сюжета — ты сама. Каково это? Могла ли ты представить себе такое развитие событий, когда только начинала работать над сериалом?
Гурира: Конечно, не могла. Но команда сериала всегда уважала мое мнение как сценариста. Еще до моего первого съемочного дня в «Ходячих мертвецах» одна из написанных мною пьес (Eclipsed — прим. ред.) шла в Kirk Douglas Theater, и Гейл Энн Хёрд, Денис М. Хут, Лор Коэн, Глен Маззара и еще несколько человек пришли ее посмотреть. Меня это очень тронуло и поддержало, потому что, разумеется, они не обязаны были это делать, мы еще даже не начали работать вместе. Тогда я поняла, что меня принимают в семью.
Я почувствовала, что ко мне прислушиваются, меня понимают. А потом мы со Скоттом очень быстро и близко подружились, стали практически как брат и сестра — не знаю, как так вышло, всё сложилось само по себе. Когда я расспрашивала его про свою героиню, он всегда говорил: «Ты задаешь вопросы как писатель». На что я отвечала: «Ничего не могу поделать, я так мыслю и разговариваю».
Они знали, что я покинула шоу, чтобы сосредоточиться на собственном творчестве. Со Скоттом мы в том числе работали и над другими проектами. Так что моя работа над шоу в качестве сценариста и шоураннера не была каким‑то неожиданным рывком. Рывком, пожалуй, было то, что нужно было оперативно совместить столько ролей: быть одновременно и сценаристом, и продюсером, и актером.
Я провела огромное количество встреч, решала, как будет выглядеть та или иная комната, как будут одеты герои. Мне нужно было вникнуть в огромное количество деталей — и объяснить огромное количество деталей, это было в новинку. Но я всегда чувствовала, что люди это видят и ценят — потому что знают, что мне нужно выстраивать повествование.
Collider: В каждом сезоне шоу герои сталкивалась с ходячими мертвецами — и в каждом сезоне мертвецы чем‑то отличались друг от друга. Было ли для вас что‑то особенное в мертвецах спин‑оффа, что вас зацепило? Честно говоря, меня пару раз чуть не стошнило.
Гурира: Это как раз нормальная реакция. Мы к ним просто уже привыкли.
Линкольн: В первом серии у нас были светящиеся, пылающие мертвецы, в пятой серии некоторые мертвецы, из‑за особенности среды обитания, даже привносят комедийный эффект… KNB, компания Грега Никотеро (знаменитый мастер по гриму и спецэффектам — прим. ред.), как всегда была на высоте, они умеют добиваться потрясающего эффекта в любых условиях и никогда не стоят на месте. То же самое и со сценаристами — они всегда находят мертвецам новое неожиданное применение, развивают даже их как персонажей в каком‑то смысле.
Гурира: Один из способов удерживать внимание зрителя — постоянно искать новые способы выживания героев и новые повороты судьбы в жизни ходячих. Мы работаем над тем, чтобы зритель мог сказать: «Хорошо, такого никогда раньше в сериале не было, и это вызывает у меня отвращение больше, чем все, что я когда‑либо видел».
Collider: Данай, Мишонн — героиня, которую, кажется, невозможно заставить что‑то сделать помимо ее воли. Каждый раз, когда ее что‑то злит, один ее взгляд в итоге бывает сильнее тысячи слов. Ты специально отрабатываешь разные версии ее реакций или уже всегда знаешь, как она отреагирует?
Гурира: Иногда бывает сложно реагировать злостью, потому что Энди — очень хороший человек. Иногда я пересматриваю отснятый материал и думаю: «А, так вот как я выглядела со стороны…» Перед камерой мной полностью завладевает моя героиня, и я понятия не имею, что происходит с моим лицом. Просто наслаждаюсь моментом. Надеюсь, на экране хорошо видна моя искренность.
Ходячие мертвецы: Выжившие
The Walking Dead: The Ones Who Live