Пол Мескал — 29‑летний актер театра и кино из Ирландии, чья роль в 2020 году в сериале «Нормальные люди» по одноименному роману Салли Руни моментально сделала его суперзвездой. Вышедший в 2024 году фильм‑пеплум «Гладиатор II» Ридли Скотта только укрепил его статус любимца публики, который, несмотря на всю свою известность, остается открытым и трогательным молодым мужчиной. Журналистка Юлия Лоло поговорила с актером о том, как он отнесся к своему первому успеху, как строилась его карьера, может ли появиться продолжение у сериала «Нормальные люди» и, конечно же, третья часть «Гладиатора».

Удивил ли вас феноменальный успех сериала «Нормальные люди»?
Меня действительно поразило то, как быстро этот сериал завоевал свой зрительский успех. Мы все были горды тем конечным продуктом, который нам удалось создать на съемках. Но я не думаю, что кто‑либо из нас был готов к такому результату.
Поклонники сериала создали несколько аккаунтов в соцсетях, к примеру, один из них посвящен вашей серебряной цепочке, другой — челке Марианны. Какой из них вам нравится больше всего?
Профиль моей серебряной цепочки, конечно, топ этого списка (смеется). Самое забавное, что он достаточно быстро набрал большое количество подписчиков. Мне всё еще сложно привыкнуть, что деталь образа моего героя стала частью современной поп‑культуры, но это еще одно подтверждение того, что сериал действительно понравился зрителям.
Кстати, вы действительно носите эту цепочку?
Да, у меня есть пара разных цепочек, которые я надеваю время от времени.

Давайте поговорим о вас. Вы родились в городе Мейнут в Ирландии, недалеко от Дублина. Расскажите о детстве, пожалуйста.
Я старший ребенок в семье, у меня есть младшие брат и сестра. Родители занимали должности в государственных организациях. У меня было достаточно стандартное и невероятно благополучное детство, если можно так сказать. Ребенком я очень много занимался спортом, мне нравилось учиться в школе, я ненавидел попадать в какие‑либо передряги. В моей жизни всё было в рамках нормы. Думаю, что футбол был моей единственной и самой большой страстью в детстве, я даже подумывал о спортивной карьере. Но когда мне было 16, я сыграл в школьном мюзикле, и для меня это стало катализатором того, чем я сейчас занимаюсь.
Вам нравится петь?
Да, на самом деле я хотел именно петь. Мне хотелось попасть в музыкальный театр, но я быстро понял, что танцор из меня так себе, поэтому пришлось слегка переоценить свои способности, и в итоге я понял, что мне очень нравится актерское мастерство.
Помните тот момент, когда вы решили, что хотите стать актером?
Сам момент я не зафиксировал, но очень хорошо помню всплеск адреналина и страх перед сценой, когда мы ставили «Призрака Оперы». Я выходил на сцену, и мне казалось, что я буквально умру.
Этот страх я никогда раньше не испытывал, но благодаря ему я ощутил адреналин после того, как спектакль закончился. И это ощущение я с тех пор пытаюсь поймать каждый раз, когда играю.
Как и ваш герой Коннелл, вы учились в Тринити‑колледже в Дублине. Какими были ваши студенческие годы?
Я бы сказал, что Коннелл всё же более склонен к академическим наукам, чем я. Я хорошо учился, но не благодаря таланту, а только потому, что хотел хорошо учиться. Я не особенно сидел за учебниками, но благодаря спорту у меня сильно развита самодисциплина.
В колледже я изучал актерское мастерство, и на этом курсе мне не нужно было писать эссе, было больше практических занятий. Думаю, у нас с Коннеллом студенческий опыт был совсем разным, несмотря на то, что мы учились в одном учебном заведении.

А как отреагировали родители на решение стать актером?
Они сразу же меня поддержали, думаю, они действительно опасались за меня глубоко в душе, но никак этого не показали. Мне бы тоже не хотелось, чтобы мои дети пошли по этому пути, но если бы они мне сказали, что хотят именно этого, конечно, я бы точно также их поддержал. Я хорошо понимаю, что такая поддержка родителей — это невероятная привилегия для любого актера, и я им очень за это благодарен.
А какой была реакция родителей на успех «Нормальных людей»?
Они безумно радовались. Мне было очень приятно разделить этот успех со своей семьей, потому что именно родители были свидетелями как моей учебы в колледже в течение трех лет, так и всех неудачных кастингов и тех дней, когда я был эмоционально подавлен. Таких успешных проектов у каждого актера в жизни бывает максимум два или три, и я очень рад, что родители смогли увидеть не только мои неудачи, но и успехи.
По окончании колледжа вам предложили главную роль в спектакле «Великий Гэтсби». Вам тогда хотелось стать театральным актером?
Честно говоря, я никогда не делил актеров по категориям вроде «театральный» или «телевизионный» актер. Я, конечно, знаю, что есть актеры, которые играют исключительно в театре, другие же снимаются эксклюзивно в кино. Но для себя я никогда не мог четко определить: «Вот, я теперь актер театра» или «Я буду сниматься только в кино». Мне кажется, в каждом из этих форматов есть куда расти.


А на что вы потратили первый гонорар?
Уже не помню, скорее всего, я оплатил часть своего образовательного кредита, но не исключаю, что я мог угостить всех друзей в баре, и на это, скорее всего, ушел бы весь мой гонорар на тот момент (смеется). Первые два года моей работы в театре я вообще ничего не смог отложить, но я бы ни за что это не променял. Я так многому научился, к тому же у меня была возможность работать с потрясающими актерами на одной сцене.
Вы любили смотреть кино в детстве или всё же были больше увлечены спортом?
К кино я пришел уже в более взрослом возрасте. До сих пор пытаюсь наверстать упущенное и посмотреть как можно больше фильмов. Но опять же, это я бы тоже не стал менять, потому что мой вкус сформировался, когда я и сам был уже достаточно зрелым человеком, а не подростком.
Помогает ли вам спортивное прошлое в актерской профессии?
Очень! И я уверен, что физические упражнения — именно то, что на химическом уровне заставляет нас чувствовать себя лучше. Серотонин — действительно чудесная вещь. Футбольное прошлое и опыт работы в театре определенно помогли мне стать таким, как я стал.
Не хочу прозвучать как зануда, но спорт учит нас находить связь между дисциплиной и самопожертвованием ради достижения успеха, и я рад, что понял это именно в спорте.
Если бы мне снова пришлось учиться в университете, я бы изучал тему пересечений между спортом и актерским мастерством, потому что в центре и того, и другого лежат выступление, подготовка и в итоге — результат, и всё это невзирая на давление множества факторов. И умение функционировать в команде безумно важно как для спорта, так и для съемочной площадки. Мне нравится это ощущение, когда все работают на одну цель, особенно когда всё получается.
Расскажите, как проходил кастинг на роль в «Нормальных людях»? Ведь этот сериал стал дебютом на телевидении?
Меня утвердили после первой совместной читки с Дейзи Эдгар‑Джонс. Помню, мне позвонили и пригласили на вторую читку со словами: «Мы еще раз приглашаем вас на прослушивание, вы — единственный актер, которого мы рассматриваем, но всё же это еще не предложение». Кажется, это был самый непонятный телефонный разговор в моей жизни (смеется), вроде бы я был так близок к получению роли, но подкрепить эту уверенность мне было нечем. К счастью, через пару дней меня утвердили и спасли от отчаяния (смеется).
Этот сериал сделал вас звездой и открыл множество перспектив. Где вы видите себя через десять лет?
Не знаю, но я надеюсь, я смогу гордиться своей работой (улыбается), буду финансово независим, и люди будут считать меня хорошим актером.
К сожалению, у Салли Руни пока нет планов написать сиквел «Нормальных людей», но если бы это произошло, вы бы сыграли эту роль еще раз?
Обязательно! Мне кажется, что Коннелл очень интересный и восхитительный персонаж для любого актера. Его хочется играть еще и еще, не скажу, что сыграю, но гипотетически я согласен.


Вы никогда не фантазировали, как бы сложились отношения Марианны и Коннелли после его отъезда в Нью‑Йорк?
Да, я много думал об этом. Мне кажется, Коннелл не из тех людей, которые могут с удовольствием жить в Нью‑Йорке. Он окажется так далеко вне своей зоны комфорта, и это позволит ему сконцентрироваться на самоопределении в качестве писателя. Возможно, в какой‑то момент он станет очень успешным в Нью‑Йорке, у него ведь огромный потенциал для того, чтобы стать блестящим автором. Он достаточно закрытый человек, которому не сложно отрешиться от внешнего мира, чтобы написать свой первый роман, а за ним и второй, и третий.
Конечно, тут встает вопрос, куда вписать его отношения с Марианной, и на него очень непросто ответить. Возможно, в его жизни могла бы появиться другая женщина, к которой он бы испытал сильные чувства. Думаю, что до тех пор, пока Марианна и Коннелл не воссоединятся вновь, они будут причинять много боли своим партнерам. Я уверен, что они снова будут вместе, но этому будут предшествовать весьма непростые 5 или 10 лет.
Этот сериал научил вас чему‑то о любви и взаимоотношениях между людьми?
Знаете, я понял, какими сложными могут быть отношения, даже если люди бесконечно любят друг друга. Отношения требуют поддержки и заботы, а также эффективной коммуникации, но даже когда есть всё это, порой развитие человека как личности может быть важнее, чем отношения.
Я думаю, что если человек несчастлив как личность, то и отношения с другим человеком вряд ли будут счастливыми.
Что бы вы могли посоветовать молодым актерам, которые внезапно стали настолько же известны, как вы?
Не знаю, наверное, не паниковать. Я до сих пор стараюсь осмыслить всё, что со мной произошло. Мне очень повезло, что у меня есть друзья и в индустрии, и вне ее, и, конечно, моя семья, это сохраняет мое психологическое равновесие. К тому же важно понимать, что хайп вокруг вас может со временем утихнуть, и вы приступите к следующей роли, которая может оказаться уже не такой успешной, либо превзойдет ваш нынешний успех, поэтому самое главное — сконцентрироваться на своей работе.
Вы снимаетесь в фильме Ричарда Линклейтера «Мы едем, едем, едем», который мы увидим лишь через 20 лет. Расскажите об этом проекте, пожалуйста.
Да, по замыслу Ричарда этот проект будет сниматься в течение 20 лет, как, собственно, и его драма «Отрочество», которую он снимал 12 лет. В декабре мы отсняли очередной блок. По сути, как говорит Ричард, это серия короткометражных фильмов о компании друзей, которые дружат на протяжении 20 лет. Признаюсь, для меня это очень странный опыт, но Ричард считает, что чем меньше мы будем об этом говорить, тем больше будет что обсудить спустя 15 лет.
И в завершении нашего разговора не могу не спросить вас о «Гладиаторе 3». Сможете поделиться какими‑то подробностями?
Мы не так давно говорили с Ридли Скоттом, и он написал уже больше 100 страниц нового сценария. Мы еще не обсудили, каким будет третий фильм, но мне было бы интересно, если бы сюжет продолжил развиваться в политической сфере. Что‑то вроде «Гладиатор в духе Майкла Корлеоне». История о человеке, который попадает в новый мир, который ему не принадлежит. Ведь когда мы видим моего героя в конце второго «Гладиатора», он в поиске своей путеводной звезды, если можно так сказать. Он получает трон, к которому вовсе не стремился, и мне видится в этом некая параллель со вторым фильмом о «Крестном отце».

Нормальные люди
Normal People