Amediateka Blog
blog-banner
Интервью

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

Полный юмора и тепла разговор с австралийским актером, покорившем Голливуд.

В Амедиатеке вы можете увидеть новый сериал «Хороший коп, плохой коп», который рассказывает о полицейском семействе — отце, ставшем начальником полиции, его дочери Лу, отчаянной идеалистке, и социально неадаптированном сыне Генри. Главные роли в проекте исполнили американка Лейтон Мистер, звезда культового подросткового сериала «Сплетница», а также австралиец Люк Кук, которого вы могли знать по роли Сатаны из «Леденящих душу приключений Сабрины».

Мы созвонились с мистером Куком вскоре после премьеры сериала на нашем сервисе, чтобы обсудить концепцию шоу, съемки, семейные узы, влияние соцсетей на карьеру, роли мечты, идеальное русское произношение и многое другое!

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

С вашим участием вышло новое шоу «Хороший коп, плохой коп». Что вас зацепило в этом проекте, после чего вы сказали: «Да, я сделаю это»? 

Сначала я вообще сомневался, что справлюсь с этой ролью. Мне казалось, что ее должен играть кто‑то другой, потому что я просто не видел себя в этом персонаже, и я отказался от проб. Но потом со мной связались и попросили всё‑таки прийти на кастинг, объяснив, что очень хотят увидеть, что я могу. Я согласился, и в итоге они сказали: «Вот он, тот самый».

В этом проекте я удивил сам себя — это очень приятное чувство. Меня воодушевляет, когда думаешь, что не справишься, а потом оказывается, что вполне можешь. В процессе, когда ты играешь персонажа месяцами, постепенно привязываешься к нему, начинаешь видеть в нем себя.

Сначала мне казалось, что Генри — это кто‑то совершенно от меня далекий. А позже я понял, что на самом деле у нас гораздо больше общего, чем я думал.

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

Вы делились, что специально не вдохновлялись ничьими образами из кино (например, образами детектива Монка или Дуайта Шрута). Но, может быть, был какой‑то прототип в реальной жизни?

Конечно, я знаю всех этих легендарных персонажей. Но я принципиально не смотрел ничего похожего. Дело в том, что я очень легко перенимаю манеру речи и жесты человека или героя, если провожу достаточно времени рядом в жизни или на экране (смеется). И если бы я начал пересматривать сериалы с участием этих героев во время работы над моим персонажем, то, сам того не желая, начал бы их пародировать. Так я устроен.

Я даже не могу долго смотреть Рики Джервэйса, Джима Керри или Уилла Феррелла — иначе начинаю говорить, как они. Мне нужно быть с этим осторожнее. Поэтому во время съемок я вообще ничего подобного не смотрел.

Но в детстве, в школе, меня окружали такие ребята, как Генри. Очень умные, невероятно смышленые, но при этом не очень социально адаптированные. Им не нравилась школьная система, они хотели делать всё по‑своему. И из‑за своей гениальности им было сложно влиться в коллектив. Я знал таких ребят, но не дружил с ними. Сейчас часто думаю о них. Потому что именно они чаще всего становились объектами насмешек, их дразнили. Может, и я тоже… Ужасно это осознавать, но стараюсь об этом не думать в таком ключе.

Мне кажется, каждый из нас знает такого человека, как Генри. Мы все встречали кого-то вроде него. Я — точно. В мире полно примеров людей, которым общение дается гораздо труднее, чем гениальные идеи.

У вашего персонажа сложные отношения с сестрой. Знакомо ли вам это? Какие отношения у вас внутри семьи? 

Честно говоря, нет. В моей семье подобных отношений я не наблюдал. Мне вообще очень повезло — в моей семье всё всегда было и есть довольно спокойно. Если посмотреть на нас со стороны, мы как герои «Семейки Брэди». Все хорошо ладят, мы почти не ссоримся. Иногда бывают мелкие конфликты, но мы не ругаемся, не кричим друг на друга. В отличие от персонажей в шоу.

В семье Генри сразу рубят с плеча — если злятся, то сразу говорят об этом. Плюс они ещё и работают вместе, а это, конечно, только добавляет напряжения. Я, слава богу, не работаю с родственниками. Думаю, это многое меняет.

Но вот семья моей жены — другое дело. Они действительно могут повздорить. В ее семье трое женщин — мама, сестра и она сама. Если они проводят под одной крышей больше двух дней, начинаются крики. Это уже больше похоже на то, что происходит в сериале. Так что с такого вида перепалками я знаком — спасибо моей жене. (смеется)

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

Как вам работалось с Лейтон Мистер? Насколько сильно она повлияла на образ своей героини? Вы импровизировали на съемках?

Мы практически не импровизировали. В основном просто говорили реплики по сценарию, потому что сам текст был уже очень крутой. Иногда мы могли что‑то добавить от себя по ходу, но совсем немного. А что касается сценического движения — это всё наши идеи. Мы постоянно предлагали друг другу какие‑то вещи, чтобы сцены выглядели более живыми и естественными.

Когда ты играешь сцену с актером вживую, ты видишь одно. Но камера видит совершенно другое. И я уже тогда, на площадке, думал: «Она так хороша». А потом я посмотрел сериал и подумал: «Она еще лучше, чем я думал!» Потому что камера улавливает нюансы, которых ты сам не замечаешь в моменте. Это сложно объяснить. Звучит как выпендреж, даже немного пафосно, но это правда.

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

Лейтон постоянно показывает какие‑то мелкие детали, едва заметные, но в кадре они выглядят потрясающе. Судя по отзывам, зрители просто влюблены в нее и ее героиню, потому что она великолепна.

Лейтон очень меня вдохновила. У нее невероятная трудовая этика — всегда знает текст, всегда приходит вовремя, всегда вежлива. И мы с ней исполнители главных ролей, мы ведем это шоу втроем. А как говорится, рыба гниет с головы. Если бы она была неприятным человеком, на съемках было бы тяжело. Но она потрясающая, и благодаря ей каждый съемочный день был радостью. Я очень благодарен, что именно она была моим партнером в этом проекте.

Вы рассказывали, что «Хороший коп, плохой коп» может стать таким «безопасным пространством» для зрителей — местом, где можно просто расслабиться и насладиться комедией. А какое у вас самого «безопасное пространство»? Как вы отключаетесь от всего?

Вечером я убираю телефон, который буквально не выпускаю из рук весь день (он даже сейчас у Люка в руках — прим. ред.), в специальную коробку с замком. Устанавливаю таймер, чтобы я не мог его открыть в течение двух часов. И всё, телефон вне зоны доступа. В это время я играю с сыновьями, мы просто проводим время вместе — без телевизора, без новостей, без внешнего шума.

Потом я укладываю детей спать, закрываю за ними двери и иду к жене. Вот оно — мое по-настоящему счастливое и безопасное место. В эти моменты с семьей кажется, что мир нас не касается, ничего извне не влияет на нас. Мы просто можем быть вместе. Это очень важно.

Потому что как только включаешь телефон, открываешь ноутбук или включаешь новости — всё, мир снова залезает тебе в голову. Поэтому для меня самое ценное — возможность выключить всё это и быть рядом с теми, кто действительно важен, с кем ты можешь взаимодействовать здесь и сейчас. Это и есть настоящее счастье.

Вы сыграли немало ярких, масштабных персонажей — например, Сатану в «Леденящих душу приключениях Сабрины». Не каждый актер может похвастаться ролью Бога или Дьявола. Есть ли еще какие‑то особенные персонажи, которых вы бы хотели воплотить на экране? Президент? Серийный убийца? Может, Ной?

Есть такой артист, Питер Аллен — австралийский автор песен, работающий чаще всего в жанре бродвейской музыки. Он был женат на Лайзе Миннелли. У него есть мюзикл «Мальчик из страны Оз», где Питера играл Хью Джекман. Я бы очень хотел сыграть в этой постановке. Или, возможно, сняться в биографическом фильме — это было бы круто.

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

А еще мне хотелось бы сыграть лидера какого‑то культа. Вообще, много ролей, которые мне интересны. И ты прав — мне нравятся именно масштабные персонажи. Я не хочу играть обычных «парней из кофейни». Мне хочется чего‑то грандиозного, ведь именно ради этого я стал актером. Я не стремлюсь к ролям «соседа по подъезду». Хочу создавать что‑то большее, что‑то по‑настоящему выдающееся.

Может, Иисуса? Интересно будет, если сначала я играл Сатану, потом Иисуса? Шучу. (смеется) Иисуса я играть не хочу. Хотя, знаете, если выбирать между этими двумя, мне кажется, Сатану играть веселее.

В одном из эпизодов «Хорошего копа, плохого копа» ваш герой говорит по‑русски. Как вам дался этот опыт? Русский в вашем исполнении прекрасен! 

(Очень радуется, поднимая руки вверх) У меня есть русские друзья, в той части Голливуда, в которой я живу, есть русская диаспора, поэтому я так или иначе связан с языком. 

Что касается моего героя, чуть позже в сериале появится православный священник — не могу сказать, почему он там, но он русский православный священник. И он помогал нам с произношением: записывал фразы, отправлял нам сообщения. Я много слушал, а потом записывал себе транскрипцию на английском, чтобы можно было прочитать и понять.

Но когда пришло время съемок… Знаете, очень сложно просто произносить незнакомые звуки. Поэтому я сделал себе шпаргалку на руке. Но никому не говорите об этом!

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

У вас просто уморительный контент в соцсетях! Как они помогают в карьере? Как вы думаете, ведение аккаунтов стало обязательной частью жизни актеров?

Насколько я знаю, пока мои соцсети не помогают мне получать роли. Но зато помогают становиться смешнее. Я быстрее придумываю идеи, чем многие, просто потому что постоянно этим занимаюсь. Всё происходит так: идея — бам, снимаем. Идея — бам, снимаем. 

Я всё время думаю о контенте, поэтому, когда на съемках что‑то не получается, например, сцена не смешная, я сразу могу предложить что‑то новое. У меня всегда есть идея. Иногда они неудачные, но это всё равно лучше, чем ничего. Любая идея может помочь выйти из творческого тупика. И поэтому, когда я сталкиваюсь с проблемой, у меня уже есть решение. Соцсети постоянно держат мой мозг в тонусе, ведь я всё время думаю о том, как рассмешить людей.

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

И это классное состояние. Хотя иногда хотелось бы просто выключить этот режим и расслабиться. Но мне это нравится. Я люблю смешить людей. 

Каждому актеру агент хотя бы раз говорил: «Тебе нужно быть онлайн, тебе нужно выкладывать контент». И многие из тех, кто просто хочет быть актером, закатывают глаза, потому что не хотят этим заниматься. В этом смысле мне жаль, что соцсети стали обязательными. Потому что если человек не хочет этим заниматься, а его заставляют, это всегда выглядит неискренне.

И люди это видят. В этом случае ты буквально используешь свою аудиторию, ничего ей не давая, кроме рекламы своих проектов. Нет взаимодействия, нет связи, нет обмена. Есть только «смотрите меня здесь», «купите это». Вот это мне в соцсетях не нравится. Особенно когда я смотрю страницы других актеров. Там всё про «посмотрите мой новый фильм», «подпишитесь на это», «купите то». А где что‑то взамен? Где что‑то, что реально развлекает людей? Где что‑то личное? Где хоть какая‑то ценность для подписчиков?

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

Мне кажется, сейчас актеры вынуждены быть не только актерами, но и сценаристами, режиссерами, продюсерами, контент‑креаторами, и еще вести соцсети как инфлюенсеры. И если тебе это не нравится, то, наверное, лучше просто этим не заниматься. 

Потому что если ты приходишь в соцсети, но при этом не хочешь там быть — это сразу видно. Люди чувствуют, что ты здесь не ради них, а просто потому что надо. Я говорю это как человек, который любит соцсети. Но я понимаю, что не все такого мнения. И это нормально.

Для меня соцсети — это способ общаться с людьми и получать мгновенную обратную связь. Я выкладываю видео и сразу вижу: смешно или нет. Люди реагируют: «Да, это смешно» или «Нет, это не зашло». И я сразу понимаю, что работает, а что нет.

Для меня это удобный инструмент. Но у каждого он свой. И я не жду, что все должны относиться к соцсетям так же, как я. Единственное, что мне не нравится — когда актеры просто используют свою аудиторию, ничего не отдавая взамен.

Совсем недавно прошла церемония «Оскар». Есть ли у вас проекты‑любимчики? Как вам победители? 

Я настоящий фанат «Конклава». Для меня этот фильм стал чем‑то совершенно особенным и поразительным: ты на экране видишь то, что в жизни даже бы и не подумал увидеть, — конклав. Съемки проходили в Ватикане, в соборе невероятной красоты, и мне как зрителю не верится, что я становлюсь свидетелем всего этого. А актерская игра — отдельно заслуживает внимания. Я был очень разочарован, что эта работа не получила должного признания.

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

Вместе с этим я был очень рад увидеть Ариану Гранде в списке номинантов. Хоть я и не могу назвать себя ее безумным фанатом, это здорово, что ее отметили за отличную комедийную роль, потому что комедийные роли никогда не получают должного признания на этих премиях. Всегда побеждают драмы, выигрывают или номинируются те самые глубокие, грустные, депрессивные картины.

Что в Голливуде до сих пор вас удивляет, даже спустя столько лет?

Ты мог пройти кастинг месяц назад, давно забыть о нем, решить, что ничего не вышло. И вот ты сидишь, думаешь: «Всё пропало, работы нет, никто меня не зовет, будущего нет». И тут звонок: «Привет, тебя утвердили». И ты такой: «Что?!» И в один момент всё переворачивается с ног на голову.

Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки. Когда кажется, что ничего не происходит, вдруг раздается звонок, который меняет твою жизнь.

Но такие звонки — редкость. У меня их было всего несколько за всю карьеру. Может, раз в год, а то и раз в два года мне поступает предложение, которое реально всё меняет. И каждый раз меня это удивляет. Хотя, казалось бы, я же занимаюсь этой работой ради таких моментов. (смеется) Но всё равно каждый раз шок.

Люк Кук: «Голливуд умеет удивлять, когда ты уже опустил руки»

Если бы вы могли описать себя тремя названиями фильмов, какие бы выбрали?

«Капитан Крюк», «Тупой и еще тупее» и рождественский фильм «Эльф» с Уиллом Ферреллом. Хотя, наверное, стоило бы добавить что‑то более серьезное, потому что я не только смешной всё время. Но вы застали меня врасплох, и это первое, что пришло в голову.

Думаю, эти фильмы описывают меня лучше всего. «Капитан Крюк» — потому что я буквально плачу при просмотре каждый раз. «Эльф» — потому что, как и главный герой, я до сих пор удивляюсь миру, смотрю на него с восхищением. С «Тупым и еще тупее», думаю, всё ясно и так (смеется).

6.8
film poster
2025

Хороший коп, плохой коп

Good Cop/Bad Cop

Режиссеры: Энн Рентон, Корри Чэнь

Вам это понравится