Автор одного из лучших telegram‑каналов о сериалах «Запасаемся попкорном» (он же представлен и в Яндекс.Дзене) Иван Филиппов специально для нас сформулировал, чем так хороши «Миллиарды», четвертый сезон которых стартует 18 марта 2019 года.
Принято считать, что сериал «Миллиарды» канала Showtime — это сериал о больших деньгах и о дельцах Уолл‑Стрит, зарабатывающих эти самые миллиарды. Тружениках терминалов Bloomberg, понимающих всё про свопы, шорты и прочие мудреные биржевые термины. На самом деле это не совсем так. Сериал про деньги — это скучно, «Миллиарды» значительно интереснее — они про желание, про страсть. Да, в том числе и про желание главных героев обладать большими деньгами, но довольно быстро зрителю становится ясно, что деньги — это лишь осязаемое воплощение других, куда более мощных желаний — желания власти, успеха и абсолютной победы.
Итак. Главных героев в сериале двое: это Бобби Аксельрод (Дэмиен Льюис) — миллиардер, гений и хозяин огромного хедж‑фонда Axe Capital — и Чак Родс (Пол Джаматти) — всесильный федеральный прокурор штата Нью‑Йорк.
Бобби — король Уолл Стрит. Практически в буквальном смысле слова. Всё, чего бы он не коснулся, превращается в золото. Его фонд Axe Capital зарабатывает больше всего, с ним работают лучшие трейдеры и он платит самые большие бонусы. Бобби — примерный семьянин, женатый на своей школьной подруге Ларе (Малин Акерман), у него двое детей, которым он по вечерам перед сном читает книжку про Гарри Поттера. Бобби никогда не изменяет жене, он — насколько это в принципе возможно для миллиардера — скромный человек, не чуждый простых радостей: поесть пиццу в любимой с детства забегаловке, съездить с друзьями на концерт Metallica или просто выпить пива. Одновременно с этим Бобби человек без жалости и сомнений — все подозревают, что успех его фонда Axe Capital связан не только с гением Бобби, но и с его, мягко скажем, сомнительными методами — конкуренты шушукаются, что Аксельрод не брезгует покупать инсайдерскую информацию, давать взятки и, вообще, к закону относится пренебрежительно и готов на всё ради успеха.
Именно эти слухи привлекают внимание второго главного героя сериала — прокурора Чака Родса. Чак давно уже занимает прокурорское кресло и ему, честно признаться, надоело. Ему хочется карьерного роста — может быть стать генпрокурором, а может быть, чем черт не шутит, и губернатором штата? Но для движения вверх ему необходимо крупное дело. Ему необходимо продемонстрировать своим потенциальным избирателям, что он, Чак Родс, борется с коррупцией всюду, что его нельзя испугать и никто, даже самый влиятельный миллиардер в стране, не уйдет от правосудия безнаказанным. Другими словами, Родс мечтает посадить Бобби Аксельрода. Он его «белый кит», которого Родс намерен поймать чего бы это ему ни стоило.
Наконец третьей главной героиней является жена Чака — Венди Родс (ее блистательно играет Мэгги Сифф). Венди не просто жена прокурора, она еще и друг и психотерапевт Бобби Аксельрода и по совместительству сотрудник Axe Capital — штатный психотерапевт компании. Другими словами, Венди знает все секреты Бобби и все секреты всех без исключения его сотрудников, но мужу, который эти секреты мечтает узнать, она о них сказать не может.
Такова в общих чертах диспозиция, с которой начинаются «Миллиарды». В первом сезоне сериал был довольно обычной, хотя и невероятно захватывающей историей противостояния двух альфа‑самцов. Но чем дальше развивался проект, тем интереснее и глубже становилась история.
«Миллиарды» — это сериал не про денежные знаки и как их заработать, и даже не про фантастических тварей и где они обитают (хотя и об этом тоже) — это очень убедительная драма о человеческой природе. О врожденном инстинкте быть круче всех, быть лучше всех, быть могущественнее всех не потому, что тебе это надо, а потому, что ты можешь. О том самом особом драйвере, которым обладают люди, создающие себе миллиардные состояния. Бобби Аксельроду не нужно больше денег, он даже те деньги, что уже заработал, не сможет никогда потратить, но он не может позволить себе быть вторым, потому что быть вторым — значит проиграть, значит прожить жизнь зря. И его противник — полноватый, похожий на сердитого плюшевого медведя Чак Родс тоже не может смириться с поражением, чего бы ему это ни стоило — карьеры, семьи, денег, отношений с отцом, уважения коллег — но он должен победить. Раз уж он ввязался в схватку, то он может выйти из нее исключительно победителем.
Эта тема — пожертвовать всем ради победы — для героев «Миллиардов» станет основной. Бобби перестанет читать детям Гарри Поттера, да и вообще его семейный статус ждут серьезные изменения. Если в первом сезоне Чак и Венди значительную часть экранного времени уделяют совместной практике BDSM‑отношений, то со временем тема секса, по крайней мере семейного, уйдет в сериале на далекий задний план: какой секс, когда надо воевать (хотя секса разнузданного и привлекательного в «Миллиардах» будет более чем предостаточно).
«Миллиарды» — это убедительная драма и увлекательный триллер, но для обычного зрителя это еще и очень любопытный антропологический экскурс в психологию людей, которые управляют — во многих смыслах — миром, в котором мы живем. История в сериале будет постепенно меняться, к Чаку, Бобби и Венди будут добавляться новые интересные персонажи, например, потрясающая гендер‑квир персона Азия Диллон, играющая в «Миллиардах» восходящую звезду Axe Capital Тейлер Мейсон, или Джон Малкович — ему досталась роль безумного русского олигарха. Как и положено хорошей истории, от сезона к сезону ставки будут расти, но главные герои будут продолжать ставить на кон вообще всё, что есть. Не потому, что так надо, а потому, что иначе им жить невозможно.