Роман «Светила» (The Luminaries) — священная корова для каждого новозеландца: люди либо уже прочитали его, либо клянутся прочитать как только, так сразу. В 2013‑м Элеанор Каттон получила за 800‑страничную книгу престижную Букеровскую премию, и стало понятно, что экранизация — лишь вопрос времени. Адаптацией сложного произведения занималась сама Каттон. Конструкция романа в результате претерпела некоторые изменения, раскрыв историю с новых сторон.
Действие сериала «Светила» (The Luminaries) происходит на западном новозеландском побережье в 1860‑е — разгар золотой лихорадки. Молодая авантюристка Анна Уэзерелл отправляется из Великобританию в Новую Зеландию с целью начать новую жизнь. Там она знакомится с богатым и успешным дельцом Эмери Стейнсом, и эта встреча порождает некую магию, природу которой никто не может понять. Влюбленные вынуждены преодолевать невероятное количество препятствий в попытке ответить на вопрос: создаем ли мы свою судьбу или она предначертана нам заранее?
Новозеландское издание The Spinoff поговорило с исполнителями главных ролей Химешем Пателем, Ив Хьюсон и Евой Грин о сочетании истории и астрологии, таланте Элеанор Каттон и лучших качествах их персонажей.
Химеш Патель — Эмери Стэйнс
— Чем вас заинтересовал проект?
Мне показалось, что я смогу что‑то привнести в этого героя. Эмери никогда не теряет надежды и остается верным в мире, полном обмана и предательства. Еще я был в восторге от слога Элеанор и от того, как ей удалось переработать собственное произведение в сценарий, показать происходящее с позиций разных персонажей. Ну и съемки в Новой Зеландии — это всегда приятно.
— Сколько времени вы провели в Новой Зеландии?
В общей сложности пять месяцев, но время пролетело незаметно. В основном мы снимали в Окленде, но последние несколько дней провели в Хокитике — идеальное место для завершения съемок.
«Светила» тесно завязаны на реальной истории Новой Зеландии, и это само по себе невероятное место.
— Вы часто работаете над историческими проектами. Выработался ли у вас особый подход к подобным ролям?
Это всегда уникальная возможность пожить в другом мире, скрупулезно воссозданном талантливыми людьми. Каждый раз я стараюсь глубже погрузиться в тему. Например, перед «Аэронавтами» я долго изучал научные открытия 19 века. «Светила» тесно завязаны на реальной истории Новой Зеландии, и это само по себе невероятное место.
Было очень интересно изучать золотую лихорадку, особенно период, когда под ее влиянием в Новую Зеландию нагрянули тысячи мигрантов. Я подробно изучил историю Британской империи, то, как внутри нее взаимодействовали и перемещались люди разных национальностей и этнических групп. Нам в школе никто особо об этом не рассказывал (ПАТЕЛЬ РОДИЛСЯ И ВЫРОС В АНГЛИИ — ПРИМ. РЕД.), поэтому было интересно почитать даже для себя.
— Первая серия посвящена развитию отношений Эмери и Анны (Ив Хьюсон). Как вам удалось с первых же минут добиться такой связи между вашими персонажами?
С Ив невероятно легко работать, она веселая и упорная. Мы уделили особое внимание открывающим эпизодам, потому что если наши отношения изначально не зацепят зрителя, то в дальнейшем вся конструкция развалится, как карточный домик. Мы много говорили об этом с Элеанор и Клэр (МАККАРТИ, ПОСТАНОВЩИЦА ВСЕХ ШЕСТИ ЭПИЗОДОВ ПЕРВОГО СЕЗОНА — ПРИМ. РЕД.).
Ив Хьюсон — Анна Уэзерелл
—Что привлекло вас в проекте?
Изначально — сценарий, но потом я прочитала книгу и влюбилась окончательно. Элеанор безумно талантлива, и мне очень хотелось с ней поработать.
— Какая черта вашей героини нравится вам больше всего?
Жизнестойкость. Анна отказывается быть жертвой, в какой бы ситуации она ни оказалась.
— Роман в основном концентрируется на мужских персонажах, сериал же построен вокруг женских. Как это отразилось на работе?
Мы с Элеанор много обсуждали мою героиню. Я дико рада, что она решила поместить Анну в центр повествования. Да, это идет вразрез с книгой, но это было решение Элли — ей лучше знать, как перепридумать собственное произведение. Мы придерживались первоисточника, но
На съемках мы частенько читали гороскопы!
— Понравилось ли вам работать в Новой Зеландии?
Некоторые локации были настолько завораживающими, что нам даже не приходилось особо играть — кадр сам по себе выглядел нереально. Больше всего мне понравилось на Беттелс Бич. Я фанатка фильма «Пианино», и мы сделали к нему несколько отсылок. («ПИАНИНО» — ИСТОРИЧЕСКАЯ ДРАМА ДЖЕЙН КЭМПИОН, СЪЕМКИ В ОСНОВНОМ ПРОХОДИЛИ НА БЕТТЕЛС БИЧ — ПРИМ. РЕД.)
— Как вы погружались в мир, который одновременно и исторический, и мифический? Было ли у вас время на знакомство с астрологией и мистицизмом?
В первую очередь я всегда вникаю в исторический контекст. С астрологией было сложнее, я в ней совершенно не разбираюсь, но Элли здорово помогла, у нее были готовы ответы на любые вопросы. На съемках мы частенько читали гороскопы!
Ева Грин — Лидия Уэллс
— В одном из интервью вы упоминали, что при выборе проектов вас интересует в основном хороший сценарий. Что зацепило вас в сценарии «Светил»?
Я прежде никогда не слышала о золотой лихорадке в Новой Зеландии и меня очень заинтересовала эта тема. Я прочитала сценарий первых двух эпизодов и тут же согласилась. Все персонажи исключительно хорошо прописаны, а с моей героиней, Лидией, происходит настоящая трансформация. В самом начале она как бы злодейка, но потом ее броня дает трещину, раскрывая настоящую сущность. Но в течение всего сериала она очень сильная и уверенная в своих силах женщина.
У меня было ощущение, будто я затерялась в этом искусно воссозданном мире.
— Именно эта эволюция привлекла вас в Лидии?
Да, ее тяга к жизни, целеустремленность, храбрость. Она сильно опередила свое время. Но амбиции и жадность ослепляют ее. Единственное, что пробуждает в ней человечность — любовь к Фрэнсису Карверу. Иначе бы она была абсолютно отрицательным персонажем.
— Как проходили съемки в Новой Зеландии?
До этого я никогда не была в этой стране и очень рада, что наконец удалось поехать — плюсы актерской профессии! На выходных мне удалось немного поездить по стране: в некоторых местах создается впечатление, будто ты вернулся во времени на миллионы лет назад и наблюдаешь за сотворением мира. Локации были просто невероятными. У нас был не слишком внушительный бюджет, но Фелисити Эбботт, наша художница‑постановщица, все равно умудрилась построить целый город. У меня было ощущение, будто я затерялась в этом искусно воссозданном мире.
Светила
The Luminaries