Главная героиня сериала «Темные начала» Лира — бесстрашная девчонка с чистой душой, блестяще сыгранная Дафни Кин («Логан»). Актриса рассказала, как ей удалось создать такой яркий образ и почему работать с тв‑звездами уровня Рут Уилсон — одно удовольствие.
Лира — какая она?
Лира — очень любознательная, изобретательная, отважная, умная и просто поразительная девчонка. Я обожаю ее. Она — тот еще сорванец. Когда мы впервые видим ее, она и ее друг Роджер играют в догонялки, и Лира просто искрит энергией. Ближе к концу сезона это меняется: она по‑прежнему задорна, но уже не так беззаботна.
Когда в книге Лира заявляет, что хочет быть цыганкой, Ма Коста говорит ей: «Не быть тебе цыганкой, Лира. Цыгане — люди воды, а ты — словно лесной пожар». Думаю, это лучше всего описывает ее.
Как ты отреагировала, когда узнала, что получила эту роль?
Я сильно разнервничалась, потому что, боже, столько людей читали эти книги и любят Лиру! Многие рассказывали мне, что в детстве она была для них примером для подражания. Это очень волнительно — осознавать, что нужно как‑то соответствовать ожиданиям людей насчет их ролевой модели.
Как бы ты описала «Темные начала» людям, которые не читали книги?
Он о взрослении. Под всю этой фэнтези‑оболочкой спрятана история превращения девочки в женщину. Первая книга посвящена тому, как система пытается отобрать наши души и индивидуальность — то, что заключено в деймонах. Устройство мира здесь не то чтобы подвергается критике, но к нему, очевидно, есть вопросы.
Как ты считаешь, почему трилогия до сих пор остается столь популярной??
Думаю, потому что очень легко ассоциировать себя с этими персонажами. Я, когда читала книгу, легко могла представить себя на месте Лиры, переживающей все эти приключения. Но это не легкое чтиво, не из разряда «Я так устала, что и это почитаю». Нет, во время прочтения нужно шевелить извилинами — прилагать немного усилий и получать взамен намного больше.
Магистериум — кто или что это?
Вся штука в том, что нельзя сказать наверняка — что‑то вроде высшего церковного общества или правительства. Они творят ужасные вещи: убивают людей, отбирая у них душу. Они считают, что Пыль — это плохо и что деймоны не помогают. В общем, не самые приятные персонажи, но, думаю, они искренне верят, что поступают правильно.
А что из себя представляют деймоны?
Деймон — это выражение твоей души. В детстве его образ постоянно меняется, потому что ты меняешься, а когда ты становишься взрослым, он замирает в обличии, которое тебе больше всего подходит. Лира еще ребенок, поэтому ее деймон изменчив, но большую часть времени это горностай. Его зовут Пантелеймон.
Он как‑то отличается от Лиры или просто является ее продолжением??
Немного отличается, потому что душа мудрее и ответственнее человека. Лира такая: «Вуху, давай спрыгнем с крыши!», а Пан ей в ответ: «Не советую, ты умрешь».
Что было самым тяжелым во время съемок с деймонами?
Когда ты держишь горностая, а тебе говорят: «Нет‑нет, твоя ладонь должна выглядеть крупнее». И ты такая: «Но почему? Все же в порядке». «Нет‑нет, поближе, теперь подальше». И это нужно постоянно держать в голове.
А в съемках были задействованы настоящие животные?
Да. У нас были геккон, несколько песиков — одного из них в итоге пришлось переделывать в CGI, потому что он постоянно смотрел в камеру и улыбался. Еще была змея и Мило, кот Фардера Корама, просто потрясающий.
Это правда, что Лин‑Мануэль Миранда постоянно поет?
Да, но я тоже пою, так что мы постоянно пели вместе. Когда он куда‑нибудь отходил, мы с Льюином [Ллойдом] запевали что‑нибудь из «Гамильтона» (мюзикл, поставленный на либретто, музыку и слова Миранды — прим. ред.), потому что стеснялись петь при нем. Рут [Уилсон] я тоже обожаю, она великолепна и с ней очень весело работать. На экране она играет конченную психопатку, а в жизни такая милая!