В преддверии выхода второго сезона сериала «Джулия» о Джулии Чайлд, которая открыла для американцев искусство высокой французской кухни, мы поговорили с одним из авторов проекта Крисом Кейзером.
Вы узнаете о том, с какими трудностями столкнулась команда при создании шоу, почему съемки из США переместились во Францию, какой реквизит для сериала искали в России, а также как актрисе Саре Ланкашир удается перевоплощаться в образ Джулии Чайлд буквально по щелчку.
О решении снимать второй сезон во Франции
Идея снимать проект во Франции обсуждалась еще на этапе работы над первым сезоном. Изабелла Росселлини должна была играть Симону «Симку» Бек, соавтора Джулии Чайлд. Но из‑за пандемии реализовать этот план оказалось очень сложно.
И первый сезон заканчивается на этой ноте, когда Джулия говорит Хантеру, что она должна поехать во Францию, чтобы отдохнуть и найти новые источники вдохновения. Собственно, не вернуться к этому во втором сезоне было нельзя, а Париж стал дополнительным бонусом.
Хотя, конечно, этого могло и не случиться, и второй сезон мог бы просто начаться со сцены, в которой Джулия выходила бы из автомобиля со словами: «Каким прекрасным было это путешествие!»
О том, с каким сложностями пришлось столкнуться на съёмках
Непросто было готовить в тридцатиградусную жару! Фуд‑стилист проекта Кристин Тобин за годы на телевидении и в кино привыкла работать в разных условиях на разных локациях. Пришлось довериться ее интуиции, которая и привела ее команду на самые прекрасные рынки, где нашлись все нужные ингредиенты для блюд, которые появятся в этом сезоне. Например, во втором эпизоде действие во время ужина происходит в доме Симки. Хозяйка этого дома позволила съемочной группе использовать ее сад, именно там нашлись перцы, томаты и травы для создания меню.
О костюмах
Вся одежда Джулии Чайлд была сшита специально для проекта, так как художники по костюмам создавали особый образ. Одежду всех остальных героев арендовали или покупали онлайн в разных странах, в том числе привозили вещи из Европы, России и Австралии.
Об актерской работе Сары Ланкашир
Джулия Чайлд — героиня редкого магнетизма! Сара Ланкашир — потрясающая актриса, которая и сама не лишена харизмы, смогла очень правдоподобно воплотить эту потрясающую героиню с сильным характером. Она не имитирует Джулию: самым потрясающим в ее работе стало то, что она действительно смогла перевоплотиться в нее.
Сара не копирует голос Джулии, она смогла воссоздать эту уникальную и особенную манеру говорить. То же самое можно сказать и о физической стороне этой роли. Порой, глядя на Сару, даже не вслушиваясь в текст реплик и не обращая внимания на драматургию сцены, казалось, что на площадке сама Джулия Чайлд. И это была абсолютная магия! Сара обладает потрясающим актерским чутьем она всегда знает, как сыграть ту или иную сцену, каждый раз удивляет и покоряет. Она одна из самых изобретательных актрис! И очень трудолюбивая, она постоянно работает над каждой репликой, изучая архивные видео Джулии.
Кстати, Сара такой же бесстрашный повар, вы в этом сможете убедиться, посмотрев эпизод, в котором будут готовить лобстера. Судя по ее манере готовить и держаться на кухне, можно принять ее за профессионального шеф‑повара.
О персоне Джулии Чайлд
Хотелось показать не просто лучшего шеф‑повара в мире, как она себя называла, и не только то, как она изменила кулинарные пристрастия американцев. Важно было показать, какую жизнь она прожила и какое влияние оказала свою аудиторию. Главная мысль, которую хотелось донести, заключается в том, что, если у вас есть страсть к чему‑то, не отказывайтесь от этого, напротив, развивайте это. И не бойтесь неудач и ошибок на вашем пути. Джулия менялась всю свою жизнь: она была в браке, который можно назвать современным браком, отношения в нем были настоящим партнерством. И она не говорит об этом, а просто живет эту жизнь! К тому же у Джулии превосходное чувство юмора, и это делает ее совершенно неотразимой!
В пилотном эпизоде есть сцена, в которой Джулия говорит, что ожила лишь, когда приготовила омлет в прямом эфире. И в том, что она не пытается казаться кем‑то, а очень искренне является самой собой, и есть ее редкая для этого мира и столь желанная многими аутентичность.
О работе над проектом
Работа над сценарием «Джулии» предполагала изучение ее жизни. К счастью, контента о Джулии Чайлд предостаточно, но сериал – не прямолинейный байопик. Проект, скорее рассказ о Джулии, и всё, что происходит в нем, могло бы произойти и в реальной жизни. Но пришлось креативно подойти к некоторым из событий ее личной жизни, которых нет ни в одной из ее биографий. Между Джулией и Полом были очень личные отношения, разумеется, многое из которых осталось лишь между ними. И, к примеру, одинаковые пижамы могли быть той деталью, о которой знали только они.
Работа над вторым сезоном началась не с сюжета, а с идей, обсуждение которых хотелось поднять в новом сезоне. И с того, как Джулия смогла изменить мир и изменилась сама: как женщина из очень консервативной и состоятельной семьи встретила Пола, и вместе они опередили свое время. Это дало возможность поднять много вопросов, которые были актуальны в 1960‑е годы, ведь это была декада глобальных изменений.
Сезон начинается после смерти президента Кеннеди, в период, когда открывается дискурс о том, как изменится мир и какую роль в этом должен сыграть каждый. Но в то же время всегда хотелось, чтобы сериал был легким, похожим на сладкую вату, чтобы зритель до конца не смог понять, что происходит что‑то серьезное.
Надо сказать, что Джулия Чайлд и сама была неоднозначной фигурой. Она могла сказать что‑то в одном интервью, и уже в следующем интервью сказать нечто совершенно противоположное. С одной стороны, она была на экране домохозяйкой в жемчугах, которая готовит у себя на кухне, а с другой в 1970‑е она была активной участницей борьбы за права женщин. Поскольку речь идет об исторической личности, можно основываться на реальных противоречиях, из которых она состоит, как и на тех противоречиях, которые сделали ее брак с Полом таким интересным. Это помогло выстроить перспективу тех исторических изменений, которые происходили в обществе в те годы.