Amediateka Blog
blog-banner
Интервью

«Главный мотив сериала — человеческий потенциал»: Режиссер Крэйг Зобел о «Мейр из Исттауна»

Главное про детективную драму с Кейт Уинслет.

«Мейр из Исттауна» (Mare of Easttown) — детективная драма, где Кейт Уинслет предстает в необычном для себя образе: клетчатая рубашка, джинсы, растрепанные волосы. Сюжет полон мрачных тайн, а в центре истории — загадочные преступления. 

Крэйг Зобел («Охота», «Один доллар») снял все эпизоды сериала, что для современного телевидения довольно‑таки редкий случай. Как велась работа над проектом — читайте в интервью режиссера. 

«Главный мотив сериала — человеческий потенциал»: Режиссер Крэйг Зобел о «Мейр из Исттауна»

—Как вы попали в проект?

Я присоединился к сериалу уже после начала съемок, так как предыдущий режиссер был вынужден покинуть проект по личным обстоятельствам. Зато в итоге я провел в продакшене более года!

—Почему вы решили принять участие в проекте, несмотря на все эти сложности?

Мне очень понравился сценарий. Но по‑настоящему меня зацепили уже отснятые сцены, которые показал HBO. Я был фанатом Кейт Уинслет еще с выхода «Небесных созданий», но в таком амплуа ее еще не видел. Раньше Кейт не играла подобных персонажей, ей удалось создать по‑настоящему новую и интересную героиню. Надеюсь, мне удалось это запечатлеть.

Мейр Шиэн — очень способная женщина, которой удается и выполнять непростую работу, и разруливать собственную жизнь. По сути, это главный мотив сериала — человеческий потенциал, человеческие возможности. На бумаге сюжет выглядел довольно драматично, но Кейт удалось привнести в сериал юмор и комизм — именно ее уникальный подход меня и заинтересовал.

— Каково это — снимать сериал целиком одному человеку?

Для меня такое не впервой — я уже снял в одиночку сериал «Один доллар» для CBS. Кажется, его не посмотрел примерно никто, но я горжусь проделанной работой, и этот опыт очень помог мне. Режиссеру всего сериала нужно одновременно видеть и весь лес, и отдельные деревья. В случае с этой историей было важно понимать, как разворачивать ее таким образом, чтобы держать зрителя в напряжении, сохранять тайну. Главным аспектом работы были наши с Кейт ежедневные обсуждения. Думаю, плюсом является также то, что серии выходят раз в неделю, и у людей есть время переварить произошедшее, а не посмотреть все залпом.

Раньше Кейт не играла подобных персонажей, ей удалось создать по-настоящему новую и интересную героиню.

—Как бы вы кратко описали сериал?

Нет ощущения, что это сериал о полицейском расследовании, это не процедурал. Я бы сказал, это драма с элементами полицейского детектива. Но на самом деле все крутится вокруг одной женщины, так что это в каком‑то смысле портрет.

—Насколько Мейр — продукт своего родного города?

Место действия — Исттаун — очень важно для сюжета, оно не зря в названии сериала. Многие консультанты сериала были из местных, и, слушая их, мы с Кейт переглядывались и замечали: такого не встретишь в Лос‑Анджелесе, такого не встретишь в Лондоне. Мы постарались с почтением передать специфику города.

Нет ощущения, что это сериал о полицейском расследовании, это не процедурал. Я бы сказал, это драма с элементами полицейского детектива.

—Как бы вы описали созданную вами вселенную?

Мы прозвали ее «бывшегородская». Это уже не город, но еще не деревня — то есть те самые районы Америки, что находятся за пределами больших городов, но все еще плотно заселены. Пенсильвания — безумное место. Не хочется заострять на этом внимание, но мы были там, когда происходил подсчет голосов в президентском голосовании, и все ждали результатов Филадельфии.

Пенсильвания — это по большей части рабочий класс. Всего два часа езды от Нью‑Йорка, но как будто другой мир. Мы пытались с уважением передать эти отличия. Я сам с Юга, из Джорджии, и это, конечно, совсем другой колорит, но я все равно чувствовал некую связь с Пенсильванией — хотя бы из‑за того, что это не космополитический мегаполис.

—Как на съемки повлияла пандемия?

Все постоянно носили средства защиты, на площадке действовали очень строгие протоколы безопасности. Нам ни разу не пришлось свернуть производство, в отличие от многих других шоу, и это невероятный успех. Честно, я каждый день просыпался с мыслью, что сегодня, возможно, нам нужно будет остановить работу, но этого не произошло. Съемки в реальных локациях в сложившихся условиях тоже были устроены в разы сложнее, чем обычно. Но нам удалось безопасно выстроить работу 350 человек, и я этим очень горжусь.

Вам это понравится