«Главный мотив сериала — человеческий потенциал»: Режиссер Крэйг Зобел о «Мейр из Исттауна»

Главное про детективную драму с Кейт Уинслет.

«Мейр из Исттауна» (Mare of Easttown) — детективная драма, где Кейт Уинслет предстает в необычном для себя образе: клетчатая рубашка, джинсы, растрепанные волосы. Сюжет полон мрачных тайн, а в центре истории — загадочные преступления. 

Крэйг Зобел («Охота», «Один доллар») снял все эпизоды сериала, что для современного телевидения довольно-таки редкий случай. Как велась работа над проектом — читайте в интервью режиссера. 

дарья постнова

перевод

Крэйг Зобел на съемках «Мейр из Исттауна»

—Как вы попали в проект?

Я присоединился к сериалу уже после начала съемок, так как предыдущий режиссер был вынужден покинуть проект по личным обстоятельствам. Зато в итоге я провел в продакшене более года!

—Почему вы решили принять участие в проекте, несмотря на все эти сложности?

Мне очень понравился сценарий. Но по-настоящему меня зацепили уже отснятые сцены, которые показал HBO. Я был фанатом Кейт Уинслет еще с выхода «Небесных созданий», но в таком амплуа ее еще не видел. Раньше Кейт не играла подобных персонажей, ей удалось создать по-настоящему новую и интересную героиню. Надеюсь, мне удалось это запечатлеть.

Мейр Шиэн — очень способная женщина, которой удается и выполнять непростую работу, и разруливать собственную жизнь. По сути, это главный мотив сериала — человеческий потенциал, человеческие возможности. На бумаге сюжет выглядел довольно драматично, но Кейт удалось привнести в сериал юмор и комизм — именно ее уникальный подход меня и заинтересовал.

— Каково это — снимать сериал целиком одному человеку?

Для меня такое не впервой — я уже снял в одиночку сериал «Один доллар» для CBS. Кажется, его не посмотрел примерно никто, но я горжусь проделанной работой, и этот опыт очень помог мне. Режиссеру всего сериала нужно одновременно видеть и весь лес, и отдельные деревья. В случае с этой историей было важно понимать, как разворачивать ее таким образом, чтобы держать зрителя в напряжении, сохранять тайну. Главным аспектом работы были наши с Кейт ежедневные обсуждения. Думаю, плюсом является также то, что серии выходят раз в неделю, и у людей есть время переварить произошедшее, а не посмотреть все залпом.

Раньше Кейт не играла подобных персонажей, ей удалось создать по-настоящему новую и интересную героиню. 


Кейт Уинслет в сериале «Мейр из Исттауна»

—Как бы вы кратко описали сериал?

Нет ощущения, что это сериал о полицейском расследовании, это не процедурал. Я бы сказал, это драма с элементами полицейского детектива. Но на самом деле все крутится вокруг одной женщины, так что это в каком-то смысле портрет.

—Насколько Мейр — продукт своего родного города?

Место действия — Исттаун — очень важно для сюжета, оно не зря в названии сериала. Многие консультанты сериала были из местных, и, слушая их, мы с Кейт переглядывались и замечали: такого не встретишь в Лос-Анджелесе, такого не встретишь в Лондоне. Мы постарались с почтением передать специфику города.

—Как бы вы описали созданную вами вселенную?

Мы прозвали ее «бывшегородская». Это уже не город, но еще не деревня — то есть те самые районы Америки, что находятся за пределами больших городов, но все еще плотно заселены. Пенсильвания — безумное место. Не хочется заострять на этом внимание, но мы были там, когда происходил подсчет голосов в президентском голосовании, и все ждали результатов Филадельфии.

Пенсильвания — это по большей части рабочий класс. Всего два часа езды от Нью-Йорка, но как будто другой мир. Мы пытались с уважением передать эти отличия. Я сам с Юга, из Джорджии, и это, конечно, совсем другой колорит, но я все равно чувствовал некую связь с Пенсильванией — хотя бы из-за того, что это не космополитический мегаполис.

—Как на съемки повлияла пандемия?

Все постоянно носили средства защиты, на площадке действовали очень строгие протоколы безопасности. Нам ни разу не пришлось свернуть производство, в отличие от многих других шоу, и это невероятный успех. Честно, я каждый день просыпался с мыслью, что сегодня, возможно, нам нужно будет остановить работу, но этого не произошло. Съемки в реальных локациях в сложившихся условиях тоже были устроены в разы сложнее, чем обычно. Но нам удалось безопасно выстроить работу 350 человек, и я этим очень горжусь.

Нет ощущения, что это сериал о полицейском расследовании, это не процедурал. Я бы сказал, это драма с элементами полицейского детектива. 




Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp