Конец года — это не только радостное подведение итогов, но и повод вспомнить те сериалы, которые покинули нас в 2019‑м. Если вы были преданным фанатом, то всегда сможете пересматривать любимые эпизоды. Тем же, кто любит завершенные истории, стоит обратить внимание на этот список — можете браться за любую позицию, не боясь мучительного ожидания нового сезона.
«Игра престолов»
Самое грандиозное прощание 2019 года состоялось весной. Весь мир, прильнув к экранам, проводил в последний путь дорогостоящую фэнтези‑сагу, которая стала главным источником мемов последнего десятилетия. Сейчас каждый второй сериал борется за статус новой «Игры престолов» — а это о чем‑то говорит. Фанаты и до сих пор не причастившиеся (такие еще остались?) могут пересматривать сериал заново, умиляясь молодым мордашкам Старков и еще живым героям. Надо же как‑то скоротать время в ожидании спин‑оффов, которые снова вернут зрителей в Вестерос.
«Силиконовая долина»
«Теория большого взрыва» быстро потеряла свою специфику, сконцентрировавшись на типичных для ситкома романтических линиях. Зато по‑настоящему гиковским сериалом была и оставалась «Силиконовая долина» — история о стартапах, разработке приложений и бизнес‑интригах. Впрочем, смотреть его можно и просто ради удовольствия — благо, комедийная составляющая тут работает не хуже, чем драматическая.
«Футболисты»
Ненавязчивый и смешной сериал про быт людей, причастных к американской Национальной футбольной лиге. Бывший игрок, а ныне финансовый менеджер Спенсер Страсмор пытается устроить личную жизнь, но гораздо больше внимания уделяет работе — заключает контракты, раздает советы, делает деньги и тут же их теряет. Редкий шанс увидеть в сериале Дуэйна Джонсона, ставшего самой крупной (все‑таки Скала!) американской звездой современности.
«Двойка»
Бывший криминальный репортер Дэвид Саймон — один из столпов американского телевидения, человек, придумавший революционную «Прослушку». Неудивительно, что его новый сериал «Двойка» (сделанный вместе с давним соавтором Джорджем Пелеканосом) мгновенно привлек к себе внимание — и не зря. Это обстоятельное исследование американской порноиндустрии 70‑80‑х, ретродрама с большими звездами в главных ролях (Мэгги Джилленхол играет проститутку, а Джеймс Франко — двух пронырливых близнецов‑дельцов).
Двойка
The Deuce
«Любовники»
Крепкая мелодрама про измены и супружескую жизнь – один из самых недооцененных сериалов последнего времени. «Любовники» препарировали женскую и мужскую психологию при помощи ярких образов – Ноа (Доминик Уэст), писателя и многодетного отца, и недавно потерявшей ребенка Элисон (Рут Уилсон). Что характерно – сериал Showtime позволял себе неожиданные сюжетные повороты даже ближе к окончанию И способен ошарашить ничего не подозревающих зрителей.
«Вице‑президент»
Звезда «Сайнфелда» Джулия Луис‑Дрейфус играет влиятельного и амбициозного американского политика — взлеты и падения прилагаются. В отличие от «Карточного домика», это комедийный сериал, а точнее сатирический — «Вице‑президента» придумал Армандо Иануччи, который последовательно высмеивает властные структуры любой страны. Именно за эту дерзость сериал отхватил немыслимое количество теленаград, в том числе и семнадцать (!!!) статуэток «Эмми».
«Развод»
Сериал с Сарой Джессикой Паркер для тех, кто устал пересматривать «Секс в большом городе». Здесь она играет героиню, которая давно остыла к своему мужу и завела интрижку на стороне; нетрудно догадаться, что центральный сюжетный конфликт вынесен в название. Юмор в сериале есть (правда, довольно черный), но ценят его скорее за драматизм и актерские работы. Кстати, «Развод» недооценен, поэтому если вы никогда про него не слышали, то можете попробовать приобщиться.
«Теория большого взрыва»
Сериал про физиков‑гиков произвел небольшую революцию в американских ситкомах, выведя на передовую новый типаж героя, прежде бывшего маргинальным и непонятым. Теперь же «smart is the new sexy»: технари гордятся своим образованием, никто не стесняется носить футболки с супергероями и вслух обсуждать новую серию «Доктора Кто». Гики — хит десятых годов, поблагодарим за это Шелдона и Леонарда.
«Мистер Робот»
«Бойцовский клуб» для детей XXI века. Молодой хакер Эллиот — социофоб и бунтарь — занимается подрывной деятельностью в самом центре американского капитализма. «Мистер Робот» породил сотню мемов (главный — про неприличные действия, совершаемые с обществом) и сделал большой звездой актера Рами Малека, который позже нацепит усы и отправится за «Оскаром», напевая лучшие хиты Фредди Меркьюри.
«Оранжевый – хит сезона»
Драмеди про заключенных женской тюрьмы, меняющихся в условиях внешней несвободы, стало одним из самых ярких сериалов 2010‑х. Пенитенциарная американская система, вопросы женской сексуальности, психологизм и неполиткорректный юмор — главные составляющие успеха. «Оранжевый — хит сезона» во многом причастен к успеху Netflix — как‑никак это одно из главных оригинальных шоу стримингового сервиса.
«Джессика Джонс»
От цветных трико и карикатурных сюжетов супергероика медленно, но верно двигалась к драматическим и мрачным сюжетам. Сериалы Netflix, основанные на персонажах Marvel, отличились особенно — тут и мрачный «Сорвиголова», и разнузданный «Люк Кейдж», но больше всего выделяется «Джессика Джонс». Звезда сериала «Во все тяжкие» Кристин Риттер перевоплотилась в пьющую супергероиню, которая зарабатывает частным сыском и страдает от последствий психологического абьюза.
«Готэм»
Сейчас супергерои — главные персонажи американских блокбастеров и телесериалов. Работать с привычными клише и застоявшимися образами очень скучно, да и зрители быстро устают от такого рода канонов. Сериал «Готэм» — довольно удачная попытка вдохнуть новую жизнь в комиксы. Действие происходит в том самом городе, за которым присматривает Бэтмен, но за много лет до начала его супергеройской карьеры. На улицах царит преступность, а культовые злодеи только начинают формироваться — смотреть это как минимум небезынтересно.
«Элементарно»
У каждого поколения есть свой тандем Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Для американцев в 2010‑е таким стал союз Джонни Ли Миллера и Люси Лью — в духе времени помощник культового сыщика сменил пол, поскольку действие разворачивается в современном Нью‑Йорке. Впрочем, удивлять создатели «Элементарно» могут не только гендерными перестановками, но и детективными делами, которые наследуют произведениям Конана Дойля, не забывая делать поправку на реалии XXI века.
«Форс‑мажоры»
Затяжная юридическая драма в этом году подошла к логическому финалу. Мир интриг и адвокатских сделок современного Нью‑Йорка завершился долгим прощанием со старыми героями (многие актеры, покинувшие шоу, ненадолго вернулись, но не Меган Маркл, ставшая частью британской королевской семьи). Фанаты «Форс‑мажоров» могут не только пересматривать старые эпизоды, но и начинать новый спин‑офф «Пирсон», который продолжает сюжетную линию одной из героинь.
«Несгибаемая Кимми Шмидт»
Жизнерадостный ситком про девушку, полжизни которой прошло в бункере — Кимми Шмидт была жертвой странной апокалиптической секты. Представители властей спасают ее, и теперь все еще молодая девушка вынуждена адаптироваться к кипящей жизни в Нью‑Йорке, не имея ни малейших представлений о современности. В главной роли — звезда последних сезонов «Офиса» Элли Кемпер. Смотреть стоит ради колоритных персонажей — например, эксцентричного Титуса (Титус Берджесс), который мечтает стать звездой.