С 31 мая в Амедиатеке можно посмотреть новый сериал «Сдвиг», в котором главная героиня обретает способность путешествовать по параллельным мирам и хочет найти себя настоящую. В шоу собраны те элементы, которые всегда были любимы зрителями, – эпичность, персонаж с реальными проблемами и понятной мотивацией, здоровая доля фантастики, отличная визуальная составляющая и бойкий саундтрек.
Рассказываем, почему это драмеди о дружбе, человеческом счастье и принятии заслуживает вашего внимания.
Создательница
Сериал «Сдвиг» придумала Зои Листер Джонс – американская актриса и драматург. Она родилась в творческой семье: ее мать Ардель Листер – художница и видеограф, а отец Билл Джонс занимается фотографией. Зои училась в школе искусства Тиша в Нью‑Йорке, карьеру начала на бродвейской сцене, а позже создала собственное стендап‑шоу и начала играть в сериалах («Передислокация», «Уитни», «Новенькая», «Убить скуку»). Ее последняя роль в кино на данный момент: Мона, мать главного героя «Всех страхи Бо» с Хоакином Фениксом. Зои блестяще сыграла ее в молодом возрасте.
«Сдвиг» можно назвать максимально авторским проектом Листер Джонс, сценарий к которому она начала писать еще в середине 2010‑х, но «докрутила» и нашла нужную для него тональность лишь сейчас – на волне успеха многочисленных фильмов и сериалов, где герои перемещаются между разными версиями своей жизни и ищут ответы на экзистенциальные вопросы о своем предназначении. В «Сдвиге» Зои едина в трех обличиях: она здесь и режиссер, и сценарист, и исполнительница главной роли. В общем, человек‑оркестр!
Основные съемки проходили в Торонто, Канада. В качестве исполнительного продюсера Зои удалось привлечь актрису Дакоту Джонсон ( «50 оттенков серого», «Суспирия», «Черная месса».
Множество вселенных
Сюжет сериала строится вокруг множественных версий жизни Мэй. Ей «немного за тридцать», и кажется, что свою мечту «выйти замуж за принца» она вполне реализовала, – вот только ее избранник, писатель Элайджа, с которым он вместе уже 13 лет, ничего к ней не испытывает. Каждый день их совместной жизни строится под кальку, близость давно потеряна, и даже держаться за руку или искренне поцеловаться у них не получается. И в постели никаких «искр, вспышек, безумия» тоже не случается.
Но судьба (вернее, какие‑то магические буддистские сущности, так называемые «голодные духи») решает дать ей второй шанс на счастливую жизнь. А потом и третий. И даже четвертый… Ну, дальше вы поняли. Героиня начинает путешествовать по разным версиям своей жизни, а катализатором перемены мест и участников ее жизни служит… оргазм! Спонтанный секс с незнакомцем Эриком, успешным музыкантом, запустил этот процесс перемещений по мультивселенным.
Сериал про параллельные миры построен на контрастах – с одной стороны, в нем видна и «сильная женская рука», и откровенный разговор о роли женщины в современном мире, телесности и сексуальности, с другой же, Зои Листер Джонс сама не упускает момента пошутить над радикальными перегибами в феминизме и обсудить, для чего он на самом деле важен и для кого. Создательница взяла все лучшее, что было в фильме «Всё везде и сразу», снизила градус абсурдности и через драму нелюбимой женщины решила поговорить со зрителями о том, что самодостаточность и одиночество – это разные вещи.
Интересный факт: единственным персонажем, который остается в жизни Мэй, становится ее подруга Джина: в сложных ситуациях именно ей она звонит и делится своими проблемами. Похоже, женская дружба – это сила!
Игра с ожиданиями
Безусловно, от сериала‑фантазии про мультивселенные, где можно легко прыгать между разными жизнями, не ждешь каких‑то банальных решений и похожих на все, что мы ранее видели, сценарных ходов, и Зои мастерски поддерживает высокий уровень драматургии. Когда любимый мужчина хочет поговорить о чем‑то важном, меньше всего ждешь, что он попросит повесить телевизор в спальне, а на просьбу налить вина скажет, что ты можешь сделать это сама, – иначе о каком равенстве ты хочешь говорить.
Ее героиня Мэй в сериале раз за разом сталкивается с ситуациями, где из двух зол надо выбрать меньшее, а из великой любви и искренней дружбы выбрать что‑то более важное. И именно чувство юмора Листер Джонс как сценариста помогает выходить из этих банальных из‑за своей вечности тем под неожиданным углом. Критики отмечают также великолепный саундтрек сериала, который часто на контрасте также помогает зрителям испытать удивление и катарсис от того, что происходит на экране.
Несмотря на то, что в любой из вселенных Мэй оказывается в одном и том же городе, кажется, что она прыгает между странами и континентами – настолько разной получается картинка и окружающий ее антураж. Видимо, и правда, красота или уродство – в глазах смотрящего.
Искренность
Сериал «Сдвиг», несмотря на свой небольшой хронометраж (всего 7 серий по 20‑25 минут), за счет интересного сеттинга позволяет превратить Мэй в трехмерного персонажа со своими комплексами и недостатками, что часто не удается многим более масштабным проектам с парой сезонов и вереницей второстепенных героев на фоне.
Этот сериал будет близок тем, кто чувствует себя застрявшим в рутине или меланхолии, кому не хватило просмотра фильма «Всё везде и сразу». Зои Листер Джонс с первой до последней минуты держит высокую планку актерской игры и через несовершенство своей героини (вы оцените это в эпизодах, в которых она будет пытаться утолить свой голод – эмоциональный, физический или сексуальный) создает искренний контакт со зрителем, порой глядя прямо в камеру или озвучивая свои мысли вслух, как мы порой наедине с собой и делаем.
В шоу в нужных пропорциях сочетаются драматические и комедийные моменты, никого чувства затянутости и банальности. Наоборот, хочется посмотреть еще на десяток других жизней героини и оценить ее мастерство адаптироваться под любые условия.