Amediateka Blog
blog-banner
Интервью

«Рассказ» — фильм, который покорил критиков

Подробнее о реакции прессы на шокирующую драму с Лорой Дерн.

В последнее время в США сектор умного и важного независимого кино поделен между такими компаниями, как, например, A24 или Focus Features. Но в 2018‑м амбиции в этой области неожиданно проявил HBO.

На фестивале «Сандэнс» канал купил права на эксклюзивный показ одной из сильнейших картин, представленных на мероприятии. Речь о «Рассказе» Дженнифер Фокс со звездой «Большой маленькой лжи» Лорой Дерн в главной роли.

Это автобиографическая история, основанная на детской травме режиссера. В юности она была совращена двумя взрослыми. Копаясь в прошлом и пытаясь смириться с тем, что произошло, Фокс в течение пяти лет сочиняла сценарий о женщине, вновь столкнувшейся с тем, что когда‑то оставило неизгладимый шрам на ее психике. В попытке окончательно разобраться во вновь нахлынувшем кошмаре и отпустить гнетущие воспоминания она буквально вызывает на разговор саму себя из прошлого.

Реакция критиков на «Рассказ» оказалась восторженной. Из 48 рецензий, собранных на самом влиятельном сайте о кинокритике Rotten Tomatoes, отрицательная только одна. Мы перевели высказывания некоторых западных обозревателей, объясняющие, чем так уникальна эта невероятная картина о причудах памяти.

«Рассказ» — фильм, который покорил критиков

Крис Остерндорф, The Daily Dot:

«Было бы замечательно, если HBO покажет «Рассказ» хоть в нескольких кинотеатрах в надежде сделать Лору Дерн оскаровским претендентом. Тут нет никаких [пугающих] голландских углов или затемненного освещения, а чудовища в этом фильме — не темные фигуры, а улыбающиеся лица. У «Рассказа» веселая, почти сказочная интонация, намеренно обезоруживающая аудиторию так же, как сама режиссер Дженнифер Фокс обезоруживает свою память. Сцены, воссоздающие домогательства, сняты совсем не страшно, точнее Фокс режиссирует эти эпизоды шокирующе бесхитростно, что делает их еще более отталкивающими. «Рассказ» — это хоррор‑история, сделанная в стиле [детской] фантазии».

Каролин Фрэмке, Variety:

«Режиссура и сценарий Фокс настолько целеустремленные и бьющие наотмашь, что очень трудно смотреть «Рассказ» без того, чтобы [время от времени] не отводить взгляд от экрана».

Джейд Будовски, Decider:

«Документалист Фокс использует свои навыки как преимущество, глубоко погружаясь в сложную материю памяти, пока она исследует собственное детство. Ее 48‑летняя личность буквально сталкивается со своим 13‑летним «я» на экране, пытаясь предупредить девочку о том, что должно произойти, или выяснить, что происходит в ее голове. Дерн выдает тут лучшую роль за свою карьеру. Она убедительна в каждом взгляде, каждом вздохе. «Рассказ» — трудное и мучительное кино, но при том абсолютно необходимое. Это больше, чем фильм на злобу дня. Это фильм на многомиллионную аудиторию. У многих из нас есть свой рассказ. Нам просто повезло, что Дженнифер Фокс оказалась достаточно храброй, что поделиться им с нами».

«Рассказ» — фильм, который покорил критиков

Ричард Рупер, Chicago Sun‑Times:

«АКТЕРСКАЯ ИГРА ЛОРЫ ДЕРН, КОТОРУЮ Я МОГУ ПРИЧИСЛИТЬ К СПИСКУ ЛУЧШИХ ИЗ ТЕХ, ЧТО Я ВИДЕЛ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ (НЕ ВАЖНО, БЫЛ ЛИ ЭТО ФИЛЬМ ДЛЯ ШИРОКОГО ПРОКАТА ИЛИ НЕТ), СЛУЖИТ ОПОРОЙ ДЛЯ ВСЕЙ ИСТОРИИ. ЗВЕЗДА СОЗДАЕТ ПРЕКРАСНО НЮАНСИРОВАННЫЙ ПОРТРЕТ УМНОЙ, СОСТОЯВШЕЙСЯ, НЕЗАВИСИМОЙ ЖЕНЩИНЫ, НАШЕДШЕЙ В СЕБЕ МУЖЕСТВО И СИЛУ ПРОТИВОСТОЯТЬ ПРОШЛОМУ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ДЕМОНЫ, КОТОРЫЕ ВСЕ ВРЕМЯ БИЛИСЬ В ЕЕ ПОДСОЗНАНИИ, НЕ БЫЛИ ЕЕ СОБСТВЕННЫМИ».

Фред Топел, We Live Entertainment:

«ЕСЛИ КАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ТЯЖЕЛО СМОТРЕТЬ, ТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ НЕ ТАК. ФОКС АККУРАТНО ОБРАЩАЕТСЯ К МАТЕРИАЛОМ, И ПОСТЕПЕННО НАПРЯЖЕНИЕ СПАДАЕТ НАСТОЛЬКО, ЧТО РАЗГОВОР О ТАКОЙ ТЕМАТИКЕ ВООБЩЕ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖЕН. ФОКС НЕ СТОИЛО ЖДАТЬ ТАК ДОЛГО, НО, ПОХОЖЕ, ЭТО БЫЛ ПРОЦЕСС САМОПОЗНАНИЯ, А ОНА СТАЛА РЕЖИССЕРОМ, ЧТОБЫ ОСМЫСЛИТЬ ПРОИЗОШЕДШЕЕ ЧЕРЕЗ СВОЕ ИСКУССТВО».

Ричард Лоусон, Vanity Fair:

«ХРАБРЫЙ И НОВАТОРСКИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ О СЕКСУАЛЬНОМ ДОМОГАТЕЛЬСТВЕ. «РАССКАЗ» БАЛАНСИРУЕТ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ В ГИПНОТИЧЕСКОМ РИТМЕ. ДЖЕННИФЕР ФОКС СДЕЛАЛА НЕЧТО СМЕЛОЕ И БЛАГОРОДНОЕ, ВЫДАВ ЗРИТЕЛЮ ВСЮ СЛОЖНОСТЬ, БОЛЬ И ПОСЛЕДСТВИЯ СВОЕЙ ИСТОРИИ, ЧТОБЫ СКАЗАТЬ «ME TOO». НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, КАЖЕТСЯ, ЧТОБЫ ЕЩЕ И ПОКАЗАТЬ ДРУГИМ, КАК ОНИ МОГУТ ОСМЫСЛИТЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С РАНАМИ СОБСТВЕННОГО ПРОШЛОГО».

Сара Стюарт, New York Post:

«РАССКАЗ» СПРАВЛЯЕТСЯ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЮБОЙ ФИЛЬМ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ИЗУЧЕНИЮ ПЛАСТИЧНОСТИ ПАМЯТИ, ОСОБЕННО В ОТНОШЕНИИ ТРАВМЫ И ТОГО, ЧТО ЛЮДИ ГОВОРЯТ СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЖЕРТВАМИ. ЭФФЕКТ ОТ ПРОСМОТРА ОПУСТОШАЮЩИЙ».

Маргарет Лайонс, The New York Times:

«ЭТОТ ФИЛЬМ — ПОПЫТКА РАСПРОСТРАНИТЬ СУРОВУЮ ИСТИНУ И АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОТИВОСТОЯТЬ СЛОЖИВШЕЙСЯ РЕАЛЬНОСТИ ДОМОГАТЕЛЬСТВ И НАСИЛЬНИКОВ, КАКИМ БЫ БОЛЕЗНЕННЫМ ЭТОТ ПРОЦЕСС НИ БЫЛ. ЭТО ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ КИНО. ПУГАЮЩЕЕ. НЕЗАБЫВАЕМОЕ».

Вам это понравится