Не под копирку: Как создавался гардероб сериала «Джулия»

Выдающейся женщине — выдающийся гардероб.

Джулия Чайлд была частью жизни дизайнера Джона Данна сколько он себя помнит. Ребенком он так часто смотрел ее тв-шоу «Французский шеф-повар», что она стала значить для него гораздо больше, чем просто ведущая, ободряюще улыбающаяся с экрана. 

Так что предложение придумать костюмы для сериала HBO Max «Джулия» о жизни и творчестве Чайлд можно считать предначертанным судьбой. Как Джон Данн работал над проектом — в нашем переводе статьи The Wrap, подробно рассказывающей, почему гардероб тв-революционерки в шоу по-настоящему впечатляет. 

дарья постнова

перевод

«Джулия» рассказывает историю превращения Чайлд в кулинарную суперзвезду, делая акцент на разработке «Французского шеф-повара» для бостонского телеканала WBGH в начале 1960-х годов, и исследуя, как слава изменила ее жизнь. Для Данна создание гардероба для этой версии Чайлд, которую сыграла английская актриса Сара Ланкашир, требовало понимания того, кем на самом деле была женщина в фартуке.

«Это вся ее жизнь, включая детство в Калифорнии и даже предыстория ее семьи, которая начинала свой бизнес на Востоке, а затем двинулась на Запад. Ее семья развивала промышленность и умножала богатство, куда бы они не отправились. Они осели в чудесной Пасадене, где она выросла в роскоши, и ей не нужно было ничего готовить, потому что кто-то всегда готовил для семьи» — комментирует Джон Данн. 

В дополнение к многочисленным письменным источникам, Данн также изучал обширную коллекцию фотографий Чайлд, в том числе сделанных ее мужем Полом Чайлдом (которого в «Джулии» сыграл Дэвид Хайд Пирс). «Он, кроме прочего, занимался фотографией и любил делать личные снимки», — отметил Данн, чья работа в «Подпольной империи» принесла ему пять из шести номинаций на премию «Эмми». (Шестая была за «Безумцев».) «Когда они только поженились, он многое задокументировал о ее внешности, стиле. И потом, конечно, когда она стала более известной, появлялось все больше и больше фотографий, на которые мы ориентировались при работе».

Джулия Чайлд (Сара Ланкашир)

Джулия (Сара Ланкашир) в легендарной униформе

«Я хотел наделить каждого персонажа особенным стилем, потому что все они очень индивидуальны и своеобразны. Большинство из них старшего возраста, они прожили полноценную жизнь. Одежда должна была отражать путь, который они проделали.

С Джулией я старался держать в голове две вещи: у нее в буквальном смысле развито чувство вкуса и умение комбинировать вещи. Я хотел, чтобы ее одежда демонстрировала это интересное сочетание узоров и цветов, далекое от пресной американской кухни. И это нашло отражение в ее гардеробе. Я подумал, что необычные сочетания — это прямое отражение ее кулинарного стиля, желание привнести утонченность в американскую палитру» — рассказывает Данн.

Помня об этом, Данн смешал разные ингредиенты, как делала сама Чайлд, и создал серию ярких образов, в основном сшитых на заказ для Сары Ланкашир: например, желто-зеленая блузка и яркий красно-оранжевый костюм.

«Я также хотел отразить тот факт, что она выглядела очень уверенным в себе человеком. Отчасти это объяснялось тем, что Джулия была невероятно высокой (примерно 1,90) и всегда выделялась из толпы еще с подростковых времен. Она привыкла к этой роли, и я отразил это в ее гардеробе: Джулия любила яркие цвета, любила узоры, и любила их объединять. Это играло важную роль в том, как она представляла себя миру и как это привлекало людей».

Данн избегал прямых копий того, что Джулия носила в реальной жизни, предпочитая вместо этого передать общий настрой. «Я считаю, что вместо того, чтобы делать точную копию даже стилей людей, которые широко известны, всегда нужно немного шагнуть в сторону и персонализировать образ для конкретного актера. Это очень помогает актеру, потому что тогда он не чувствует себя, если использовать кулинарную метафору, «затертым в холодец», и может более комфортно находиться в образе».

Единственным исключением из этого подхода была униформа, которую Чайлд носила на «Французском шеф-поваре», — синяя блузка с нашивкой «Ecole des 3 Gourmandes», дань неформальной кулинарной школе, которую Чайлд возглавляла в Париже в 1950-х годах вместе с Симоной Бек и Луизетт Бертолле, помогавшими ей в написании «Как овладеть искусством французской кулинарии». «Я подумал, важно это сохранить, потому что для людей это очень знакомая деталь», — пояснил Данн.

Авис Девото (Бебе Нойвирт)

Лучшая подруга Джулии в сериале — чрезвычайно искушенная литераторка, недавно потерявшая мужа. Ее гардероб приглушенных тонов отражает этот период траура, оставаясь при этом безупречно шикарным.

«Именно так бы ее воспринимали в реальности, потому что у нее и ее мужа была полноценная культурная жизнь в Нью-Йорке», — поясняет Данн. «Когда он скончался, она просто была там, в Кембридже (Массачусетс), вдали от привычной жизни, но ее стиль не исчез. Ведь он — часть ее личности».

Данн нашел большинство костюмов для Нойвирт на винтажных сайтах. «На Бебе потрясающе смотрится винтажная одежда, — отмечает он. — Покупка винтажа может быть непростой задачей, поскольку трудно найти подходящие размеры. Но мы смогли найти Бебе много винтажных дизайнерских вещей».

Элис Наман (Бриттани Брэдфорд)

Элис Наман — амбициозная младшая продюсерка WGBH, которая первой увидела в Чайлд потенциал и сыграла важную роль в продвижении ее шоу. Будучи молодой темнокожей женщиной в корпоративной среде 1960-х годов, Элис снова и снова нужно доказывать свою компетентность — только ради того, чтобы в конечном итоге коллеги-мужчины присвоили себе ее достижения.

Ее гардероб на работе профессиональный и консервативный — красивые мягкие кардиганы и юбки-карандаши. Дома же мы видим на ней более расслабленные образы. Она — вымышленный персонаж, но один из ключевых в истории.

Джудит Джонс (Фиона Гласкотт) и Бланш Кнопф (Джудит Лайт)

Джудит Джонс (Фиона Гласкотт) была легендарной редакторкой которая, как известно, вытащила «Дневник Анны Франк» из кучи отвергнутых рукописей. В сериале она работает с Бланш Кнопф в ее одноименном издательстве, где редактирует, среди прочих работ, роман Джона Апдайка и вторую кулинарную книгу Джулии Чайлд. Ее можно назвать непоколебимой сторонницей Чайлд в разработке собственной телевизионной программы.

Как и Авис, Джудит и Бланш, — верх утонченности, но в их гардеробе есть более строгая, официальная сторона, отражающая корпоративную обстановку, в которой высокопоставленные женщины все еще были аномалиями.

«Джудит Джонс была очень, очень известной редакторкой. Она была настоящей силой в мире мужчин. Конечно, ее наставляла Бланш Кнопф, которая как бы формировала из нее женщину-редактора следующего поколения, которой пришлось закалить себя, чтобы работать в этой враждебной среде Нью-Йорка и издательской индустрии. Для Джудит Лайт в роли Бланш мы собрали в Лос-Анджелесе много винтажных вещей от кутюрье, которые она надевает для сцен в офисе» — отмечает Данн. 

«Я по-настоящему углубился в то, что думали и через что проходили эти люди на протяжении своей жизни. Вокруг Джулии собралась столь разношерстная тусовка, что работать было очень весело — каждый образ был уникальным».

Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp