Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

«Джулия»: яркое драмеди о высокой кухне, упорстве и шестидесятых

История, в которой женщина и готовка идеально подходят друг другу.

В Амедиатеке целиком вышел второй сезон «Джулии» — драмеди о Джулии Чайлд, легендарной телеведущей, которая познакомила Америку с французской кухней. Создательница книги рецептов рискнула запустить собственное кулинарное шоу, но в ответ получила как восторженные отзывы зрителей, так и волну недовольств.

Рассказываем, почему сериал придется по душе не только фанатам истории, но и любителям вкусно поесть.

Терпение и труд всё перетрут

Дом Дракона

Начало 1960‑х. Джулия Чайлд (Сара Ланкашир) только что выпустила книгу рецептов «Уроки французской кулинарии» и для продвижения будущего бестселлера соглашается принять участие в телепередаче, где обсуждают литературные новинки. Чайлд понимает, что говорить о еде не то чтобы интересно, поэтому приносит в студию собственную кухонную утварь и прямо в эфире учит готовить настоящий французский омлет. 

Благодаря харизме и таланту доступно излагать информацию Чайлд покоряет сердца зрителей. В студию присылают письма с просьбами вернуть героиню на экраны, а сама Чайлд и вовсе предлагает запустить уникальное для телевидения тех лет кулинарное телешоу. Продюсеры не верят в успех, но настырная героиня предлагает снять хотя бы одну серию — к тому же за собственный счет. 

Попыткам Джулии осуществить мечту и посвящен сериал. Конечно, не трудно загуглить биографию героини, чтобы узнать, что всё получится: Чайлд покорит телевидение, а ее уроки кулинарии будут смотреть миллионы. Но «Джулия» — не традиционный байопик: ключевые события из жизни Чайлд — это лишь часть огромного пазла, который пытаются собрать амбициозные создатели. У них в планах и познавательное шоу о кулинарии, и портрет неоднозначной исторической эпохи, и жизнеутверждающая история о страсти. 

Именно страсть движет Джулией, которая готова пошатнуть статус‑кво в обществе и на телевидении, чтобы запустить собственную передачу. Ни сомнения мужа, ни пренебрежения возмущенных мужчин (продюсеров и шеф‑поваров), ни оскорбления завистниц не сбивает женщину с пути — Чайлд идет напролом, потому что любит кулинарию. Впрочем, это любовь не бесконечна — чтобы заново влюбиться в готовку, Джулия во втором сезоне отправляется во Францию, в гости к со‑авторке книги рецептов.

Страсть — один из главных мотивов сериала, поэтому этим чувством пропитаны арки других героев. К примеру, одной из главных сюжетных линий первого сезона становится трансформация мужа Джулии, Пола. Вчерашний дипломат, привыкший быть центром внимания, учится жить в новой для себя роли второго плана — в тени набравшей популярность супруги. Даже на выставке работ Пола популярностью пользуются лишь экспонаты, связанные с Джулией. Трагический, казалось бы, сюжет заканчивается благородно и трогательно — любовь побеждает ревность, а Пол принимает новые реалии и учится безвозмездно поддерживать жену. 

Турбулентная эпоха 1960‑х

1960‑х – это одна из самых интересных и кинематографичных эпох в истории США. Это времена трансформации не только страны, но и всего мира. Именно шестидесятые объединили в себе строгие, послевоенные пятидесятые и свободолюбивые, сексуально раскрепощенные семидесятые. Десятилетие стремительных политических, экономических и культурных преображений в свое время заметили создатели «Безумцев», которые сделали сеттинг одним из действующих лиц сериала. Неслучайно главные события шестидесятых играют важную роль в сюжете, а не просто проходят на фоне: герои реагируют на убийство Кеннеди, протесты за гражданские права афроамериканцев, войну во Вьетнаме и высадку на Луну. 

Дом Дракона

Сейчас, практически через девять лет после завершения «Безумцев», создатели сериалов вновь обратили внимание на шестидесятые. Но с одним изменением — теперь на эпоху смотрят через фем‑оптику, чтобы показать, как патриархальное общество мешало талантливым женщинам реализовать себя. Тренд задала «Удивительная миссис Мейзел» — комедия о том, как нью‑йоркская домохозяйка пробивается через всевозможные стеклянные потолки и добивается успеха в стендапе. 

Следом вышли «Уроки химии», «Смешная девчонка» и как раз «Джулия», которую, кстати, создал один из продюсеров «Мейзел», Дэниэл Голдфарб. Сериал не упрощает тему до гендерного противостояния карикатурно завистливых мужчин и прытких женщин. Наоборот, одним из поворотных моментов сериала становится разговор Чайлд с феминисткой Бетти Фридан. Она заявляет, что телепередача про готовку проблематична и вредна, ведь ее популярность сковывает женщин и закрепляет за ними традиционную роль и домашние обязанности. Джулии приходится осмыслить критику и принять свое отчасти консервативное влияние на общество. 

Подобно «Безумцам», «Джулия» создает на экране антураж и атмосферу шестидесятых не только с помощью дотошного художественного оформления, реквизита и костюмов, но и с помощью сюжетов, в которых фигурируют маркеры эпохи. К примеру, во втором сезоне прогрессивными коллегами Чайлд интересуется ФБР — спецслужба начинает расследование, чтобы обвинить канал в «антиамериканском поведении», но встречает отпор Джулии. 

Терапевтическое и аппетитное шоу

Дом Дракона

Первый сезон «Джулии» посвящен попыткам Чайлд закрепиться на телевидении — героиня сама финансирует съемки, уговаривает продюсеров дать ей шанс и даже переосмысляет значение передачи для Америки. Словом, пробивает тот самый стеклянный потолок. К началу второго сезона Джулия уже получает всеобщее признание, поэтому сериал как бы теряет основной конфликт. Решение наверняка придется по душе не всем зрителям, но у него есть важный положительный эффект. Отсутствие привычного драматического накала позволяет «Джулии» раскрыться в формате комфортного, эскапистского сериала.

В новых эпизодах герои просто наслаждаются жизнью — учатся любить, ищут вдохновение, экспериментируют и творят. Это идеальное зрелище после тяжелого рабочего дня. Усиливает эффект от беззаботных историй еда, а точнее многообразие французской кухни. Как и сама Чайлд, сериал боготворит еду и пытается заразить зрителя этой обсессией. Даже фрукты и овощи создатели показывают настолько красивыми и сочными, что сразу просыпается чувство голода. Что уж говорить про бёф бургиньон, креп сюзетт, выпечку, муссы и суфле, которые в сериале выглядят лучше, чем на любых рекламных плакатах. Рецепт каждого блюда настолько доходчиво объясняют с экрана, хочется тут же повторить увиденное. Благо, сделать это несложно, ведь книги Чайлд переведены на русский язык и продаются в книжных магазинах страны.

На днях стало известно, что «Джулию» закрыли после второго сезона, но это не повод отказываться от просмотра. Создатели предусмотрели возможный уход и завершили сериал не на полуслове, а практически идеальным финалом. Он одновременно подводит итог в сюжетных арках каждого героя и ставит загадочное многоточие, вынуждая гадать, что бы произошло дальше. В конце концов, сериал про вкусную еду не мог не напомнить нам — не стоит переедать, нужно учиться вовремя вставать из‑за стола. 

Вам это понравится