Мы живем в эпоху бесконечных ремейков и перезагрузок — очередная новость про перезапуск какой‑нибудь франшизы детства уже не кажется нам посягательством на святое.
От недавно вышедшего «Уокера» до предстоящей «Сплетницы»: собрали несколько интригующих ребутов тв‑хитов.
«Уокер»
Из огромного каталога сериалов 1990‑х, состоящих в основном из ситкомов, процедуралов, подростковых, медицинских и юридических драм, «Крутой Уокер» кажется самым неочевидным вариантом для ребута в 2021 года. Казалось, республиканскому хиту про ветерана Вьетнамской войны и эксперта боевых искусств, который в одиночку выполняет годовой норматив подразделения рейнджеров по раскрытию преступлений, попросту нет места на современном телевидении.
Его упрощенный черно‑белый моральный кодекс давно стал архаизмом, а классический удар с разворота больше не впечатляет. Однако для канала CW образ Уокера стал чем‑то вроде сценарного упражнения из разряда «как бы вы оживили лишенного глубины плакатного героя?». Замена Чака Норриса на Джареда Падалеки — это лишь верхушка айсберга.
Новый сериал с первых минут показывает такого Уокера, которого невозможно было увидеть на ТВ 90‑х: наслаждающегося вечером настольными играми с семьей и переживающего из‑за странного звонка жены. Дальше — больше и больнее. Герой остается вдовцом, внутри что‑то ломается, он бросает детей‑подростков и на 10 месяцев исчезает ради операции под прикрытием.
С его возвращения и начинается основной сюжет — теперь все изменилось: сына вообще не интересуют «мужские» занятия, дочь вовсю бунтует, бывший напарник теперь руководит подразделением, а новым партнером назначили первую в отделе женщину‑рейнджера. «Уокер» — это уже не столько процедурал с еженедельными делами и постоянными драками харизматичного ковбоя, сколько семейная драма про выпавшего из жизни, лишнего героя и его прогрессивное окружение. Если создателям удастся найти баланс между двумя полярными жанрами, то ребут можно будет считать успешно выполненным упражнением.
«Сумеречная зона»
Во второй половине 1950‑х, когда американское телевидение только зарождалось, Род Стерлинг выпустил уникальный для того времени авторский сериал «Сумеречная зона» — антологию фэнтези и хоррор историй, герои которых попадают в паранормальные, практически кафкианские ситуации.
60 лет спустя сериал смотрится как сборник не самых пробирающих страшилок. Зато это первоклассный документ эпохи: сюжеты большинства эпизодов «Зоны» или по крайней мере самых известных из них основаны на фобиях людей той эпохи. Инопланетные вторжения рифмуются с ксенофобией американского общества 1950‑х, постапокалиптические сюжеты с боязнью ядерной войны, а элементы научной фантастики основаны на страхе неизведанного и понимании, что человек ничтожно мал перед космосом.
У «Сумеречной зоны» было аж три возрождения: сначала в середине 1980‑х, в начале нулевых и в 2019 году. Последний ребут старался повторить успех оригинала на фундаментальном уровне. В отличие от предыдущих попыток новый проект черпал вдохновение из страхов людей нашего времени. Получалось не всегда удачно, но лучшие эпизоды выглядели как то, что сериал должен был из себя представлять: не второе «Черное зеркало», а «Сумеречная зона XXI века» с мета‑эпизодами, феминистскими комментариями о женоненавистничестве, историями о подростковых самоубийствах и цене популярности в современном, одержимом идеей успеха обществе.
Сумеречная зона
The Twilight Zone
Три ребута, которые мы ждем в 2021 году
«Сплетница»
Стриминговые войны за зрителя вынуждают руководства платформ прибегать к не самой честной стратегии — ребутам собственных успешных сериалов, так что 2021 году их, кажется, станет еще больше. Самый ожидаемый из них — новая версия легендарной «Сплетницы», выходившей в эфир с 2007 по 2012 года.
За девять прошедших лет многое изменилось — начиная с самого Нью‑Йорка и заканчивая увеличившимся влиянием социальных сетей в жизни подростков. Собственно, последнее и станет одним из главных мотивов нового сериала. Зрителей ждет не наглое паразитирование на знаменитой истории, а мягкий перезапуск от создателей оригинала в той же вселенной. Это значит, что любимые герои живы‑здоровы, гуляют где‑то за кадром и в любой момент могут появиться в сериале.
О них знают и новые персонажи — снова ученики частной школы на Манхэттене, среди которых в этот раз обещают меньше белых и больше представителей ЛГБТ‑сообщества. О них доступно не так много информации, зато в официальном инстаграме* можно найти фото героев на культовых ступеньках и красивые портреты с именами и странными подписями, вроде «Луна Ла: Стиль». Также в сериале будет больше откровенных сцен, а еще Кристен Белл вернется в роли рассказчицы, той самой блогерши с никнеймом Сплетница.
*Instagram принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность и деятельность ее сервисов в стране запрещена.
«Ох, уж эти детки!»
«Ох, уж эти детки!» — один из самых успешных проектов канала Nickelodeon: 9 сезонов, полноценное продолжение про школу, два десятка видеоигр, три полнометражных мультфильма со сборами в 300+ миллионов долларов, несколько серий комиксов и миллионы проданных игрушек.
Неудивительно, что со временем руководство канала решило воскресить франшизу — в этом году на малые экраны выйдет ребут, в котором новые персонажи уживутся со старыми (обаятельные карапузы Томми, Анжелика, Чаки и близнецы Лили и Фил). О новом мультсериале нет никакой информации, кроме одного кадра, подтверждающего, что проект будет в 3D.
Впрочем, есть еще кое‑что — за новую версию будут отвечать продюсеры оригинала, которые, будем надеяться, смогут воссоздать дух старого мультсериала: детский взгляд на эксцентричных взрослых и выдуманные приключения героев, вечно путающих слова и неправильно интерпретирующих проблемы своих родителей.
«Бестолковые»
Культовую подростковую комедию «Бестолковые» уже переносили на малые экраны — одноименный ситком вышел через год после премьер фильма и продержался в эфире три сезона. Грядущий тв‑ребут не будет повторять историю о легкомысленной героине Шер, которая старается помочь всем окружающим, начиная с ровесников без чувства стиля и заканчивая одинокими учителями.
Перезапуск расскажет о ее лучшей подруге Дионн, которая становится самой популярной девушкой в школе после внезапного исчезновения Шер. Поначалу героиня наслаждается новым статусом, но свалившиеся на нее обязанности и колоссальное давление заставляют ее начать поиски подружки. Пока неизвестно, перенесут ли создатели сериала действие в наше время или оставят сеттинг без изменений. Примечательно, что «Дарью» — другую подростково‑школьную классику 1990‑х — ждет та же участь: создатели обещают новый ребут/спин‑офф, в котором на первый план выйдет одноклассница и подруга главной героини, Джоди.