Тепло не за горами, поэтому самое время подвести итоги тв‑зимы. Сатира в Сицилии, история восхождения Nokia и громкая экранизация популярной видеоигры — попросили авторов крутых телеграм‑каналов рассказать, какие сериалы они смотрели в холодные деньки.
Мария Кордюкова
Cinemasha
«Ковбой из Копенгагена»
Этот мини‑сериал я очень ждала, потому что безумно люблю все, что делает Николас Виндинг Рефн. Медитативная, завораживающая и, как всегда, очень красивая история о девушке со сверхъестественными способностями на задворках Копенгагена. Да, Николас снова молится своему неоновому богу и предлагает всем окунуться в криминальную атмосферу города под музыку Клиффа Мартинеса.
«Одни из нас»
А помните, как все переживали, что у создателей не получится? В итоге сериал даже превзошел ожидания, каждую серию копая глубже, и рассказывая историю не только основных героев, но и сопутствующих. Красивое и страшное приключение Джоэла и Элли в мире постапокалипсиса.
Если бы мне хоть кто‑нибудь раньше сказал, что этот сериал — нечто среднее между «Доктором Хаусом» и «Клиникой», я бы быстрее его посмотрела. Наверстываю упущенное: 19 сезонов о жизни врачей, с классными историями исцеления и с грустными, но поучительными сюжетами про смерть. Я в восторге, блин.
Это по‑настоящему уникальное кинопутешествие, с изумительной графикой, историями и персонажами. Наверное, я первый раз в жизни восхитилась тем, какой крутой CG у животных, как тонко нарисована их мимика и тем, что они полноценные участники истории, наравне с людьми. Я не помню, чтобы хоть один из фэнтези‑сериалов за последнее время сравнился по эпичности с «Темными началами» и искренне не понимаю, почему так мало про него говорят. Исправляйте ситуацию, кто еще не смотрел.
Никита Мужчинин
НеВинное кино
«Одни из нас»
На данный момент он уже признан одним из лучших сериалов и лучшей экранизацией видеоигры, а на IMDB набрал оценку аж 9.2. Я считаю, что шоу по праву заслуживает этих цифр, несмотря на то, что сезон еще не закончился и эпизоды продолжают выходить. Сумрачно‑зеленоватые тона цветокоррекции добавляют еще больше мрачности атмосфере, а безумно детализированные монстры ломают мозг. Если вы также, как и я, фанат зомби и сериала «Ходячие мертвецы» — к просмотру обязательно.
Магический сериал со взрослыми проблемами в стиле «Фантастических тварей». Загадки, пейзажи Англии и необычные технологии, интегрированные в старое время, добавляют невероятного антуража сериалу. С третьего сезона все становится жестче и серьезнее, при этом не теряя магии предыдущих двух. Смотрится на одном дыхании.
Сюжет двух сезонов можно свести к одному тезису: люди пытаются убежать или хотя бы отдохнуть от своих насущных проблем, отправляясь в прекрасные уголки планеты. В случае первого сезона — это райские Гавайи, а второй — шикарная Сицилия. Однако попытка сбежать от проблем накрывает новой, еще более мощной волной житейских трудностей и мук. Все это на фоне шикарных видов и мерзких выходок главных героев картины.
История пробивает на эмоции, глубоко копает в психологии поведения современных людей из разных слоев американского общества. И это, в свою очередь, этакая концентрированная летопись пороков, если можно так выразиться. Явный плюс сериала для меня — яркие пейзажи, саундтрек, актерская игра, которой веришь, а также красивые, но какие‑то глупые люди…
Андрей Чувагин
Fat Cinema
«Одни из нас»
Главный и заочно один из лучших — если не лучший — сериал 2023 года. Для кого‑то он сломал проклятие «экранизаций видеоигр» (не верьте, достойные были), для кого‑то сумел привнести новое в уже хорошо знакомую историю Джоэла (Педро Паскаль) и Элли (Белла Рэмси), для кого‑то стал просто лучшей новой премьерой сезона. При любом раскладе — идеальный мэтч.
Лично для меня тот же Джоэл — один из любимых персонажей в масс‑медиа вообще: если вам нужен архетип «бати», берите мистера Миллера, не ошибетесь. Оба ключевых актера идеально попали в нужные образы, и даже представить сложно, что твориться с новообращенными фанатами будет, когда дело дойдет до событий Part II.
Визуально, аудиально — отвал всего. Дракманн и Мэйзин — браво!
Комедийный бриллиант Армандо Ианнуччи, к огромному сожалению закрытый после вышедшего под зиму второго сезона. Ежели вам не хватало злой, едкой, мощной, но одновременно тоненькой‑тоненькой такой сатиры, построенной на интеллектуальном черном юморке, то вам сюда.
От меняющихся по щелчку пальцев акцентов Хью Лори до гроба с трупом, движущегося по орбите вокруг здорового космического корабля, — такая вот тут смехопанорама в сай‑фай/социальной обертке. Идеальная, как по мне.
Ксения Артамоненко
i’ll watch what she’s watching
«Покерфейс»
По сути, сериал Райана Джонсона — это whodunit–перевертыш: сначала мы узнаем кто убийца, а уже потом вместе с героиней Наташи Лионн расследуем то, как именно убийство было совершено. Способность мгновенно и безошибочно распознавать ложь, наблюдательность и обостренное чувство справедливости делают Чарли магнитом для преступлений. Каждая серия — новое место, новые люди и новое убийство.
Суперхаризматичная Наташа Лионн; нетипичная структура повествования; классные истории, которые держат в напряжении, но оставляют ощущение легкости после просмотра — здесь все (и даже больше), что ждешь от комедийно‑детективного сериала.
Шестисерийное погружение в рабочие процессы компании Nokia в конце 80‑х/начале 90‑х: от судебного разбирательства с Motorola до разработок компактного GSM‑телефона. Главные герои сериала — сотрудники компании. Юристы, инженеры, руководители. И финальное «invest in people» как раз о том, что именно благодаря их энтузиазму и преданности делу, Nokia из небольшой финской компании со временем стала мировым лидером по продаже мобильных телефонов.
Всегда с большим интересом смотрю сериалы о создании и развитии известных компаний, а тут еще и ностальгия приятным бонусом. Сейчас бы в «змейку» поиграть на кнопочном телефоне Nokia, а не вот это вот все.
«Нолли»
Как‑то по‑особенному здорово, когда вообще ничего не знаешь о человеке, которому посвящен сериал/фильм, но проникаешься его историей, благодаря увиденному на экране. «Нолли» — именно тот случай. Ноэль Гордон была главной звездой британской мыльной оперы «Перекресток» (1964—1988), пока в 1981 году ее не уволили без объяснения причины. Это событие становится завязкой сериала.
«Нолли» играет Хелена Бонем Картер. Она мне нравится всегда и везде, но в этой роли она как‑то по‑особенному органична и очаровательна. На протяжении всех трех серий не хочется отрываться ни от нее, ни от рассказанной ее героиней простой человеческой истории.
Василий Стефанов
Кинотека
Документальный сериал от HBO про эпатажного миллиардера Ричарда Брэнсона — основателя корпорации Virgin Group, филантропа и даже космического туриста. Очень интересная все‑таки личность, этот Брэнсон.
Содержательный док придерживается лучших традиций жанра, хорошо удерживает внимание и несомненно вдохновляет. Сериал остался несправедливо незамеченным, а длится всего четыре часа.
«Терапия»
Очень добрый, легкий и смешной проект от создателя «Теда Лассо» и «Клиники». Психотерапевт Джимми находится в депрессии после смерти жены и решает применить новые методы в работе с клиентами — говорить про них то, что думает. Сериал построен на терапевтических беседах и связанных с ними забавных ситуациях.
Главный герой пытается помочь другим, когда стоило помочь себе, но и в то же время работа возвращает его к жизни. Интересно наблюдать не только за Джимми, но и за яркими второстепенными героями — у них хватает своих трагедий, проблем и дилемм. «Терапия» — это до предела комфортный и приятный сериал.
«Здравствуй, будущее!»
Проект наполнен ретрофутуризмом, который затрагивают в кино не так часто, как хотелось бы. Напоминает «Черное зеркало» и серию видеоигр «Fallout», а радует атмосферой вымышленного мира.
Харизматичный коммерсант Джек Биллингс в прекрасном исполнении Билли Крудапа и его верная команда продавцов‑ассистентов обещают коренным образом изменить жизнь своих клиентов, переселив их на Луну. Снято блестяще — за первые 30 минут зрителя знакомят с фантастическим ретро‑будущем предметно и детально, но пока не хватает интригующего сюжета.
Александр Титов
Цитадель интересов
«Белый лотос» (2 сезон)«Белый лотос» (2 сезон)«Белый лотос» (2 сезон)«Белый лотос» (2 сезон)«Белый лотос» (2 сезон)«Белый лотос» (2 сезон)«Белый лотос» (2 сезон)
Наверное, нет лучшего сериала, который можно было бы смотреть в зимнее время, когда за окном каша из снега, чем «Белый лотос», где действие всегда проходит во время каникул. По крайней мере, первые два сезона (третий еще подождем). Во втором сезоне мы окунаемся в колоритную Италию, ныряем с героями в море, едим итальянскую еду, любуемся красивыми дамами, слушаем запоминающиеся диалекты.
«Белый лотос» — это от фразы «пожиратели лотоса», древняя греческая мифология, поедание плодов диковинного дерева ради забвения. Что правда. Персонажи второго сезона отправляются в Италию, чтобы забыться и отключить мозги. Да только багаж, набитый собственными проблемами и характерами, они привезли с собой. Второй сезон продолжает путь яркой иронии над традиционными семейными ценностями. Из первого сезона осталась только Дженнифер Кулидж и ее Таня, превратившись чуть ли не в центрального персонажа.
Это все еще очень ярко, свежо и интересно.
«Периферийные устройства»
Перед нами сериал по одноименному роману Уильяма Гибсона. Писатель считается создателем киберпанка как понятия, именно он смог первым описать мир, существующий где‑то внутри нулей и единиц, образующих то самое киберпространство. Вот и в «Периферийных устройствах» персонажи, надев VR‑очки, погружаются в мир новейшей компьютерной игры. Но она не так проста, как это может прозвучать, ведь все принятые в ней решения повлияют не только на реальность, где находятся герои, но и на исторические события вселенной в целом.
«Периферийные устройства» — качественный и стильный фантастический сериал Винченцо Натали и Олрика Райли. Но это еще и первый где‑то со времен ремейка «Суспирии» и картины «В объятиях лжи» Нила Джордана проект Хлои Морец, за который точно не будет стыдно. Да и отыгрывает она Флинн Фишер, будто бы находясь на своем месте. Пару девушке составил Бертон Фишер в исполнении Джека Рейнора, старший брат Флинн, и вместе они пытаются защитить семью от вторжения армии из киберпространства, начавшую настоящую охоту за ними.
Это увлекательное зрелище, фантастическая драма с умеренным экшеном.
«Пантеон»
«Пантеон» Мика Гуннелла, Джуно Джона Ли и других авторов от платформы AMC — это еще один сказ о киберпространстве, но в оболочке анимационного проекта. Это настолько серьезное и вдумчивое действо, что ты забываешь об анимации, а вспоминаешь о ней исключительно в те моменты, когда выражаешь свое восхищение графикой. Мир «Пантеона» многогранен: компьютерные компании, кибертехнологии, виртуальные пространства, весточки «с того света», сражения, драматические составляющие.
Это настолько цельный проект, что по окончании лишь второй серии возникла мысль, что уже финал. Каждый эпизод воспринимается как полнометражный фильм, столько там происходит событий. Есть несколько героев. Центральный персонаж — девушка Мэдди, у нее не так давно умер отец, она не находит общего языка с матерью, в школе сталкивается с буллингом, и тут вдруг девочка начинает получать загадочные сообщения…от отца.
Еще здесь есть гениальный хакер Каспиан, девушка Джастин, Эллен. У всех здесь свои истории, которые постепенно начинают переплетаться друг с другом, и это только плюс для зрителя. Жаль, что такой проект прошел практически незамеченным.