Мы продолжаем серию обзорных материалов по новым эпизодам «Мира Дикого Запада». Формат предполагает большое количество спойлеров, так что вы предупреждены!
Новая серия посвящена тем персонажам «Мира Дикого Запада», чьи сюжетные линии были лишь слегка намечены в предыдущем эпизоде. Например, одной из ключевых героинь сериала Мэйв (Тэнди Ньютон) досталась лишь сцена после титров, поэтому сейчас ее ветка выводится на первый план.
Предыдущий рекап читайте тут.
Мэйв
Итак, Мэйв просыпается в новом тематическом парке, реконструирующем Италию времен Второй мировой. И ее постоянный любовник Гектор (Родриго Санторо) тоже здесь. Роли им прописаны вполне героические — роботы участвуют в движении Сопротивления, они романтические подпольщики с благородными целями. Гектор должен передать карту с важными данными в руки союзников, и они с Мэйв (здесь ее зовут Изабеллой) пытаются выбраться из оккупированного города. Заодно выясняется, что админские права девушки больше не работают, так как фашисты‑хосты отказываются пропустить их просто так.
За городом героев ждет самолет, но — вот незадача! — пилот и члены экипажа мертвы. В последующей перестрелке погибают и фашисты, и Гектор. Правда, Мэйв особо не сокрушается и вышибает себе мозги. Она же помнит правила игры (в отличие от своего партнера): умрешь — опять начнешь сначала. Тем более что после смерти можно очнуться во вполне привычном состоянии — в лаборатории, где тебя будут чинить механики «Делоса».
Так и происходит — Мэйв хватает уже знакомого нам хирурга за руку, лежа на операционном столе для хостов. Почему же за ней так и не начали пристально следить, несмотря на все предыдущие похождения? Она видит трупы хостов, сваленные в кучу. Встречает второго знакомого нам техника, а затем и импульсивного сценариста Ли Сайзмора (Саймон Куотерман): бывший хам и эгоцентрик пожертвовал своей жизнью, спасая роботов в конце прошлого сезона. Однако несколько пуль, выпущенных ему в грудь, оказались всего лишь временными трудностями, поэтому Сайзмор вполне себе жив, пусть и заметно прихрамывает, опираясь на трость. Он сообщает Мэйв, что парк Второй мировой открывается доступ к миру, где находится дочь героини, которую она хочет увидеть уже n‑цать серий подряд. Для этого надо всего лишь сыграть еще раз в героиню Сопротивления.
Мэйв снова отыгрывает сценарий с побегом из оккупированного города, но до самолета не доезжает и прощается с Гектором (тоже в n‑цатый раз!). Вместе с Сайзмором они скачут на конях («Мир Дикого Запада» скромно напоминает, что когда‑то был вестерном), а затем оказываются в лаборатории. Сценарист воспылал чувствами к Мэйв, и тут она подозревает неладное — странный сюжетный поворот, на который ни что не намекало. Объяснения просты: Сайзмор — ненастоящий, а мир вокруг оказывается компьютерной симуляцией (то есть это не очередной парк!)
Мэйв перегружает систему (крайне эффектная сцена с фашистской перестрелкой) и заглядывает в реальный мир. Здесь она просыпается в длинном белом платье, вокруг поют райские птички, а встречает ее тот самый таинственный Серак, уже упомянутый в прошлом эпизоде (владелец круглого компьютера «Ровоам»). Серака играет Венсан Кассель в роскошном ослепительно‑белом пиджаке — стойте, это точно реальный мир, а не чья‑то эротическая фантазия?
Серак
Правда, и в реальном мире все не так уж спокойно, ведь Серак почти сразу ошарашивает: «Мы в середине войны, нужна твоя помощь». Война незаметная и почти проигранная, но миллиардер, естественно, знает, как ее остановить. Для лучшего мира нужна его Система (звучит, очень убедительно, ага) и — внимание! — смерть Долорес. Ее‑то и должна убить Мэйв, но вместо этого она пытается зарезать своего благоволителя. Успех нулевой — девушка‑хост заморожена по команде Серака.
Вторая сюжетная линия эпизода чуть менее насыщена важными событиями, потому что снова возвращается к вещам простым и понятным. Бернард (Джеффри Райт) доплыл в свой «лучший мир» в южно‑китайском море… и им оказался парк «Мир Дикого Запада». Стойте, он точно не запутался в формулировке? Тем более что главное место действия предыдущих двух сезонов предстает чередой кладбищ и погоревших строений.
Бернард смотрит на свои тела‑копии в полиэтиленовых мешках и встречает глючащего начальника охраны Эшли Стаббса (Люк Хемсворт). Да, шоураннеры явно не любят прощаться со старыми героями и придумывают способы снова вернуть их в строй, а Стаббс очень удобно в прошлом сезоне подтвердил свою нечеловеческую сущность. Его приобретенный нервный тик объясняется тем, что вояка с квадратной челюстью попытался покончить с собой. Просто не было новой работы после закрытия парка. Ну да, мотивация довольно понятная. Бернард хочется остановить Долорес и отыскать Мэйв, которая должна будет ему помочь (равно как и воскресший Стаббс, выплюнувший пулю и получивший новую работу).
Довольно суровая серия содержит и прекрасную комическую разрядку, которой заканчивается линия Бернарда‑Стаббса. Они проходят через лаборатории, где тестируются новые хосты для ранее непоказанного парка, посвященного Средневековью. Какой‑то рандомный бард наигрывает основную тему «Мира Дикого Запада» в аутентичной аранжировке, техниками оказываются … Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс, шоураннеры «Игры престолов». Вот такой забавный кроссовер двух больших хитов HBO, и намек на то, какой из них рангом повыше. Ведь все‑таки именно «Престолы» оказываются частью сериала Джонатана Нолана и Лизы Джой, а не наоборот.
Вердикт
Мир Дикого Запада
Westworld