В Амедиатеке вышел британский мини‑сериал «Наследство». Это детективная драма от финского режиссера Аку Лоухимиеса («Вечная мерзлота», «Слезы апреля») и сценариста Эшли Дитты — он написал спортивную комедию про синхронное плавание «Плывем, мужики» и успел поработать над классическим английским шоу «Доктор Мартин». В центре сюжета их нового проекта — семья, потерявшая богатого отца. Дети уверены, что отец умер с чьей‑то помощью, и пытаются восстановить справедливость.
Это британский детектив в лучших традициях жанра. Поэтому помимо опасных расследований и поисков убийц здесь много семейной драмы. А персонажи не стоят на месте, даже несмотря на ограниченное количество серий: поэтому после финала за их судьбами хочется наблюдать и дальше. Рассказываем, почему «Наследство» — отличное шоу для просмотра на выходных с родственниками и друзьями.
Драма о призраках прошлого
Семейство Уотсон потрясает неожиданная новость. Их отец Деннис умер, смешав алкоголь с лекарствами. Дети отказываются верить в произошедшее: не только потому, что им сложно принять смерть близкого, но и из‑за того, что папа никогда не злоупотреблял напитками. В старом доме их ждет еще больше открытий. Оказывается, старший Уотсон лишил родственников наследства. Всё свое имущество и деньги он переписал на новую жену, о которой никто из семьи даже не знал.
Более того: в отношения с ней Деннис вступил после смерти от рака прошлой супруги, своей главной любви и по совместительству матери героев. Дэниел (Роберт Джеймс‑Колльер из «Аббатства Даунтон»), Хлои (Джемайма Рупер из «Цветы на чердаке: Начало») и Сиан (Гейнор Фэй из «Синдиката») уверены, что дело нечисто. Несмотря на все убеждения полицейских и юристов, они берутся за расследование.
Неожиданно из шкафов с грохотом вываливаются десятки скелетов. Оказывается, отец давно болен и ничего не говорил детям. А его новым отношениям уже 14 лет. Авторы погружают в быт семьи как в настоящем времени, так и в прошлом: на экране то и дело появляются записи с камер, которые бесконечно делал отец. Только после объявления его диагноза становится понятно, почему Деннис так старался сохранить воспоминания. Самих героев тоже постоянно преследуют неудачные старые отношения, нереализованные амбиции и обиды за то, что кому‑то родители уделяли больше внимания. Поэтому копаться в биографии семейки Уотсон не менее увлекательно, чем распутывать тайну переписанного наследства.
Классический детектив
В то же время «Наследство» — каноничный представитель современных британских детективов. Здесь нет маньяков и правительственных заговоров: вся интрига крутится вокруг невыплаченных долгов, фальсифицированных документов и ссор родственников. Это делает сюжет более приземленным и реалистичным. А декорации маленьких квартир и пабов усиливают ощущение документальности. Кажется, что такая же история могла бы развернуться в любом уголке мира.
Впрочем, авторы не забывают и об увлекательных сюжетных поворотах. В сценарий постоянно подмешивают новые переменные: то неординарные условия, то персонажей. Например, герои находят средство, с помощью которого, возможно, отравили отца — но на следующее утро оно исчезает. А старый друг и сосед папы, оказывается, давно в обиде на Уотсона за роман с его женой. Он тоже становится подозреваемым.
«Наследство» не топчется на месте и в плане эскалации конфликта. Всё начинается с таинственной смерти отца, затем в истории появляется новый выгодополучатель, а вскоре события и вовсе вырисовываются в годами спланированное преступление. Авторы остаются верны заветам Агаты Кристи и дают информацию порционно и так, чтобы каждый эпизод имел ценность. К классическому детективному роману шоу приближает даже хронометраж.
Четыре части — в лучших традициях британского ТВ — выглядят как четыре главы: совершение преступления, путь героев по ложному следу, открытие новых доказательств и встреча лицом к лицу с убийцей. Структура «Наследства» достаточно понятная и знакомая, чтобы в сюжете разобрался даже самый невнимательный зритель. Но в то же время достаточно оригинальная, чтобы почти никто не смог предсказать финальный поворот — а в нем, как водится, заключается 90% успеха любого детектива.
Герои, которых сложно забыть
Одна из главных причин, почему «Наследство» сложно предсказать, — обилие ярких героев с двойными мотивами. Сын Дэниел — неудачливый шеф‑повар в собственном ресторане, который не вылезает из долгов. Смерть отца ему выгодна, потому что тогда мужчина может продать дом и спасти заведение. Не меньше в деньгах нуждаются и дочери Хлои и Сиан: у первой — муж и ребенок, а у второй, уже матери‑одиночки, намечается новая эра жизни после проблемных отношений, на что тоже требуются деньги. К тому же им есть что скрывать друг от друга. Дэниел взял взаймы у бывшего‑садиста Сиан, а Хлои знала несколько тайн отца задолго до смерти папы.
Пока герои пытаются восстановить справедливость и отвести подозрения от самих себя, на втором плане развивается еще несколько интриг. Новая супруга Денниса, Дженни (Полин Маклин), рассказывает свою запутанную историю отношений со старшим Уотсоном: это одновременно подозрительный и печальный сюжет о любви, которая не знает возраста и сроков. А жестокий бывший Сиан, Глен (Кевин Харви), манипулирует Дэвидом и пытается выбить для себя долгожданную встречу с сыном.
Добавьте к уравнению странного соседа с безумным взглядом и ружьем, циничного следователя, который закрывает глаза на очевидные улики, толпу юристов и обаятельного риелтора — каждый из них сыграет свою роль в невероятном расследовании. И все неожиданно меняются в ходе истории: злодеи оказываются героями, а герои — людьми со своими человеческими недостатками.
Разумеется, как и в любом романе про семью и наследство, в шоу не обходится без мудрых поучений. Так аттракцион насилия и загадок заканчивается общей терапией. Для родственников, которые нуждаются в поддержке, для детей, которые не высказывают претензии родителям, и, наконец, для родителей, которые боятся открыть свои тайны самым близким.