Amediateka Blog
blog-banner
Интервью

Он написал «Зорро»: интервью с шоураннером сериала Бенжамином Шарби

Почему сериал решили создать о постаревшем герое, где он снимался и как велась работа.

В Амедиатеке уже можно целиком посмотреть авантюрно‑комедийный сериал «Зорро» про культового народного героя, роль которого исполнил Жан Дюжарден — известный французский актер, обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и «Сезар». Мы пообщались с одним из самых важных людей для проекта — его шоураннером Бенжамином Шарби ( «Предчувствие», «Гагарин», «Останься ненадолго»), который в дуэте с Ноэ Дебре («Хороший мальчик», «Дипан») несколько лет курировал этот проект на всех стадиях производства. В своем эксклюзивном интервью он рассказал, как сам впервые познакомился с персонажем Зорро, какой герой в сериале стал его любимым, каково работать с Дюжарденом на одной площадке и ждать ли нам продолжения шоу.

Он написал «Зорро»: интервью с шоураннером сериала Бенжамином Шарби

Каким для вас было первое знакомство с Зорро? Для вас это персонаж из книги и легенд или больше кинематографический герой?

Впервые я «встретился» с Зорро, еще когда был ребенком: тогда по телевизору шло цветное диснеевское шоу 50‑х годов. За все эти годы Зорро, кажется, стал настоящей легендой, чье имя ассоциируется со справедливостью, удальцом‑молодцом и черной маской.

Я, признаюсь, не знаю, почему он до сих пор так популярен… Возможно, потому что он очень светлый герой? Ведь в отличие от большинства супергероев DC или Бэтмена, Зорро побеждает не силой, а своей смекалкой и находчивостью. 

Сейчас огромную популярность набирает практика «перезапуска» известных героев с нуля, помещая их в наше время или меняя какие‑то ключевые обстоятельства. Вы пошли по более «традиционному» пути, показав жизнь героя через 20 лет после его приключений. Почему вы выбрали такой фокус?

Этими же вопросами мы задавались, когда приступали к разработке адаптации. Я думаю, для нас было важно, чтобы сюжет Зорро всё‑таки переносил нас во времена Новой Испании. Если бы мы поместили героя в наше время, то это было бы неуместно и чувствовалось как предательство оригинальной истории. Конечно, нам хотелось, чтобы в сериале был и сильный женский персонаж, но также было важно, чтобы он развивался органично, исходя из самой истории.

Вы или Ноэ Дебре (второй шоураннер сериала — прим. ред.) выступили главным инициатором в создании этого проекта, что послужило поводом и вдохновением? И как в дальнейшем строилась ваша работа, какие задачи и роли каждый из вас выполнял?

Сначала к нам пришел продюсер Марк Дюжарден с идеей про Зорро специально для Жана [Дюжардена], в которой был политический уклон. Нам она очень понравилась, и мы начали работу, написав пилот и первые сюжетные арки. Затем я погрузился в проект и работал над ним год или два. 

Когда проект созрел и Жан смог присоединиться, мы вместе с Ноэ [Дебре] и Эммануэлем [Пулен‑Арно] взялись за сценарий. Я курировал написание, а также следил за художественным направлением шоу. Создание сериала заняло шесть лет! 

Какой путь был пройден от первоначальной идеи до того момента, как сериал уже официально утвердили и стали снимать? C какими возможными сложностями или особенностями вы столкнулись на этом пути?

Это был долгий процесс с кучей трудностей. Сначала у нас были права на персонажа, потом мы их потеряли, потом снова получили… Кроме того, само написание сюжетной арки было по‑настоящему сложным, ведь мне хотелось, чтобы драматическое напряжение чувствовалось на протяжении всех восьми эпизодов! 

Но настоящая искра возникла, когда Жан прочитал пилот и ему понравилось. С ним в команде мы стали сильнее и смогли презентовать проект нашим партнерам.

Расскажите о том, как вы взаимодействовали с режиссерами и сценаристами, как идеи рождались в совместных диалогах или от каких идей напротив приходилось отказываться? Что самое важное для вас в работе шоураннера, на что вы обращаете внимание в первую очередь?

Для меня было большой честью предложить Марку и Жану на роль режиссеров Эмили Нобле и Жана Батиста Сореля, которым были близки они и их работы. Я сам настоящий поклонник обоих, и мне очень хотелось, чтобы их почерк присутствовал в шоу. Мы тесно сотрудничали по вопросам художественного направления, тональности, экшен‑сцен и всего остального!

Что касается сценария, у меня уже были готовы синопсисы каждого эпизода, когда мы начали писать финальные версии. Однако мне нравилось заходить в наше общее рабочее пространство, предлагая всем нам только начало и кульминационный момент, чтобы заново перепридумывать эпизоды, стараясь удивить самого себя в надежде, что это удивит зрителя.

Как шоураннер, я считаю, что моя задача — передать все задумки, заложенные в сценариях, которые легко могут быть упущены. Я также должен окружить проект самыми талантливыми людьми и передать им ту энергию и удовольствие, которые я сам испытываю во время написания сценария!

Проект «делался» под Жана Дюжардена, а насколько сильное влияние сам актер оказал на проект, на его смысловое наполнение, на речь и образ своего персонажа. Много ли было моментов импровизационных, которые актер решил показать в сериале?

Шоу было задумано специально для Жана Дюжардена. Мы проанализировали его последние роли и постарались написать такой сценарий, который охватил бы весь спектр его огромного таланта! Мы действительно хотели подчеркнуть его комедийный талант, но также стремились предложить ему другое амплуа — очень человечного, иногда слабого персонажа… 

На самом деле, играть Диего и Зорро — это как играть двух разных личностей, как Джекилла и Хайда. Жан уловил эту тонкость с самого начала и получал в процессе съемок удовольствие.

Вне всяких сомнений, Зорро — главный персонаж и будущий любимчик зрителей. Но какой из героев сериала для вас больше всего интересен, как вы думаете, за кем будет также интересно следить по ходу повествования?

Я с удовольствием писал образ сержанта Гарсия, которого сыграл Грегори Гадебуа. Я думаю, что это довольно трагический персонаж…

Расскажите, пожалуйста, о том, где проходили съемки проекта. 

Съемки проходили в Испании. Интерьеры в основном снимались в Толедо, в существующих пустых асьендах (заброшенные частные поместья — прим. ред.), которые полностью переделала наша команда по декорациям. Мы работали с множеством очень талантливых людей на этом шоу!

Экстерьеры были построены в Альмерии, где, кстати, Ридли Скотт снимал фрагменты фильма «Исход», а также снимались некоторые эпизоды «Игры престолов». Мы действительно построили почти целую деревню, как минимум центральную площадь и торговую улицу. Конечно, мы также использовали немного CGI (компьютерная графика — прим. ред.). 

В сериале достаточно много иронии и юмора. Как вы считаете, насколько вообще темы мести и юмора сочетаются друг с другом, какой эффект они дают в сценарии и позже потом в кадре?

Это был весьма интересный опыт: я хотел смешать разные тональности и при этом остаться современным. Не уверен, что это всегда было легко, но, думаю, это действительно стоило того, чтобы стараться.

Обычно о будущих планах никто не любит говорить и давать какие‑то спойлеры, но мы не можем вас не спросить: как вы считаете, история Зорро спустя 20 лет, показанная в сериале, имеет шанс на второй сезон?

Буду говорить за себя: у меня в планах пока нет никакого второго сезона. По крайней мере пока. Особенно учитывая, что я сейчас работаю над двумя проектами: один проект в соавторстве с Ноэ Дебре для HBO Max и второй мой собственный для Arte France. 

film poster

Вам это понравится