Амедиатека запустила большой спецпроект, рассказывающий о выдающихся сериалах и фильмах.
В этом выпуске спецпроекта кинокритик Алиса Таежная собрала пленительную десятку фильмов о сексе.
«Нимфоманка»
Пятичасовая дилогия главного провокатора европейского кино о женщине Джо в поисках удовольствия. Почувствовав интерес к сексу в самом раннем возрасте, Джо взрослеет с ощущением того, что она особенная. Так и есть: секс занимает в ее жизни главное место. Несмотря на сотни случайных связей, у Джо есть главный мужчина, в отношениях с которым она каждый раз теряет и находит себя. Ее сложная и печальная история раскрывается в диалоге: с женщиной на экране разговаривает случайный прохожий Селигман, подобравший ее на улице, когда она была избита до потери сознания.
«С широко закрытыми глазами»
Накануне Рождества молодая преуспевающая семья из Нью‑Йорка переживает огромный кризис, связанный с недомолвками и отсутствием интимной близости. Жена чувствует себя совершенно ненужной и нежеланной, а фрустрированный муж открывает для себя подпольный мир удовольствий, переворачивающий его взгляд на секс и наслаждение. Последний фильм Стэнли Кубрика с великолепными ролями тогда еще супругов Тома Круза и Николь Кидман снимался долго и мучительно, в итоге разбив один из самых знаменитых звездных браков в Голливуде.
«Мектуб, моя любовь»
Чувственный, летний и обманчиво легкий фильм постановщика «Жизни Адель» о взрослении и созревании молодого врача Амина, который мечтает стать режиссером. Среди милых француженок, загорающих на пляже, особое внимание Амина привлекает соблазнительная Офелия, которая дожидается с военной службы жениха, а на самом деле крутит роман с другим. Вызывающе сексуальная, девушка становится наваждением Амина в курортном городе, где никогда не заканчиваются танцы, ужины и флирт с незнакомцами. Ласковый, как морской ветер, и жаркий, как секс на пляже, фильм о мимолетной молодости: Кешиш вспоминает собственную юность.
«Любовь»
Эпикурейская мелодрама о начинающем кинорежиссере, который никак не может забыть свою бывшую девушку (хотя давно уже живет с другой). В свое время фильм не выпустили в российский прокат, посчитав слишком откровенным. Но не зря в название вынесено именно слово «любовь» — секс здесь важен, но все же играет не главную роль. Тактильный и трепетный фильм о желании (такое кино всегда хорошо удавалось Гаспару Ноэ) — фантазия на тему полиамории и зыбкости человеческих чувств.
«Мечтатели»
История о любовном треугольнике, которая разворачивается в буржуазной французской квартире в разгар студенческого бунта 1968 года. Американец‑идеалист приезжает на учебу в Париж, где во время восстания киноманов в городской Синематеке знакомится с братом и сестрой — детьми из приличной французской семьи. В отсутствие родителей они приглашают студента жить к себе: троих нереально тянет друг к другу. Пока за окнами бросают коктейли Молотова, ребята обсуждают фильмы, изображают киногероев, пьют вино и строят шатер в центре гостиной церемонных родителей. Теплое воспоминание Бертолуччи о самом романтизированном времени 20‑го века с главными ролями чувственных Луи Гарреля, Евы Грин и Майкла Питта — доступное киносвидетельство беззаботной богемной жизни.
«Она»
Зрелую даму в исполнении Изабель Юппер — разработчицу компьютерных игр — насилуют у нее в доме на глазах у равнодушного кота. Собирая близких за семейным столом, героиня признается в том, что с ней случилось, но к удивлению окружающих, не демонстрирует почти никаких эмоций. У нее складываются противоречивые отношения с соседями — молодой семейной парой: муж оказывает героине недвусмысленные знаки внимания. Потрясающе остроумный камбэк режиссера «Основного инстинкта» о неудобных истинных желаниях и неконвенциональной сексуальности.
«9 1/2 недель»
Эпохальная мелодрама с Микки Рурком и Ким Бейсингер — эталон жанра психологической эротики, взбудораживший в начале 90‑х абсолютно всех. Молодая девушка попадает в когти опытного искусителя, который привязывает ее к себе бесконечными сексуальными играми, изобретательными сценариями и мастерскими манипуляциями. Их отношения, начавшиеся с жаркого секса, почти перерастают в любовь, но дистанция и уязвимость превращают страсть в болезненные «кошки‑мышки». «9 с половиной недель» цитируются уже три десятилетия и заслуженно возглавляют тематические списки главных фильмов о сексе и желании.
«Служанка»
Эротический детектив, похожий на шахматную партию, о двух молодых девушках и мужчинах, которые мечтают ими управлять. В богатый дом к японке приезжает простоватая корейская служанка. У молодой девушки, на которую она работает, — сложное психическое расстройство: она подвержена стихийным страхам. Служанку нашел и привел в дом мошенник, обещающий за манипуляцию над богатой хозяйкой часть украденной прибыли. В уравнении есть еще одна неизвестная — непроницаемый хозяин дома с подпольным увлечением. Несколько рокировок от режиссера — и трагикомедия превращается в мелодраму, а позже в соблазнительный триллер о том, что главная ошибка в мошеннической игре — недооценить противника.
«Дневная красавица»
Классика трансгрессивного кино, завернутая в обманчиво романтичную упаковку. Приличная молодая жена сдержанного преуспевающего француза — ее играет златовласая Катрин Денев — днем имитирует семейные обязанности. В свободное от мужа время она подрабатывает проституткой, обслуживая успешных испорченных мужчин, которые используют ее для своих самых смелых фантазий. Воображение и желания «дневной красавицы» удивляют ее саму: в тихом омуте благовоспитанной семейной жизни европейцев бурлят табуированные темы, которые никак не вяжутся с представлениями о морали.
«Загадочная кожа»
Подростковая драма, только к концу обнажающая эротический мотив, «Загадочная кожа» — история двух молодых парней, которые одинаково несчастны после детской травмы. Один живет тихо и незаметно, стараясь не привлекать внимания, — в полуснах он вспоминает, что в детстве был похищен инопланетянами. Второй занимается проституцией и проводит все свободное время с парой друзей. Ребята еще не знают, что их истории тесно переплетены, а у ежедневного отчаяния есть причина в прошлом — то, что проще всего уложить в сознании как «загадочную кожу».