«История любви»
Парень встречает девушку, парень влюбляется в девушку, парень теряет девушку. Как говорил рекламный слоган фильма, «любовь — это когда не приходится ни о чем жалеть». Одна из главных мелодрам 20 века с волоокой Эли МакГроу и ангелическим Райаном О’Нилом начинается в колледже, где мажор и немного нарцисс влюбляется в скромную красавицу‑активистку из бедной семьи. Родители, разумеется, против, но на дворе — эпоха хиппи, а дети цветов завещали мечтать о лучшем будущем и не обращать внимания на различия между людьми. Проникновенная и чистая истоерия на все времена о том, что мы не можем выбирать родителей и происхождение, но всегда свободны выбирать любимого человека.
«Какими мы были»
«Вечное сияние чистого разума»
Потерявший надежду на счастливую жизнь и веру в себя мужчина в кризисе среднего возраста садится на поезд, где познакомится с девушкой‑праздником Клементиной. Она —взрывоопасная мечтательница с кучей планов в голове и потребностью в настоящей любви. Эмоциональная и энергичная, она сбивает героя с ног и меняет его жизнь, пока он не устает и не решается на расставание. Самый простой способ избавиться от девушки — пойти на встречу к загадочному врачу, который сотрет все болезненные воспоминания о ссорах и всей истории любви и поможет начать с чистого листа. Но внезапно оказывается, что герой так уже делал — и стертая боль не уберегла его от следующих ошибок. Фантазийное, теплое кино о том, что любовь — не только праздник, но и боль, а кризисы и разочарования лучше переживать вместе, чем по отдельности.
«Титаник»
Эпохальная мелодрама в эпохальных обстоятельствах — леди встречает бродягу на борту «Титаника», в потопление которого в 1912 году никто бы не поверил. Миллионы зрителей навсегда запомнили имена Джека и Роуз и сжимали кулаки, чтобы Леонардо ДиКаприо не замерз в Атлантике. Молодая знатная красавица на выданье плывет на «Титанике» первым классом — к замужеству с циничным щеглом, выгодной партией, которую одобряет ее мама. В последний момент в третий класс для бедняков и рабочего люда запрыгивает нищий Джек, собирающийся стать художником. Свободолюбивый, легкий и авантюрный, он вдохновляет Роуз, привыкшую к церемонным ужинам с зажатыми людьми своего сословия — но их разделяют не только деньги и статус, но и грядущая трагедия с великим кораблем, который налетит на айсберг.
«Жизнь Адель»
Юная Адель — обычная француженка из колледжа, которая мечтает стать воспитательницей и ест на ужин с родителями макароны. Девушка Эмма с синими волосами собирается стать художницей и живет в шикарном доме с родителями, привыкшими к устрицам и шампанскому. Но различия не остановят девушек, когда их охватит страсть, правда, разные жизненные цели и привычки станут постоянным препятствием их близости. Драма Кешиша распадается на несколько длинных эпизодов: первое знакомство, первый поцелуй, первый секс, первая общая квартира. Мы будем наблюдать за девушками, которые учатся жить вместе, увлекаются, теряют интерес и искренне проговаривают вещи, о которых большинство предпочитает молчать. Три часа фильма пролетают как одно мгновение — как собственная первая любовь.
«500 дней лета»
Молодой парень (Джозеф Гордон‑Левитт), обожающий группу The Smiths, работает в офисе компании, выпускающей поздравительные открытки. Он — копирайтер. Его коллега Саммер (Зои Дешанель) — лучезарная, общительная и красивая девушка — нравится ему издалека и начинает нравиться еще больше, когда он узнает ее поближе. Но уже с первых минут мы знаем, что их отношения закончились разбитым сердцем. Вместе с главным героем мы вспоминает полтора года, которые он провел с Саммер — от поездки в IKEA до прогулки на закате — и проживаем собственные первые свидания и моменты влюбленности, когда бабочки порхают в животе. Каждый конфетный период заканчивается, и мы начинаем видеть перед собой человека, которого надо прощать, понимать и ценить даже если он на тебя не похож. Именно такая история влечения и непохожести легла в основу одной из самых популярных современных мелодрам.
«Перед полуночью»
Финальная часть трилогии Ричарда Линклейтера о двадцати годах отношений француженки и американца: можно смотреть каждую из частей в любом порядке и не разочароваться. Пара проходит через такие же моменты колебаний и неопределенности, как и каждый из нас. В «Перед полуночью» семейная пара уже с двумя детьми, дочками‑близняшками, едет отдыхать на юг и встречается с друзьями. Но усталость и рутина берут свое: любимые ссорятся, проживают один из самых тяжелых дней за последние годы и пытаются разобраться, почему они все еще вместе. Мелодрама Ричарда Линклейтера — и о кризисе среднего возраста, и об утомленности от длительных отношений, и о готовности двигаться дальше, несмотря на накопившиеся претензии. Легкие и жизненные диалоги. Невероятно органичные Жюли Дельпи и Итан Хоук в главных ролях, помогающие примерить универсальную историю на себя и почувствовать себя каждым из двоих героев. Ссоры и шутки, написаны так остроумно, что «Перед полуночью» оставляет только самое приятное послевкусие.