Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

Спасти Никиту, или Тайная жизнь Мэйлин: 5 причин смотреть драмеди «Уроки китайского»

Первый взгляд на молодежный сериал о друзьях поневоле.

То, чего мы так долго ждали, наконец‑то случилось: с 21 ноября в Амедиатеке начал выходить сериал «Уроки китайского» (уже доступны первые два эпизода, последняя серия выйдет 19 декабря). Это напряженный и яркий молодежный проект о не очень удачливом юноше из Москвы и его телохранительнице‑китаянке. Что это за сериал и почему его стоит посмотреть? У нас есть как минимум пять причин, чтобы приступить к драмеди как можно скорее и выбрать своих крашей на ближайшие пару месяцев 💖

Абсолютный эксклюзив

Дом Дракона

Начать стоит с того, что «Уроки китайского» — первый оригинальный сериал онлайн‑кинотеатра Амедиатека, снятый совместно с телеканалом СТС. Кроме того, для Ивана Макаревича, который в рамках проекта отвечал за режиссуру и музыку, это — режиссерский дебют в проекте такого масштаба. То есть это остросюжетное шоу получилось по всем фронтам эксклюзивным, а привлечь в него удалось как талантливых молодых актеров, так и настоящих звезд российского кинематографа — Артёма Ткаченко, Анну Слю, Анну Михалкову, Михаила Горевого и многих других.

В основе сюжета — история студента Никиты Симачёва (Денис Никитин), к которому сверхзаботливый и не без причин тревожный папа (Артём Ткаченко), фармаколог по профессии, приставляет необычного телохранителя — с виду миниатюрную и хрупкую, но на деле весьма суровую и ловкую молодую китаянку Мэйлин (Александра Немчинова). Дело в том, что Симачёв‑старший трудится над разработкой уникального лекарства, способного спасти миллионы жизней, но его революционный препарат то и дело пытаются присвоить себе всякие корыстные злодеи. Отец подозревает, что враги могут навредить Никите, а потому старается обеспечить сыну максимальную безопасность. 

Поначалу парень даже не подозревает, что внезапно поселившаяся в его доме «студентка по обмену из Китая» нанята отцом, но всё‑таки Мэйлин — не профессиональная актриса, чтобы годами придерживаться легенды, а Никите удивительно везет на опасные ситуации, из которых его приходится вызволять именно таинственной китайской «подруге». Так что прикрытие оказывается под угрозой в первый же день знакомства, но разве это проблема для тинейджеров, которые бурно реагируют на любую мелочь, однако легко остывают? Так сюжет, в котором переплетены знакомые всем тропы, с одной стороны, и абсолютно уникальный сеттинг с другой стороны, начинает лихо закручиваться!

Жанровый микс

Сериал предлагает зрителям увлекательную поездку на эмоциональных качелях, полную ярких открытий и нетривиальных конфликтов. Зрителя то заботливо кутают в подростковую мелодраму про любовный многоугольник, крепкую дружбу и проблемы, которые в глазах повзрослевших зрителей кажутся пустяковыми — в духе «Эйфории» или «Элиты», то с головой погружают в остросюжетный боевик про мастерицу восточных единоборств, которая борется за добро и справедливость, одной левой ногой раскидывая десяток обнаглевших хулиганов, будто случайно заглянувших в эпизод из какого‑нибудь «Слова пацана». 

Есть тут и откровенно юмористические моменты. Причем речь как об элементах семейной комедии в духе отвязного танца лучшего друга Никиты — Костика (Роберт Захарян), которому явно не давала покоя слава «Уэнсдей» и «Наполеона Динамита», так и о вполне остросоциальной сатире, высмеивающей лицемерие «идеальных» блогеров, активно устраивающих «марафоны желаний», а также бесполезные пикаперские братства, воспитывающие будущих альфа‑самцов. 

Дом Дракона

Но главной нотой в этом жанровом коктейле становится глубокая драма. За нее отвечают конфликт отцов и детей в лице Никиты и его отца, а также сюжетная арка рано повзрослевшей сироты Мэйлин. И если всё в юной китаянке с самого начала намекает, что за ее плечами полно интриг, тайн и опасностей, то отношения отца и сына — не то, чем кажутся. Сперва можно подумать, что ситуация в семье Симачёвых ясна, как день: отсутствующий безразличный папа, привыкший откупаться от своих родительских обязанностей деньгами, и сын‑подросток, истосковавшийся по человеческому теплу. 

Но присмотритесь повнимательнее, вы заметите, что любовь между ними есть, просто весьма своеобразная, изувеченная. В ней много боли, вины, обиды, лжи в надежде уберечь друг друга и отчаянных попыток повернуть время вспять и исправить прошлое, хоть это и невозможно. Им бы сесть, поговорить по душам между собой или при участии психотерапевта… Но нет, это же не сказочный сюжет, а крайне реалистичное шоу в том, что касается семейных проблем и травм.

Неудачник и супердевочка 

Главные герои — отдельная причина обратить внимание на «Уроки китайского». Никита — заложник в клетке отцовских тревог, страстно ищущий возможности реализоваться и просто побыть собой, насладиться подростковой жизнью во всём многообразии впечатлений. Мэйлин — наемница из далекой восточной страны с богатым и явно не очень позитивным опытом, и речь тут не про предысторию романтических отношений, а про суровые клановые разборки, криминал, жестокость и месть. 

Так уж вышло, что они находят общий язык и прекрасно дополняют друг друга. Она — его пропуск за пределы дома, в насыщенную и полноценную социальную жизнь, на вечеринки и университетские балы, а он — ее билет в манящую бездну человеческих переживаний, соответствующих юному возрасту. Оба готовы познакомить друг друга со своим миром: Никита помогает Мэйлин оценить простую жизнь, в которой влюбленные юноши не могут отвести взгляд от объекта своего обожания и куролесят в общаге, опозорившись перед обожаемой девчонкой. Мэйлин же преподает новому другу основы самообороны и любви к себе, периодически погружаясь в собственную тоску и, пусть и вынужденно, знакомит заскучавшего в четырех стенах парнишку с миром зашкаливающего адреналина, где в спину тебе всегда дышит смертельная опасность.

Молодежные вайбы

Каждая сцена в сериале — будь то экшен‑схватка или комедийный момент — пронизана подростковой энергетикой, и совершенно понятно, на кого в первую очередь ориентируются создатели шоу. Наблюдать за происходящим, безусловно, будет интересно представителям всех поколений, но в фокусе здесь всё‑таки вчерашние школьники — ребята, которым около 20 лет, если не меньше. Университетские драмы, тусовки на вписках в неоновом свете а‑ля «Эйфория», неразделенные влюбленности, бушующие гормоны, неуверенность в себе и бесконечные поиски своего места в коллективе и в жизни вообще — вот основные движущие силы, руководящие юными героями. Каждый из них старается занять свою позицию в некой незримой и негласной иерархии, которая, несмотря на свою условность и приблизительность, предопределяет всё. Она ничем не подкреплена, а на взгляд зрелого человека и вовсе бессмысленна и беспощадна, но для подростков очень важна. В общем, всё как в жизни.

Ориентированность на тинейджеров прослеживается и в диалогах. В этом смысле сериал напоминает перезапущенную «Сплетницу»: заумные словечки и сложносочиненные конструкции (явно вворачиваемые с целью прослыть начитанным остряком) соседствуют тут с отсылками к поп‑культуре и мемами, иностранными заимствованиями и прочим сленгом из соцсетей. Снова, как сказали бы тинейджеры, «жиза». За модную музыку отвечает сам Иван Макаревич, написавший большинство закадровой музыки на стыке электроники и хип‑хопа, а также модные исполнители вроде DVRST и POLNALYUBVI.

Общий внешний вид — как героев, так и самого сериала — тоже с оглядкой на целевую аудиторию. Уже упомянутый неон на вечеринках соседствует с абсолютно классическим оформлением университетского бала, безразмерные и бесформенные худи с пиксельными принтами мелькают рядом с глиттерными макияжами и цветными волосами, даже цветокоррекция выполнена в стиле современных подростковых сериалов — никакой уютной ламповой желтизны, только прохладные голубоватые тона. Фанаты восточной поп‑культуры заметят в различных сценах и костюмах героев отсылки к аниме, в том числе к культовой «Атаке титанов», и будут абсолютно правы. В своем интервью режиссер Иван Макаревич подтвердил, что «Уроки китайского» сняты в стилистике, которую команда назвала true anime — без привычного для азиатской анимации визуального драматизма и утрирования, без летящих плащей и сцен, в которых мир вокруг персонажа меркнет и заменяется абстрактными образами, но с сохранением бунтарского духа жанра. Своеобразная помесь реализма и аниме.

Яркий фон

Хотя второстепенные персонажи скорее служат фоном для двух главных героев, они колоритны, сложны и интересны сами по себе. Тут вам и добрый друг Никиты Костик, страдающий от неугасающей романтической страсти своих родителей, но при этом отчаянно желающий найти свою любовь и стать «настоящим мужчиной». И объект обожания Никиты Яна (Екатерина Чаннова) — «самая красивая девчонка на курсе», не из робкого десятка, но явно слишком наивная, чтобы распознать подлеца. И надменный мажор Денис (Даня Киселёв), который ни во что не ставит окружающих и пытается вести скрытую войну с Никитой. 

Кстати, интересно, что роль отца Дениса исполняет Михаил Горевой, а его сын — Дмитрий Горевой, сам немало игравший в подростковых сериалах («Ранетки», «Кадетство», «Папины дочки»), — в «Уроках китайского» выступил главным оператором. Горевой‑младший учел свой личный опыт участия в проектах для подростков, чтобы создать подходящую по настроению атмосферу, визуально отразить нацеленность картины на тинейджеров, сфокусировать зрительское внимание на главных героях, а второстепенных персонажей превратить в убедительный фон для развития основных сюжетных линий.

Есть тут и намеки на второстепенный конфликт отцов и детей, точнее, матерей и дочерей. Так, открытая ко всем и весьма поддерживающая девочка Лика (Валя Карташёва) раскрывается по‑новому, когда зритель знакомится с ее мамой Аллой, блестяще исполненной Анной Михалковой, — женщиной, которую успешный блог и порция полученных по бартеру устриц от очередного рекламодателя явно волнуют больше, чем переживания собственной дочери, окруженной «папиками» и эскортницами за соседними столиками. 

Вклад матери в характер и поведение Лики явно достоин если не отдельного спин‑оффа, то какого‑нибудь психотерапевтического пособия. И в том числе поэтому сериал стоит смотреть не только подросткам, желающим допрожить свои личные драмы и посочувствовать героям, в которых можно рассмотреть отражение самих себя. Но и родителям, да и взрослым вообще, «Уроки китайского» тоже пригодятся, чтобы как минимум поностальгировать по ушедшей юности, как максимум — заговорить с современными тинейджерами на одном языке и научиться выстраивать отношения с подрастающим поколением так, чтобы сэкономить на будущих визитах к психотерапевту. 

8.1
film poster
Премьера — 21 ноября

Уроки китайского

Уроки китайского

Режиссеры: Иван Макаревич
В ролях: Саша Немчинова, Денис Никитин, Анна Слю, Артём Ткаченко, Анна Михалкова, Валя Карташёва, Екатерина Чаннова, Даня Киселев, Роберт Захарян

Вам это понравится