В коллекции Амедиатеки появился один из первых сериалов от культовой независимой студии А24, известной своими артхаусными фильмами и хоррорами — «Солнцестояние», «Всё, везде и сразу», «Из машины», «Лобстер», «Реинкарнация» и многие другие. Проект «Эти храбрые девочки», пришедший к нам из Великобритании, рассказывает о жизни дисфункциональной семьи, в которой поддержка и ненависть идут рука об руку. Если вы еще не успели начать его смотреть, мы нашли для вас как минимум три причины сделать это незамедлительно. Если захочется отключиться от рутины — героини вам в этом мастерски помогут!
Непростая семейная драма
Где‑то в британском аналоге Электростали (то есть не где‑то в столице, но на близком к ней расстоянии) живет Деб, мать двоих великовозрастных девиц — Джози и Билли, которые совершенно не хотят взрослеть и отвечать за свои поступки. Впрочем, как им быть иными, если после ухода отца из дома (однажды он вышел вечером за чайными пакетиками в магазин и так и не вернулся), матушка внушала им, что без мужчины под боком жизнь не имеет никакого смысла. Причем не суть, каким он будет. Типичный совет Деб звучит так: «С возрастом вы научитесь любить не так сильно. Всё меньше и меньше, пока не разучитесь. Ладули?»
Автором сериала выступила британская актриса Кэт Сэдлер, которая исполнила роль Джози, 20‑летней девушки с крайне нестабильной психикой. У нее в анамнезе уже есть несколько попыток прощания с жизнью и курс лечения в психиатрической больнице, а теперь она работает в книжном магазине, испытывая патологическую ненависть к чтению. Ее младшая сестра Билли (ее играет Лиззи Дэвидсон, реальная сестра Сэдлер), 18‑летняя особа, работающая в тематическом парке ведьмой, одержима парнем, который ее игнорирует и всё время выбирает кого‑то «покрасивее», «погрудастее» и «поярче».
Роль матери, властной и не менее взбалмошной женщины, чем ее дочери, исполнила популярная британская актриса Луиза Брили — скорее всего, вы ее знаете по роли эксперта‑патологоанатома Молли Хупер из сериала «Шерлок», безответно влюбленную в персонажа Бенедикта Камбербэтча. Во вселенной «Этих храбрых девочек» Деб нашла себе ухажера по имени Дэв, который находится в перманентном шоке от того, что творят ее дочери, и даже в своих неудачах на сексуальном фронте винит девушек: «Ты знаешь, проблема в Джози. У нее слишком грустное лицо. Я слышал, что депрессия заразна». Хорошая мать попрощалась бы с таким персонажем сразу же, но героиня Брили живет по принципу «Пусть хоть плохонький, главное — свой».
Ситком‑байопик на грани кринжа
Если кто‑то называет комедию кринжовой — это не всегда плохо, ведь существует даже особый поджанр, в котором смех строится на максимально неловких и нелепых ситуациях, отлично описываемых термином «испанский стыд»: смотреть максимально неловко, но оторваться невозможно. Самый яркий пример — классическое шоу «Умерь свой энтузиазм» или проекты Нэйтана Филдера «Проклятие» (кстати, тоже от студии A24) или «Репетиция». Сериал «Эти храбрые девочки» можно смело назвать их духовным родственником, тем более, что большинство кринжового юмора в нем имеет вполне автобиографическое происхождение.
Всё дело в том, что Кэт Сэдлер сама пережила попадание в психиатрическую лечебницу после двух попыток суицида, но долго держала эти грустные подробности внутри себя. Но когда вместе со своей сестрой Лиззи она оказалась надолго закрытой в доме во время карантина, между девушками наконец‑то случился откровенный разговор. И пока одна исповедовалась о своих моральных травмах, другая призналась в невероятном долге в 20 тыс. фунтов стерлингов. Но вместо того, чтобы заплакать, сестры стали истерически смеяться и поняли, что их история заслуживает как можно скорее попасть на экраны.
Мир двух сестер, наполненный нарциссическими, незрелыми и весьма кринжовыми персонажами превратился в ситком, где у каждого героя есть свой прототип в реальной жизни, и, пожалуй, только образ Дэб, является выдуманным. Благими намерениями вымощена дорога в ад, и мать смело и отважно ведет своих девочек по этому пути, заставляя их стыдиться всего на свете и при этом делать на публике всё, что только взбредет в голову.
— Мам, как я выгляжу?
— Как фото «До» в «Модном приговоре».
Мем, как говорится, смешной, а ситуация — страшная… В общем, любителям черного юмора и шуток на тему секса на грани фола проект «Эти храбрые девочки» точно придется по душе.
Секреты девичьего мира
Ни для кого не секрет, что подавляющее количество кино‑сериальной продукции сделано мужчинами: режиссерами, продюсерами, сценаристами. Женщины в индустрии есть, но до равенства еще шагать и шагать. Поэтому «Эти храбрые девочки» выгодно отличаются от других представителей жанра, ведь созданы и сыграны они в основном женщинами. И, будем откровенны, по‑настоящему метко и хлестко пошутить о месячных, токсичных парнях, комплексах по поводу внешности и трудностях материнства могут только женщины. Благодаря этому проект получает дополнительную глубину, и под маской юмора говорит о важных вещах: «Иногда не понимаешь, что сидишь рядом с прекрасным принцем, потому что он уткнулся в айпад».
Что сразу же выделяет «Этих храбрых девочек» и привлекает внимание, так это химия между реальными сестрами Сэдлер и Дэвидсон, а также харизма восхитительно неуправляемой героини Брили (такую мать никому не пожелаешь, но как подружку или коллегу — просто счастье!). Ничто не передает их динамику лучше, чем сцена из первой серии, в которой девочки врываются в гостиную после неудачного окрашивания волос, а их мать кричит: «Перестаньте вести себя как свиньи!», пока они сражаются на полу до первой крови аки Рэмбо. Эти трое — одного поля ягоды — и хоть самые главные токсики в их жизнях — это они сами, вместе они образуют идеальную компанию единомышленниц со схожими проблемами психического здоровья (разумеется, низкая самооценка) и механизмами преодоления трудностей.
— Мам, можешь приехать, у меня паническая атака!
— Ну так отбей ее, я слегка занята!
И пусть дамы крайне бедны, но методы их достижения поставленных целей понятны любой социальной группе — превратиться в блондинку или «бахнуть карешку», отправиться на шопинг как терапию, выставить фотку пооткровеннее в соцсети и подписать какой‑то глубокомысленной цитатой, манипулировать беременностью («Мое тело — его дело») и тому подобное. «Эти храбрые девочки» быстро разгоняются, но также резко прерываются на самой интересной ноте (в первом сезоне всего шесть серий), но внушает надежду, что на второй сезон сериал продлен, поэтому встреча с не очень здоровыми психологически, временами хабалистыми, но обаятельными героинями не за горами. И всё же, на всякий пожарный: если вы дочитали статью до этого момента, то оторвитесь от нее и обнимите поскорее ваших близких.