«Патрик Мелроуз» — мини‑сериал с Бенедиктом Камбербэтчем, в котором он исполняет свою, возможно, самую сложную роль. Актер долгие годы лелеял этот проект и пытался донести его до экранов. Если сама по себе звезда «Шерлока» не вызывает желания как можно скорее приступить к просмотру, то мы сфорумулировали три причины, которые, возможно, заставят вас изменить свое мнение.
Таким Бенедикта Камбербэтча вы никогда не видели
Бенедикт Камбербэтч переиграл персонажей из самых разных социальных страт. Но Патрик Мелроуз выделяется даже в таком разношерстном ряду из маргиналов и гениев. Единственный герой, которого когда‑то актер хотел сыграть больше (и все же сыграл), это Гамлет. Свое желание исполнить роль Патрика Мелроуза звезда «Шерлока» публично выразила еще в 2012‑м. С тех пор проект находился в разработке пять лет. Никто из британских телеканалов не хотел браться за него.
Тому есть причина. Патрик Мелроуз — сложный персонаж, который балансирует на тонкой грани между жизнью и смертью. Он ежедневно изнуряет себя разными видами наркотиков — от амфетаминов до героина. Зависимость заводит его в самые мрачные уголки Лондона и Нью‑Йорка, где ему приходится колоть наркотики грязной иглой и общаться с убийцами. Тем не менее Мелроуз — не низкопробный джанки, а психологически надломленный человек с аристократическим воспитанием и отменным чувством юмора. Его саморазрушение абсолютно осмысленно, а оттого и более трагично, чем, например, у персонажей «На игле».
Камбербэтч ответственно подошел к роли. Во время подготовки он общался с завязавшими наркоманами: «Самым интересным было докопаться до того, что стоит за этим неугомонным аппетитом, этой страстью, которую вызывают вещества. Что наркоманы пытаются ими заместить? Например, почти все, с кем я разговаривал об этом, говорят, что героин — это попытка ощутить нежность материнских объятий, для тех, кто был лишен этого в детстве. Это моментальное облегчение всех земных страданий», — говорит актер в интервью.
Сериал снят по мотивам книг уважаемого британского писателя
Патрика Мелроуза придумал Эдвард Сент‑Обин. Об этом герое он сочинил пять книг, каждая из которых попала в списки бестселлеров. Первая вышла в 1991‑м, когда писателю был 31 год. Каждая экранизации основана на одноименном романе.
Биография автора тесно переплетена с судьбой его героя. В детстве Сент‑Обин жил между Лондоном и Францией. Взаимоотношения с семьей у британца были трагичные: с пяти до восьми лет его насиловал отец. Однажды во время прогулки, когда юный Тедди признался об этом матери, та лишь ответила: «Меня тоже».
Британский стиль и утонченный юмор
«Британское телевидение всегда довольно точно показывало рабочий класс, но когда речь заходит о высшем обществе, то тут оно впадает в ностальгию, как в, например, „Аббатстве Даунтон» или „Вверх и вниз по лестнице»», — говорит продюсер сериала Майкл Джексон. «Патрик Мелроуз» ломает этот стереотип.
Действие сериала разворачивается в нескольких временных пластах. В первом эпизоде мы видим героя в начале 1980‑х, в кульминационный момент его наркотической одержимости, когда Мелроузу необходимо отправиться в Нью‑Йорк, чтобы забрать прах отца. Попав в неблагополучный район, герой на вопрос «не коп ли ты?» с искренней невозмутимостью отвечает: «Я британец».
Британским стилем проникнут каждый кадр «Патрика Мелроуза». Одежда, интерьеры, атмосфера. Еще одна важная отличительная черта этой истории — фирменное британское жгучее остроумие, которым пронизаны приключения главного героя. Мелроуз реагирует на все с подчеркнутой невозмутимостью, как и положено настоящему британцу. Общее ощущение «неамериканскости» от сериала подчеркивает его саундтрек: Ник Лоу, Squeeze, The Buggles — все это звезды английской сцены.