Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

Киновселенная Джорджа Мартина: все экранизации историй легендарного автора

Ультимативный гид по мирам, которые придумал создатель «Игры престолов» и других романов про Семь Королевств.

Если главной фэнтези‑иконой XX века (да и в принципе человеком, который задал принципы этого жанра) является британский писатель Джон Р. Р. Толкин, автор «Властелина Колец» и «Хоббита», то в XXI веке этот статус перенял американец Джордж Р. Р. Мартин, автор книжного цикла «Песнь Льда и Огня» (поклонники уже сошли с ума от ожидания шестой части под названием «Ветры зимы», понимаем их).

И если одни работы писателя становились невероятно популярными и экранизировались — например «Игра престолов» 1 сезон, а затем и последующие, а затем получали продолжения и спин‑оффы, то другие его литературные проекты, кажется, остались в прошлом. Или нет? В преддверии выхода второго сезона сериала «Дом Дракона» вспоминаем и рассказываем о всех работах Джорджа Мартина, которые получили свое кино‑сериальное воплощение или обретут его в скором времени!

Поиск писательского голоса

 Джордж Мартин в молодости. Источник: 9gag.com

Писатели и сценаристы редко задумываются о том, к какому жанру относятся их произведения, пока судьба не сведет их с издательством или киноделами. Положить в основу яркой саги с драконами и кровавой местью реальные факты из истории Великобритании, а в контекст внедрить элементы психологического триллера, хоррора и даже мелодрамы? На выходе получится увлекательное и многожанровое произведение (спойлер: речь идет об «Игре престолов»), да вот только для удобства книге поставят отметку «фэнтези» для упрощения классификации. 

Поэтому нет ничего удивительного в том, что после громкого успеха одноименного сериала Джорджа Мартина как‑то массово записали в авторы фэнтези, хотя американский писатель строил карьеру на историях в жанре научной фантастики. Молодому автору дал заряд к творчеству один литературный критик, который посчитал фантастические и фэнтезийные книги низкопробным чтивом. Собираясь утереть нос ему и всем, кто считал так же, Джордж Мартин активно рос как автор: стал членом гильдии писателей‑фантастов, выпустил в 1976 году дебютный сборник рассказов «Песнь о Лие», в которую входила одноименная повесть. С нее можно начать отсчет неофицальной вселенной «Тысячи миров» (Thousand Worlds).

Спустя год писателя отметили как автора лучшего сборника по версии журнала «Локус». Стремление писателя совмещать и переплетать между собой жанры, приемы и стили можно было заметить уже тогда. Первая же история сочетала в себе межпланетный перелет, отель на поверхности планеты и поиск призраков. 

Джордж Мартин на 67-й премии «Эмми» (2015)

После еще одного сборника в 1977 году Джордж Мартин выпустил свой первый роман «Умирающий свет», а по итогам 1978 года получил престижную премию «Хьюго». До героя материала ее получали такие звезды научной фантастики, как Айзек Азимов, Фрэнк Герберт, Артур Кларк и Урсула Ле Гуинн. Спустя год писатель вновь получит «Хьюго», но уже за короткую форму – рассказ с примечательным названием «Путь Креста и Дракона». И он тоже относится к циклу «Тысячи миров».

1980 год – и снова награды, но уже за длинную форму. Повесть «Песчаные короли», которая также входит во вселенную «Тысячи миров» собирает ряд престижных премий. Джордж Мартин активно готовил следующий сборник рассказов, а также новые романы – «Шум Армагеддона» и «Летящие сквозь ночь».

И как раз «Шум…» (он написан на стыке фэнтези и детектива) с треском проваливается в 1983 году, он получает низкие оценки критиков и практически нулевые продажи. С этого момента Джордж Мартин решает переключиться на работу со сценариями.

«Автостопщик» (HBO)

Эпизод сериала, 1984 год

Кадр из сериала «Автостопщик»

Восьмидесятые подарили множество отличных сериалов, которые до сих пор смотрятся свежо. Так, мистический приключенческий альманах историй «Попутчик» рассказывал об автостопщиках, которые оказывались в водовороте нереальных событий. До конца каждой серии зрители не могли быть уверены, переживут ли персонажи свое путешествие, что добавляло саспенса. 

Джорджа Мартина пригласили адаптировать его же рассказ «Вспоминая Мелоди» (Remembering Melody) в один из эпизодов сериала. Трое друзей прекратили общаться со своей подругой из‑за ее вредных привычек. Вскоре девушка по имени Мелоди погибает, а ее приятели не могут прийти в себя от чувства вины. К тому же всё усугубляет призрак девушки, который преследует бывших друзей.

Познакомиться с первым примером творчества Мартина как сценариста точно стоит: «Вспоминая Мелоди» — это 2 серия 2 сезона, в ней в концентрированной форме уже можно увидеть то, за что так в дальнейшем полюбят писателя и зрители, и кинематографисты: яркие персонажи, общая реалистичность повествования и некие мистические силы, которые надо остановить. Мелоди, конечно, не Белый Ходок, но от ее поступков и правда кровь холодеет в жилах!

«Сумеречная зона» (CBS)

Сериал, 1986 год

Заставка сериала «Сумеречная зона»

В 1985 году Джордж Мартин выпустил роман «Летящие сквозь ночь», которым вернулся на престол популярности и получил приятную отметку в резюме. Автором заинтересовались на CBS, так он смог поработать над легендарным проектом — сериалом «Сумеречная зона».

Творение Рода Стерлинга было знакомо сразу нескольким поколениям зрителей — черно‑белый альманах мистических и фантастических сюжетов транслировали с 1959 года, постоянно возвращая к повторному показу на телеканалы. В восьмидесятые проекту назначили перезапуск, в ряды авторов историй набирали именитых режиссеров и сценаристов, авторов книг и рассказов. Джордж Мартин выступил соавтором нескольких эпизодов.

  • «Последний защитник Камелота». Писатель адаптировал одноименный роман Роджера Желязны. По сюжету Ланселот доживает до восьмидесятых и волею судеб сталкивается с феей Морганой и Мерлином. Последнего оживляют эликсиром, и тот не отступает от идеи любой ценой найти истинного короля.
  • «Король былого и грядущего». И вновь адаптация известного произведения в жанре фэнтези на новый лад. В этом эпизоде главным героем выступает певец‑подражатель Элвиса Пресли, который попадает в автомобильную катастрофу, перемещается в 1954 год, знакомится с настоящим Элвисом и случайно убивает его. 
  • «Потерянные и найденные». Джордж Мартин подготовил сценарий небольшой серии по мотивам повести Филлис Эйзенштейн. Соседки сталкиваются с пропажами малозначимых вещей. Они выясняют отношения, но вскоре оказывается, что предметы на самом деле понадобились незваным гостям из шкафа. Точнее, из будущего.
  • «Игрушки Калибана». Серия по мотивам рассказа Терри Матца оказалась особенно жуткой. Парень по имени Тоби умеет телепортировать к себе объекты, которые увидит на фото. Всё было бы безобидно, если бы не одно «но» — живые существа погибают при переносе. 
Кадр из сериала «Сумеречная зона»
  • «Дорога, по которой никто не путешествует». Оригинальный сюжет Джорджа Мартина режиссировал великий Уэс Крэйвен. Главный герой эпизода избежал отправки на службу во Вьетнам, но его мучает совесть, он корит себя за трусость. Неожиданная встреча с собой из альтернативной реальности позволяет герою и его двойнику пережить ощущения из другой жизни. Один узнает, каково это — быть с любимой женщиной и ребенком, а другому открывается страшная изнанка сражений в джунглях. Концовка эпизода смешивает реальности воедино самым неожиданным образом. 

 

Перемещения во времени и пространстве, видения и обладающий способностями инвалид — еще в 1980‑х в сценариях Джорджа Мартина проскальзывали идеи, которые в будущем попадут в его цикл «Песнь Льда и Огня». Возможно, Ходор и Бран Старк не появились бы без этого эпизода о встрече беглеца с версией себя, которая стала ветераном Вьетнама. 

«Ночной полет» 

Фильм, 1987 год

По мотивам произведения из цикла «Тысяча миров»

Кадр из фильма «Ночной полет» 

Еще в 1984 году права на произведение «Летящие сквозь ночь» выкупила студия Vista. Писатель наверняка был очень рад этой сделке, как и возможности поработать с кинематографистами на правах соавтора и продюсера. После публикации первой версии «Летящих сквозь ночь» Джордж Мартин расширил историю, поменял имена некоторым персонажам и превратил рассказ в повесть. 

Работа над фильмом шла, мягко говоря, тяжело. Писатель отмечал, что нанятый сценарист Роберт Джаффе не читал финальную версию произведения. Вместо этого он прошелся по первому, упрощенному изданию и подготовил сценарий, изменив часть событий. В свою очередь режиссер Роберт Коллектор до «Ночного полета» успел создать только триллер «Красное каление» 1985 года.

В главных ролях сыграли канадская актриса Кэтрин Мэри Стюарт («Рыцарь дорог», «Альфред Хичкок представляет», «За гранью возможного») вместе с британцами — певцом и актером Майклом Прейдом («Робин из Шервуда») и сэром Джоном Стэндингом. Последнего вы могли видеть в качестве Джона Аррена, покойного десницы из первой серии «Игры престолов». Именно на его замену в Королевскую Гавань вызовут Эддарда Старка…

Возвращаясь из мира Вестероса обратно в космос, погрузим вас в сюжет фильма: в поисках загадочного существа, команда исследователей летит на космическом корабле к далекой планете. Готовясь к встрече с неизвестным, команда всецело доверяется бортовому компьютеру. А зря. Да и в команде, кажется, не всё так просто…

Фильм не снискал популярности и с треском провалился. На современных агрегаторах оценок проект удерживает показатель ниже 5 баллов из 10 возможных. Уже в 2020‑х в своем блоге писатель отмечал, что сценаристы и авторы книг всегда будут негласно противостоять друг‑другу, потому что соблазн сократить или добавить что‑то в угоду зрелищности слишком велик. И сдается нам, что Джордж это говорит в том числе, и как сценарист. 

«Красавица и чудовище» (CBS)

Сериал, 1987‑1990 годы

Промо-фото сериала «Красавица и чудовище»

И вновь работа Джорджа Мартина для канала CBS. На главных ролях в сериале блистали Линда Хэмилтон, звезда серии фильмов «Терминатор», и Рон Перлман, который шикарно смотрится в костюме и гриме Чудовища. 

«Красавица и чудовище» рассказывал о современном для восьмидесятых взгляде на сказку, а Джордж Мартин готовил к эпизодам оригинальные, неадаптированные сюжеты. Красавица работала корпоративным юристом и в первом же эпизоде почти погибала от рук преступников в парке, но ее спас Винсент (Чудовище). Связь сказочного и реального мира, смесь юридической драмы и мелодрамы, борьба за справедливость, появления многих других сказочных героев и сквозной сюжет.

Джордж Мартин в кадре из сериала «Красавица и чудовище»

Более того, в 18 эпизоде у маэстро Мартина состоялось первое камео. Он аппетитно поедал бургер чуть позади Линды Хэмилтон, которая общалась с приглашенной звездой, «персонажем недели».

Всего за время работы над сериалом Джордж Мартин подготовил сюжеты к 13 эпизодам. В эпизодах прослеживается интерес американского писателя к наполнению истории необычными событиями и проработке характеров персонажей, а также внедрению сложных героев из разных социальных слоев. 

«Порталы» (ABC)

Отмененный сериал, пилотный эпизод, 1992 год

Кадр из сериала «Порталы»

Порой даже легендарным авторам не удается избежать неприятных студийных решений. Джордж Мартин питчил проект нескольким эфирным телеканалам. По сюжету, в госпиталь после автомобильной аварии попадала необычная девушка по имени Кэт со странным оружием. Ее персона заинтересовала доктора Тома, он решил ей помочь и оказался затянут в приключение, из которого, кажется, и нет выхода. Ведь двери‑порталы ведут тебя только вперед.

Проектом заинтересовались люди из ABC. Канал заказал автору доработку сценария. К созданию сериала подключили производственную команду Columbia Pictures. Затем черновой монтаж пилотного эпизода представители студии оценили с энтузиазмом. 

Студия заказала у Мартина сценарии к еще шести сериям, над которыми писатель работал с нанятыми сценаристами до 1993 года. Казалось, что у шоу есть все шансы на показ, но в тот же год стало известным, что на ABC решили отказаться от него и убрать проект на полку. Смонтированную версию пилота в том же году выпустили в домашний прокат на кассетах. 

Современные зрители на агрегаторах считают «Порталы» простоватым и немного затянутым шоу, однако хвалят темп, с которым развиваются события и отношения персонажей. Том оставляет дома свою возлюбленную и отправляется в вынужденное приключение с упорной и сильной бунтаркой. Фанаты сериала «Игра престолов» отмечают в этом схожесть отношений пары доктора Тома и Кэт с дуэтом Джейме Ланнистера и Бриенны Тарт. 

Уже в 2010‑х автор книг делился в своем блоге, что ему нравилась работа над этим проектом. С юмором он отмечает, что если бы тогда всё сложилось иначе, то и его будущее могло бы быть совсем иным. После «Порталов» писателя стали всё реже звать на работу над сериалами.

«Песчаные короли» (Showtime)

Фильм, 1995 год

По мотивам произведения из цикла «Тысяча миров»

Кадр из фильма «Песчаные короли»

«За гранью возможного» — оригинальный сериал‑альманах научно‑фантастических и мистических историй, в свое время он конкурировал за внимание с «Сумеречной зоной» и «Байками из склепа». 

Первый и сразу же двухчасовой эпизод научно‑фантастического перезапущенного сериала (фактически — полноценный фильм) был основан на одноименной истории Джорджа Мартина, однако сценарий готовился нанятым автором. Создатели шоу постарались уместить в заданный хронометраж как можно больше деталей из оригинала, но события всё‑таки отличаются от книжных. 

Взяв за основу повесть, команда перенесла события на Марс. Опальный исследователь теряет работу после неудачной попытки обнаружить жизнь на красной планете и ошибки, из‑за которой марсианской грунт почти попадает в атмосферу Земли. Но ученый не сдается и обнаруживает разумных червей, которые пытаются поговорить с ним. И, кажется, они считают исследователя своим богом. К чему всё это приведет — догадаться несложно.

Совпадение это или нет, но отголоски научно‑фантастических поисков новых форм жизни и попыток установления контакта присутствуют и в саге «Песнь Льда и Огня» Мартина. Безлюдные, холодные места за Стеной, в которых может скрываться всё что угодно — от Одичалых и хищников до давно забытых разумных монстров и оживших мертвецов из баек.

Но возвращаясь к «За гранью возможного» отметим, что это один из самых высокооцененных научно‑фантастических проектов на телевидении двухтысячных. Над сезонами работали талантливые авторы и писатели. Сериал можно было включать с любой серии, в нем практически не было сквозной истории, а почти каждый эпизод до сих пор держит высокие оценки. 

«Игра престолов» (HBO)

Сериал, 2011‑2019 годы

По мотивам произведений из цикла «Песни Льда и Огня»

Кадр из сериала «Игра престолов»

Вот мы и добрались до самой известной экранизации книг Джорджа Мартина. Этот фэнтези‑бестселлер собрал за годы армию поклонников при том, что каждую книгу автор писал всё дольше. События закручивались с каждой главой, причем в каждой повествование могло идти от нового лица. Темный, тяжелый сюжет изобиловал дворцовыми интригами, энергичными сражениями и атмосферой постоянного недоверия. Сложные персонажи первого плана не гнушались лгать, предавать и вести себя совсем не по‑геройски. 

При этом в сюжете присутствовала магия, драконы, тайны (часть из которых не раскрыта до сих пор). Каждый роман цикла становился бестселлером. И вот незадача — история до сих пор не закончена. Поэтому когда к Джорджу Мартину обратились с предложением об экранизации, он был рад переключиться на что‑то новое и помочь с переложением истории в формате премиального сериала для кабельного канала HBO.

У шоураннеров «Игры престолов» не было опыта в работе над многомиллионными проектами, они являлись талантливыми сценаристами, но им не хватало опыта управления и продюсирования. Когда пилотный эпизод не понравился каналу, проект почти отменили, но в последний момент решили переснять, сменив актерский состав и сменив часть локаций для съемок. Кстати, в нем снялся сам Джордж Мартин — он сыграл пентосского дворянина на свадьбе Дейнерис. По его воспоминаниям, это было «нелепо, но очень смешно». 

Киновселенная Джорджа Мартина: все экранизации историй легендарного автора

Большая часть взрослых актеров сериала были знакомы миру по британским и американским сериалам. Первая же серия представляла зрителям мощный актерский состав. Один только Шон Бин своим появлением в роли харизматичного и справедливого владыки Севера покорил поклонников книжного цикла, при этом мягко заспойлерив судьбу Эддарда Старка. За актерскую карьеру Бина сыгранные им персонажи умирали более 26 раз (и это почти всегда была зрелищная смерть!). 

Но и молодое поколение по‑настоящему блеснуло игрой и оказалось в лучах славы! Кит Харингтон, исполнитель роли Джона Сноу, был малоизвестным актером, но уже на следующий день после премьеры его стали узнавать на улицах. Киту повезло встретить на съемках «Игры престолов» свою будущую жену Роуз Лесли, исполнительницу роли Игритт. Сейчас Харингтон активно снимается в кино и сериалах. В частности, его персонаж в киновселенной Марвел, который дебютировал в «Вечных», должен сыграть важную роль в будущем франшизы.

Эмилия Кларк была начинающей актрисой и с трудом платила по счетам, когда ее позвали на кастинг в Лос‑Анджелес. Вылетать из Лондона следовало уже утром. Актриса ничего не знала о Дейнерис, но изучила страницу героини на Википедии и поняла, что такой шанс упускать нельзя. Кларк рассказывала, что помимо отрывка из сценария, также отыграла робота и исполнила танец. Актриса зацепила съемочную команду, и те уже на выходе из павильона сообщили ей финальное решение. Сейчас Эмилия Кларк — кинозвезда, награжденная орденом Британской империи и «Сатурном».

Сыграв принца Севера Робба Старка, Ричард Мэдден получил признание зрителей. К сегодняшнему дню актер сыграл главные роли в нескольких сериалах, среди которых можно отметить британский «Телохранитель» с уверенным перфомансом Мэддена, а также его игру в фильме киновселенной Марвел «Вечные». 

Айзек Хемпстед‑Райт снимается в кино с 11 лет. В роли Брана Старка он вступил ребенком и рос с каждым сезоном, по ходу событий превращаясь во внушающего надежды принца, который многое повидал в своих путешествиях. Сейчас парню 25 лет, он окончил университет и не спешит сниматься в кино и сериалах.

О том, как сериал повлиял на судьбы остальных актеров можно узнать из спецэпизода «Воссоедение», который доступен в Амедиатеке.

Но вернемся к «Игре престолов». На исходе 4‑5 сезонов у авторов стал заканчиваться оригинальный материал. Джордж Мартин закончил последний роман в 2011 году и передал множество черновиков авторам сериала, но событий на эпизод становилось заметно меньше. Забегая вперед — следующая книга в цикле «Песни Льда и Огня» не вышла до сих пор, а ведь она будет предпоследней.

Каждый эпизод и ранее собирал обсуждения по всему миру, но концовка сериала стала просто невероятным событием. Ее критиковали, ставили в пример, любили и ненавидели. Ценой невероятных усилий и креативного мастерства («Битва Бастардов» можно считать мини‑фильмом голливудского уровня) авторы смогли завершить историю, развязав закрученные сюжетные узлы. 

Несмотря на все сложности, «Игра престолов» завоевала мировую популярность и стала событием, которое обсуждалось и в сети, и в реальном мире. Выход каждого эпизода порождал обсуждения, споры и теории, которые бесконечно пополняли интернет. По уровню хайпа проект можно сравнить с экранизациями «Гарри Поттера», но в отличие от прекрасной сказочной истории о столкновении света и тьмы, в «Игре престолов» была горючая смесь тем.

Кадр из сериала «Игра престолов»

Сложный и пугающий мир, в котором дракон, политик, принц и даже случайный бродяга из таверны могли быть одинаково опасны для каждого персонажа. Неважно, за чей дом или каких героев вы болели — каждый из них в какой‑то момент мог показать вам свою темную сторону, заставить от всей души ненавидеть его за содеянное. Чтобы в следующем эпизоде этот же персонаж украл ваше внимание, сердечко и фанатскую любовь своим поступком.

Отлично поставленные бои, сцены массовых сражений и максимально откровенные постельные сцены привлекли огромное внимание зрителей. Но фактически зрителей цепляли непредсказуемость истории, развитие характеров персонажей и усложнение отношений по мере развития событий привлекали зрителей к экрану.

Расстаться с сериалом, его героями и миром Вестероса было очень сложно. Оттуда не хотелось уходить. Фанаты устраивали групповые пересмотры сезонов и обсуждения эпизодов, внимательные зрители находили почти незаметные отсылки к будущим событиям, а книги цикла бесконечно переиздавались и продавались огромными тиражами. Появление крутого спин‑оффа и продолжений становились вопросом времени. 

На протяжении съемок Джордж Мартин успевал помогать создателям сериала вплоть до 6 сезона, параллельно продолжая писать новую книгу цикла «Ветра зимы», а также прочие повести и романы, постоянно отодвигая дедлайн по сдаче материала в печать. Забегая вперед, на момент 2024 года американский писатель подготовил 1100 страниц книги и предполагает, что собирается написать еще 400‑500 страниц. По нашим предположениям, Джордж закончит книгу к 2028 году.

9.2
film poster
2011

Игра престолов

Game of Thrones

Режиссеры: Дэвид Наттер, Алан Тейлор, Алекс Грейвз, Мигель Сапочник

«Летящие сквозь ночь» (SyFy)

Сериал, 2018‑2019 годы

Кадр из сериала «Летящие сквозь ночь»

Проекты кабельного канала SyFy, который специализируется на научной фантастике, считаются недорогими, но качественными произведениями. Вот и «Летящие сквозь ночь», основанные на бестселлере Мартина, получился таким сериалом, за которым можно скоротать пару вечеров.

У сериала был крепкий шоураннер Дениэл Церон, который ранее работал на той же позиции над «Декстером», «Менталистом» и другими популярными сериалами. К тому же именно Церон приложил руку к обожаемому фанатами сериалу «Константин», который вынужденно закрыли после одного сезона. 

В этот раз в недалеком будущем корабль с названием «Летящие сквозь ночь» отправился в полет для установления первого контакта с новыми формами жизни. Команду готовили главным образом к знакомству с неизведанным, но столкновение с чертовщиной случается гораздо раньше.

Кажется, что помимо стремительно редеющей команды, на борту корабля есть страшный, жестокий пассажир (или даже несколько), чьи мотивы никому неизвестны. Присутствие необъяснимого элемента и необходимость выживать на постоянно сокращающейся территории корабля отчасти напоминают борьбу за выживание. Получится ли у экипажа разобраться с попутчиком и довести корабль до точки прибытия? Остается только гадать — сериал не получил особого внимания зрителей и не был продлен на следующий сезон. 

У проекта не было откровенных сцен уровня «Игры престолов» (хотя посмотреть есть на что), как и мощных актеров в сложных образах, так и сложного сюжета, который бы удивлял каждым эпизодом. До выхода на экраны авторы «Летящих сквозь ночь» заявляли о вдохновении фильмом 1987 года, и, кажется, это сыграло с ними злую шутку. Рейтинг сериала 2018 года находится почти на уровне оригинала, то есть 5‑6 баллов из 10. В титрах и интервью создатели проекта упоминали Джорджа Мартина, но по контракту с HBO он не мог помогать в работе над сериалом.

«Дом Дракона» (HBO)

Сериал, 2022 год — настоящее время

По мотивам произведения «Пламя и Кровь», приквела  саги «Песнь Льда и Огня»

Кадр из сериала «Дом Дракона»

«Игра престолов» прошла чрезвычайно громко, поэтому канал HBO заранее стартовал производство сразу несколько проектов. Были идеи отправиться в далекое прошлое и будущее Вестероса, исследовать династию Таргариенов и даже рассказать истории о Джоне Сноу за Стеной. Но правда в том, что из всех задумок до реализации добрался только «Дом Дракона». В основе сериала лежит необычный материал — аналог «Повести временных лет» Вестероса, основанный на отдельных главах книги Джорджа Мартина «Пламя и Кровь», вышедшей в 2018 году.

В книге рассказывается о страшной эпохе правления Безумного короля, которая прямо повлияла на события «Игры престолов». Но делается это от лица мейстера Цитадели в непривычном стиле исторической хроники с вкраплениями недомолвок и разночтений. Историю переписывают победители, а потому и мейстеру нельзя доверять до конца.

Авторы сериала изложили события в повествовательном стиле «Игры престолов». Взяв за основу хронологию от Мейстера, они качественно проработали диалоги и отношения между персонажами, а также подготовили ряд невероятно закрученных событий, которые зрители обсуждают в соцсетях до сих пор. 

На момент выхода сериал принимали с опаской, но зрители быстро заметили внимание авторов к деталям истории и желание снять качественный сериал уровня первых сезонов «Игры престолов». В качестве шоураннера первого сезона был приглашен талантливый режиссер Мигель Сапочник, в прошлом постановщик «Битвы Бастардов» и нескольких запоминающихся эпизодов. Одной из интересных находок проекта стали временные скачки по ходу событий, после которых менялись актеры, исполняющие главные роли взрослеющих персонажей. 

В составе есть как дебютанты — Эмма Д’Арси («Ханна»), Милли Олкок («Пианино») и опытные звезды такие, как Оливия Кук («Мотель Бэйтс», «Первому игроку приготовиться»), Пэдди Консидайн («Макбет», «Типа крутые легавые»), Мэтт Смит («Доктор Кто», «Корона») и другие, показали впечатляющий перформанс на экране, заслужив не только зрительскую любовь, но и награды. 

В основе сюжета — «Пляска драконов» — страшное историческое событие, которое упоминалось в оригинальном сериале и которое произошло за два века до оригинальной истории. Две ветви семейства Таргариенов борются друг с другом, не гнушаясь подстав, обмана, убийств и, конечно же, полетов на драконах. 

Кадр из сериала «Дом Дракона»

Во втором сезоне приквела к «Игре престолов» Эйгону и Алисенте потребуется приложить усилия, чтобы удержать под своим контролем Железный трон, пока Рейнира и Деймон будут копить силы, готовясь к началу переворота и гражданской войне в Вестеросе. На экране должны появиться предки семейства Старков — отец и сын, Рикон и Креган, в исполнении Винсента Ригана и Тома Тейлора соответственно. 

Волна безумных, опасных и страшных поступков, а также страстей и интриг вот‑вот захлестнет Семь королевств. По традиции, заложенной Джорджем Мартином в цикле его произведений о Вестеросе, никто не получит желаемое легким путем и без трагических потерь. На что пойдут персонажи ради власти, жаркой любви и возвращения того, что они считают своим? Вероятнее всего, на масштабные жертвы и предательства. Но чем выше будут герои, будь то высота полета на огнедышащем драконе или посту во власти, тем больнее оттуда будет падать или признавать свои ошибки.

9.1
film poster
2022

Дом Дракона

House of the Dragon

Режиссеры: Клер Килнер, Гита Васант Пател, Мигель Сапочник, Грег Яйтанс

«В потерянных землях»  

Фильм, 2024 год

По мотивам произведения во вселенной «Тысяча миров»

Пол Уильям Скотт Андерсон и Милла Йовович

Темное, волнующее фэнтези от неожиданного дуэта готовится к выходу в этом году. Режиссером экранизации повести Джорджа Мартина стал легендарный автор боевиков Пол У. С. Андерсон, в прошлом снявший первое кино по Mortal Kombat и все фильмы серии «Обитель зла» с Милой Йовович.  К участию он привлек Дейва Батисту, звезду трилогии «Стражи галактики».

О чем расскажет история и как сильно изменится оригинальный сюжет — пока никто не знает. В оригинале, волшебница отправлялась на поиски силы, которая помогла бы ей превращаться в оборотня и сталкивалась не только с коварным, страшным миром магического средневековья, но и с горькой иронией жизни. Ведь всё самое желанное и искомое, как это принято у маэстро Мартина, обязательно окажется совсем не тем, чем его считали.

«Рыцарь Семи королевств» (HBO)

Сериал, планируется к выходу в 2025‑2026 году

По мотивам произведений из цикла «Истории о Дунке и Эгге», приквела саги «Песнь Льда и Огня»

Кадр из сериала «Дом Дракона»

За 90 лет до «Игры престолов» в Семи королевствах всё еще было неспокойно. Молодой оруженосец решает без спроса участвовать в турнире после смерти своего покровителя‑рыцаря. В гостинице он встречает бритоголового мальчишку по имени Эгг, с которым герой и отправляется в путь через Вестерос. 

На момент выхода книга была приятным дополнением к романам цикла «Песни Льда и Огня», так как не только возвращала в знакомые места, но и касалась исторических событий и личностей Семи королевств. Да и герои оказываются совсем не так просты. 

Проект сериала по повестям о Дунке и Эгге готовится уже несколько лет и ждет своего часа. Считается, что работа над ним активно кипит и мы увидим первый сезон в течение пары лет. Решатся ли авторы вернуться в знакомые по «Игре престолов» места или показать кого‑то из персонажей «Дома драконов»? Остается только мечтать и ждать выхода. Подробности — в нашем материале.

Джордж Мартин написал множество отличных историй и провел большую работу над адаптациями чужих и своих работ для большого и малого экранов. Надеемся, что благодаря нашему материалу вы узнаете о творчестве легендарного автора за пределами саги о Семи королевствах. И конечно же, обратите внимание на множество других миров научной фантастики и фэнтези, над которыми работал Джордж Мартин. 

Вам это понравится