В Амедиатеке целиком вышло продолжение «Дома Дракона» — масштабного приквела «Игры престолов». Второй сезон уже полностью сконцентрирован на войне «черных» и «зеленых»: двух ветвей королевской семьи Таргариенов, которые не могут поделить престол. Это всё еще впечатляющий триллер о политических интригах — теперь еще и с грандиозными схватками драконов.
Собрали для вас как минимум пять причин посмотреть главный сериал лета прямо сейчас (по максимуму избегая спойлеров, разумеется!), если вы по какой‑то причине этого еще не сделали.
Сериал углубляется в характеры героев
Первый сезон «Дома Дракона» стремглав несся по истории — между сериями пролетали целые годы, а в какой‑то момент две центральные героини сменили играющих их актрис: настолько они успели повзрослеть. Продолжение, наоборот, цементируется в конкретном временном отрезке. Вместо десятилетий тут — считанные месяцы, а то и недели.
Это позволяет авторам глубже уйти в характеры и мотивацию персонажей. Даже герои, которые казались однозначно подлыми, жестокими или коварными, вдруг обретают новые черты, раскрываются как сложные личности, а не плоские маски (то, за что зрители и полюбили «Игру престолов»). Король‑узурпатор Эйгон может и чересчур крикливый самодур, но вообще‑то он просто ребенок, слишком рано получивший ненужную ему власть, — в нем есть добродушие и нежность, которым не дает раскрыться суровый мир дворцовых интриг. Ларис Стронг — хитрый змей, но и у него есть слабое место: сострадание к таким же, как он, изгоям. Экзистенциальный кризис настигает и сэра Кристона Коля — всегда самоуверенный гвардеец вдруг понимает, насколько он мал перед разрушительной и хаотичной силой войны.
Большой путь проходят и две протагонистки. Алисента наконец понимает масштаб последствий ее поступков: героиня, брошенная всеми, включая своих детей, вдруг впервые в жизни начинает решать что‑то сама. А Рейнира вдруг осознает, что ее позиция королевы весьма номинальна: даже с короной на голове она не может заставить глубоко патриархальный мир воспринимать ее как полноценную силу.
Драконов стало больше
В отличие от «Игры престолов», тут мы наблюдаем за Вестеросом, еще не вполне лишенным магии старого мира. Драконы занимают важнейшее место в разгорающейся войне: они, по сути, — метафора ядерных бомб, ультимативное оружие, с которым человек почти не способен ничего сделать. Единственный шанс бороться с драконами — это другие драконы.
В продолжении мы видим первые полноценные схватки между крылатыми монстрами. В одной из самых эффектных сцен в небе встречаются аж три дракона: они кусают, жгут и рвут друг друга на части, пока людям под ними остается лишь ждать и надеяться на лучший для них исход битвы. Сериал потрясающе показывает бессилие человека перед древней стихией — даже самые смелые воины оказываются пешками, которые в любой момент могут оказаться случайной жертвой монструозного создания. Причем даже того, которое сражается на их стороне.
В мире писателя Джорджа Мартина драконы — это не просто живое оружие. Для жителей Вестероса они боги, артефакты непознанной древности, перед которыми необходимо чувствовать смирение и страх. Авторы хорошо передают масштабы этих невероятных существ: и физические, и метафорические. Один лишь взгляд на мертвого дракона может навести панику в целом городе. А появление неожиданного всадника — полностью перевернуть представления об исключительности королевской семьи.
Отдельная заслуга создателей в том, что у всех драконов тут есть личность. Они, конечно, не разговаривают, но мы все понимаем по их внешнему виду и взаимодействию с людьми: в ком из существ есть благородство и трепет, кто авантюрен и незрел, а кто величественный и холодный.
Обычные люди — важная сила в сюжете
В «Доме Дракона» мы преимущественно наблюдаем за жизнью аристократических семей: их политическими многоходовочками, новыми союзами и предательствами. Но второй сезон еще и детально показывает, как все эти масштабные интриги влияют на обычных жителей Вестероса. Горожане в Королевской гавани голодают из‑за морской блокады и бездействия властей. Люди из деревень становятся побочными жертвами многовековых разборок воинствующих кланов. Обычные рабочие подвергаются пыткам за то, что им не повезло оказаться не в том месте не в то время.
Одна из главных тем продолжения — то, насколько аристократы недооценивают важность маленьких людей (один эпизод так и называется — «Простой люд»). Некоторые из них выходят на первый план в сюжете. Хитрая Мисария становится важной фигурой в войне, появляется несколько персонажей‑бастардов: именно они в итоге меняют расстановку сил. Патриции, с головой закопавшиеся в свои интриги, как бы сталкиваются с реальной жизнью — и понимают, что без поддержки бессильного плебса их сила вообще‑то мало что значит.
Авторы сериала всё еще умеют шокировать
«Игра престолов» в свое время удивляла циничностью — когда говорят о сериале, его часто хвалят за то, насколько зыбко в нем положение даже самых важных героев. Ведь любой из них может в следующей серии оказаться мертвым. «Дом Дракона» к героям — пока что — более милосерден, но это не значит, что сценаристы совсем уж жалеют Таргариенов и их союзников по обе стороны.
В первых же сериях происходит, пожалуй, самое ужасающее событие во всем шоу — настолько циничной и бессмысленной жестокости позавидовали бы и страшнейшие эпизоды «Игры престолов». Важные герои тоже перестают быть в безопасности: война не щадит и самых благородных из них. Есть и просто отдельные шокирующие моменты — в одном из них, например, Алисенте приходится лично столкнуться с жестокостью королевской гвардии к простому народу.
Второй сезон готовит почву для масштабного продолжения
«Дом Дракона» не спешит сталкивать героев в грандиозных сражениях, а вместо этого скрупулезно расставляет фигуры на воображаемой доске. Конфликт движется размеренно, но становится всё более интригующим: за битвами гораздо интереснее смотреть, когда по обе стороны баррикад находятся по‑настоящему сформированные герои.
При этом движение в сюжете определенно есть: к финалу сезона мы подходим с совершенно иной расстановкой сил, чем была в начале. Обе стороны находят неожиданных союзников, обе знают что‑то, чего не знают их противники. Саспенс нагнетается, ставки становятся выше — нерв сериала вот‑вот натянется и лопнет. Сериал задает большую интригу на следующий сезон — понятно, что что‑то в плане Рейниры обязательно должно пойти не так и победа легко не достанется ни одной из сторон. Но что именно сломается, пока трудно предположить.
Создатели сериала не жертвуют психологизмом в угоду зрелищности. Они уважают зрителя и понимают, что увлекает не постоянное мельтешение на экране, а изящно выстроенный сюжет, где каждое действие и каждое слово что‑то значат. Битвы с драконами, конечно, впечатляют, но главный экшен тут происходит в больших дворцовых залах и королевских спальнях. Хитросплетенная динамика отношений героев, у каждого из которых есть свои слабости, страхи и стремления, — главная сила сериала.