В 2018 году вышел режиссерский тв‑дебют Бена Стиллера «Побег из тюрьмы Даннемора» (Escape at Dannemora) — драма о двух заключенных, планирующих побег. Сериал основан на реальной истории, случившейся в штате Нью‑Йорк в 2015‑м: осужденные за тяжкие преступления Ричард Мэтт и Дэвид Суэт сбежали, воспользовавшись расположением надзирательницы Джойс Митчелл.«Побег из тюрьмы Даннемора» (Escape at Dannemora)В 2018 году вышел режиссерский тв‑дебют Бена Стиллера «Побег из тюрьмы Даннемора» (Escape at Dannemora) — драма о двух заключенных, планирующих побег. Сериал основан на реальной истории, случившейся в штате Нью‑Йорк в 2015‑м: осужденные за тяжкие преступления Ричард Мэтт и Дэвид Суэт сбежали, воспользовавшись расположением надзирательницы Джойс Митчелл.
Женщина работала в швейном цеху, сблизилась с обоими мужчинами и была не прочь уехать с ними куда‑нибудь подальше. Запутанный любовный треугольник и сам факт побега из, казалось бы, надежной тюрьмы спровоцировали активную дискуссию в США о несовершенстве системы и распространенной практике, когда местные сотрудники вступают в отношения с заключенными.
За сценарий взялись авторы «Рэя Донована» Майкл Толкин и Бретт Джонсон (ранее также работавший над «Безумцами»). Рассказываем, чем примечателен дебют Стиллера на телевидении и чего ожидать от экранизации некогда громкого новостного сюжета.
«Неправильный» побег
С первой же серии «Побег из тюрьмы Даннемора» дает понять, что время для зрителя здесь будет идти так же размеренно, как и для главных героев, отбывающих 25‑летний срок и пожизненное. По сути, в пилотном эпизоде ничего не происходит: захолустный городок недалеко от границы с Канадой, где все работают в местной тюрьме, засыпает снегом, а его угрюмые обитатели жалуются на холод.
«Обманка» в том, что сбежать хотят не только Мэтт и Суэт. Тюремный надзиратель планирует пенсию, а пока делает поблажки Ричарду в обмен на его картины (например, заказывает портрет жены на годовщину). Джойс Митчелл, которую все называют просто Тилли, тоже мечтает о лучшей жизни, где‑то вдали от бестолкового, но преданного мужа и осточертевшей работы. Главный герой здесь Джойс, и это ее побег. Настоящая тюрьма — наскучившая жизнь, а не исправительное учреждение, а подготовка побега — просто монотонная работа.
Неоднозначные герои
О жизни Дэвида и Ричарда почти ничего неизвестно, но первого называют убийцей копов, а второй гордо носит прозвище Ножовка. Оба кажутся достаточно интеллигентными людьми, которым не место в тюрьме, но кто знает, что привело их за решетку? Разгадку отложат до шестой серии, своеобразного приквела всех событий: после флешбэков в 1997‑й и 2003‑й они покажутся куда менее симпатичными.
Истории Тилли, напротив, отведена большая часть времени: в прошлом остались развод с первым мужем и скандал на прежней работе. Это несчастная женщина, которая, как может, пытается получить желаемое, но чаще всего выглядит жалко. Патриша Аркетт набрала приличный вес для этой роли: в майках с отчаянным декольте и неопрятной прической ее героиня выглядит нелепо (и такими же получились все сцены секса в сериале). Тилли бесстыже манипулирует мужем, сыном, отношениями с Дэвидом и едва ли вызывает сочувствие, несмотря на свою трудную судьбу.
Отсылки к классике
Кажется, что герои сериала существуют где‑то в декорациях «Фарго»: это тот же маленький городок с дешевыми дайнерами и заснеженными дорогами. Из «Зеленой мили» в Даннемору перешел Дэвид Морс: здесь он играет надзирателя, который случайно станет соучастником. План преступления вызывает невольные сравнения с «Побегом из Шоушенка», разве что постеры с голливудскими кинодивами заменили портреты Хиллари Клинтон и картины с котятами, расставленные по камере Мэтта.
Если в фильме Дарабонта были особенно важны отношения Дюфрейна с Рэдом и другими заключенными, то в сериале Стиллера в фокусе оказывается неуютный быт осужденных и тех, кто работает в тюрьме. Невидимая колючая проволока окружает всех жителей города, кроме мужа главной героини, поэтому он так расстраивается, когда слышит, что Тилли хочет выбраться из этой дыры.
Отдельно стоит отметить саундтрек: на работе и в машине по пути домой Тилли слушает романтичный поп в диапазоне от Ника Джонаса до Эда Ширана. Музыка, которая ей нравится, не соответствует окружающему миру и лишний раз напоминает, как далека эта жизнь от картины ее мечты.
Побег из тюрьмы Даннемора
Escape at Dannemora