В Амедиатеке уже доступны три эпизода нового сезона «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон» с подзаголовком «Книга Кэрол». Спин‑офф про одного из самых харизматичных персонажей основного сериала снова повышает планку. Если в прошлом году сценаристы и режиссеры удивляли готическими пейзажами Франции и трогательной историей о том, как персонаж Нормана Ридуса невольно становится отцом, то в продолжении к уже имеющимся достоинствам добавляются сложные этические конфликты и более запутанный сюжет. Благодаря этому шоу всё больше напоминает первые сезоны «Ходячих мертвецов»: мрачные и пугающие не столько зомби, сколько серой моралью.
Рассказываем, почему второй сезон «Дэрила Диксона» — отличный подарок для фанатов франшизы. А заодно объясняем, как авторам удается переосмыслить знакомых героев и вернуть им былое величие. Если вы плохо помните события предыдущих шести серий, рекомендуем прочитать наш текст с пересказом всех важных событий.
Путешествие Кэрол туда и обратно
Первый сезон «Дэрила Диксона» был посвящен приключениям героя Нормана Ридуса во Франции. Член группы Рика Граймса в результате кораблекрушения попал в другую страну, начал помогать местному сопротивлению и защищал мальчика Лорана, которого все почему‑то считали мессией. Его верная подруга, Кэрол, появилась только в последнем эпизоде и то на пару минут: благодаря камео Мелиссы Макбрайд мы узнали, что Кэрол Пелетье до сих пор ищет старого друга по всей Америке, но понимает, что Диксон, возможно, уже давно находится за территорией Штатов и что ему как никогда требуется помощь.
Актриса Мелисса Макбрайд не снималась в предыдущих эпизодах из‑за конфликтов расписания и проблем с логистикой. Но во втором сезоне ее героине наконец‑то дают шанс проявить себя. В первых двух сериях события разворачиваются параллельно: Дэрил продолжает метаться между жизнью с Лораном и старыми друзьями в Америке, а Кэрол пытается всеми правдами и неправдами попасть во Францию. Пелетье окончательно проходит трансформацию от робкой домохозяйки до циничного, жестокого и эгоистичного бойца за свою жизнь и судьбы близких. И не проблема, если придется убить пару человек и поставить под удар незнакомцев.
Создатели раскрывают и старые травмы персонажа. В первых сезонах Кэрол потеряла дочь Софию, и во время поисков Дэрила женщину накрывают воспоминания о погибшем ребенке. Это обостряется после встречи с новым героем, Эшем: несколько лет назад у мужчины умер сын, после чего горюющий отец построил целый алтарь в честь мальчика. А теперь от одиночества нарезает круги на маленьком самолете, чтобы забыть об ужасах, которые творятся на Земле. С одной стороны, Кэрол использует эту слабость нового знакомого. Она врет, что во Франции осталась ее дочь — и тем самым вынуждает Эша отправиться в путешествие. Но в то же время неожиданная встреча заставляет Пелетье вновь задуматься о старой боли.
Эпопея Дэрила Диксона
Герой Нормана Ридуса тоже не стоит на месте. В «Ходячих мертвецах» ему была уготована судьба молчаливого мачо на байке, чьи мысли и страхи недоступны даже самым близким людям. В «Дэриле Диксоне» персонаж становится более ранимым и эмоциональным. Он искренне привязывается к Лорану и воспитывает его как сына. Мужчина тренирует французского мессию, чтобы тот мог постоять за себя в неприветливом и опасном мире: чему, кстати, совершенно не рады члены сопротивления — по их мнению, мальчика стоит как можно дальше держать от насилия. Впервые в жизни Диксон получает шанс не просто полностью открыться другому человеку, но и созидать: передавать знания и ценности новому поколению.
Но самое важное — Дэрил получает шанс на настоящую любовь. Одиночка и скиталец наконец‑то находит своего человека на другом краю света: посреди воюющих кланов, полчищ зомби и разрушенных городов и деревень. Старый мир безнадежно уничтожен, но для самого Диксона остается надежда на новое начало. К счастью, сам характер персонажа никак не меняется: создатели всего лишь продолжают погружать знакомого героя в непривычные условия. На деле Дэрил всё так же конфликтует с высокомерными руководителями группировок, воспринимает жизнь как одну нескончаемую войну за существование и решает вопросы насилием.
Второй сезон эскалирует конфликт Дэрила Диксона и Марион Жене. Лидер таинственной организации Pouvoir Du Vivant не оставляет попыток выкрасть Лорана и нападает на сопротивление: причем не только физически, но и разрушая ячейку и ее веру изнутри. Ряды раскалываются, поэтому Дэрил снова чувствует себя чужаком — и всё сильнее сплачивается вокруг немногочисленных людей, которых считает близкими.
Возвращение к истокам
Первый сезон «Дэрила Диксона» сильно отличается от «Ходячих мертвецов»: грязные пейзажи американских лесов и малоэтажных городков сменяются пышным полуразрушенным Парижем, готическими замками и бескрайними лугами. Даже жанр другой: шоу напоминает современный вестерн об одиноком герое, который вынужден сопровождать ребенка в безопасное место. Но несмотря на все различия и самобытность спин‑оффа, с каждым эпизодом «Дэрил Диксон» приближается по духу к основному шоу, и это отличная новость как для старых поклонников франшизы, так и для новых зрителей.
Как и каноничные первые сезоны «Ходячих», новые серии осмысляют темы, которые окружают нас в повседневной жизни: религия, вера и семья. Причем на этот раз сценаристы сильно усложняют конфликт. Если в предыдущих шести эпизодах сопротивление выглядело безоговорочной стороной добра, то в продолжении всё не так очевидно. Фанатизм группировки играет с ней злую шутку: участники настолько свято верят в Лорана и его божественное призвание, что перестают задумываться о правильности своих поступков. Ритуалы и легенды заменяют им ценность человеческой жизни, и становится окончательно непонятно, чем эти люди принципиально отличаются от инквизиторов под руководством Жене.
А еще в «Дэриле Диксоне» появляются яркие второстепенные персонажи, которые затмевают основных. Во время полета во Францию Кэрол и Эш попадают в Гренландию и встречают двух выживших девушек: у них есть особый взгляд на продолжение человеческого рода, и идеология эпизодических героев отлично дополняет упадническую картину всего сезона. Если «Ходячие мертвецы» отправляли Рика и его группу на поиски нового дома и вынуждали переосмыслять старые ценности, то «Дэрил Диксон» показывает со стороны мир, где люди перестали что‑либо искать. Они молчаливо принимают положение дел и слепо следуют своду законов. А зло, как известно, рождается тогда, когда люди перестают подвергать всё сомнению.
Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон
The Walking Dead: Daryl Dixon