Андрей Загудаев
Если и есть сериал, который можно и нужно долго изучать, разглядывать, восхищаться — то это, безусловно, «Безумцы». Я познакомился с ним довольно странно: в ныне почившем в бозе магазине «Пурпурный легион» я увидел диск, обложка которого с нарисованным мужчиной со спины была вся увешена в наградах и восторженных цитатах из рецензий. Название Mad Men уже тогда десять лет назад навевало о чем‑то супергеройском, но хвала небесам, детище Мэттью Вайнер оказалось максимально далеким от современных киноблокбастеров.
Если вы не видели «Безумцев», вы не представляете, как я вам завидую — вам только предстоит влюбиться в один из самых впечатляющих сериалов в истории.
«Безумцы» — это медленный тягучий, но набирающий с каждым сезоном скорость, сериал про рекламный мир Нью‑Йорка 60‑х. Это время, когда женщины сидели дома и довольствовались ролью заботливой жены, мужчины много курили и пили уже в обед, а рекламный бизнес был похож на поле чудес из «Приключения Буратино» — если выкопать ямку в правильном месте и сказать нужные слова, то обязательно найдешь сокровища. Но ценность «Безумцев» не в том, что они рисуют мир, которого нет (хотя и в этом тоже), а в том, что они показывают, как рушится целое поколение — в данном случае в США.
Убийство Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, отголоски Вьетнама, разрушение американской мечты и многое‑многое другое — и об этом «Безумцы» тоже. Вообще, у Мэттью Вайнера и его команды удалось создать невероятно глубокий, стильный и, как принято говорить, «умный» сериал. А финальную серию пятого сезона я вообще считаю лучшим моментов за всю историю американского телевидения. Если вы не видели «Безумцев», вы не представляете, как я вам завидую — вам только предстоит влюбиться в один из самых впечатляющих сериалов в истории.
Саша Амато
Это безусловный хит последних лет пяти. Идеальный лакмус жизни подростков 2019 года, поданный, конечно, театрально, ярко и безумно — ведь такой и кажется вам жизнь в подростковом возрасте. Даже если вам не близка история наркоманки, влюбляющейся в трансгендерную девочку, «Эйфорию» обязательно надо посмотреть, потому что за блестками и треками Megan Thee Stallion скрыта история о жизни, любви и доброте.
Главное — преодолеть первый сезон. Тем, кто его начинает, герои кажутся холодными и малосимпатичными, история несколько вялой, а сюжет затянутым. Но со второго сезон. все мои американские друзья втянулись, начали делать ремиксы на приставучую начальную тему, клепать мемы. «Наследники» крайне меметичны и идеально подойдут тем, кто любит очень черный и очень сухой юмор.
В этот раз Марк Черри изменил свою классическую формулу — в «Отчаянных домохозяйках» самая жесть происходит в начале каждого сезона, а в его новом творении мы до сих пор ждем и гадаем — кого же убьют?
Поначалу немного раздражает, но актерская игра героинь настолько сильная, что сериал дотягивает до финала, а к этому времени уже невозможно оторваться.
То, что принято называть sleeper hit. Экранизация творения безжалостной Гиллиан Флинн затягивает с первой секунды. Дисфункция и невозможность от нее уйти, фатализм и токсичность окружения, в котором ты можешь оказаться просто родившись в неудачной семье — наверное, самый мрачный сериал из всех, что я посмотрел в этом году в Амедиатеке. Великолепная актерская игра Эми Адамс и Патриции Кларксон не дают оторваться от экрана.
На десерт хочу посоветовать вам классический сериал, который, в отличие от «Сопрано» и «Секса в большом городе», видели далеко не все. Это один из сильнейших сериалов в библиотеке HBO, но из‑за сложной тематики и мрачного чувства юмора сценаристов его сторонятся — и очень зря. Главное — запастись неделей и здоровым и хладнокровным отношением к теме смерти.
Мария Ремига
Любимых сериалов, конечно же, много и среди них полно классики, но сейчас хочется рассказать про свое последнее тв‑увлечение — «Рами», офигенный совершенно сериал комика Рами Юссефа про то, как непросто быть мусульманином в современном мире. Проект долго не мог обрести дом: Юссеф бродил с протянутой шапкой по кабинетам HBO и Netflix, но в итоге сериал подхватил Hulu.
«Рами» часто сравнивают с «Мастером на все руки» и, наверное, действительно много общего, но сериал Юссефа мне как‑то ближе, он как будто немного тоньше что ли. Он превосходно, на мой взгляд, написан и там очень актуальные ситуации: есть, например, серии, посвященные сестре и матери главного героя (причем, в эпизоде про маму в какой‑то момент начинается натуральный Ассайас), где первая сталкивается с гендерными предрассудками (и расовыми, конечно), вторая — с одиночеством внутри брака. Юссефу круто удается держать баланс между шутками на грани фола и какой‑то, извините, светлой печалью; это вообще в некотором роде очень элегантная вещь.
Илья Кайфолог
В первую очередь это конечно же подростковые сериалы: угарное «Половое воспитание» — это такой «Американский пирог» в реалиях 2019 года с дрочкой и озабоченной мамкой в исполнении Джиллиан Андерсон (я реально ему 10 из 10 поставил и жду не дождусь второй сезон), еще чуть более натужная и переигранная «Эйфория» (8 из 10, второй сезон почти не жду, но смотреть буду).
Во‑вторых, это, конечно же всякие там мрачные триллеры: «Настоящий детектив» (на днях досмотрел третий сезон, в целом, даже не могу сказать, что сильно расстроен, дропать бы не стал), в планах посмотреть второй сезон «Охотника за разумом» (первый был просто божественный, надеюсь, этот не хуже), «Острые предметы» мне не особо зашли, но почему‑то тоже вспомнились. Из невышедшего: я фанат «Хранителей» (единственный комикс, который я прочитал в бумажном варианте — уже после фильма), и, конечно же, жду и возлагаю большие надежды на соответствующий сериал, благо ждать осталось недолго, посмотрим.
Катерина Высоцких
Если большинство киноманов не может выбрать любимый сериал, страдает от подобных вопросов, то мне повезло. Я могу смело это сделать, ведь им уже 9 лет является «Твин Пикс» — пожалуй, самый таинственный сериал за все время существования кинематографа. Большинство сериалов смотрят ради сюжета, «Твин Пикс» нужно чувствовать. Поэтому к нему всегда относятся очень категорично — либо нравится, либо нет. За его создание мы обязаны Марку Фросту и, конечно же, Дэвиду Линчу. Ведь именно Линч, так любящий загадки и тайны, создающий вечное ощущение надвигающейся опасности, придал сериалу его фирменный стиль. Линч дотошен до деталей, он участвует почти во всех процессах производства фильма, от образов актеров до той лампы, что стоит на столе. Поэтому сериал так здорово пересматривать и замечать все больше и больше деталей, создающих в голове массу теорий.
«Твин Пикс» — это сериал о таинственном городке, где произошло убийство, которое сказалось на жизни всех его обитателей. Даже если вы не смотрели сериал, то точно слышали фразу «Кто убил Лору Палмер?». Да‑да, это про «Твин Пикс». Здесь каждый персонаж имеет свое сакральное значение, характер и стиль. И не ждите ответа на вопрос, для Линча важнее сам путь к решению. Это как путешествие к Фудзияме: не так приятно смотреть на вулкан, как вспоминать странные события, которые происходили с тобой и друзьями по дороге к нему.
Залина Маршенкулова
Сказать, что я в восторге от сериала «Острые предметы» — ничего не сказать. Просто шедевр в каждом моменте. И, конечно, наконец‑то сбывается моя мечта, — стало выходить все больше картин, где женщины это не кудри на ножках, с легкой драмой в виде сломанных ноготочков или нехватки мужика. Наконец‑то женщины в сериале — это целые глубокие миры, бездны смыслов, непостижимых страданий, каскад индивидуальностей (ну как в жизни то есть). Наконец‑то мы видим психопаток, маньячек, сексоголичек, манипуляторок, все разнообразие, непредсказуемость и сложность нашего мира. Наконец‑то все с удивлением узнают, что женщина — это человек, а не набор выданных ей кем‑то скудных характеристик (да еще какой человек).