А почему бы и нет: «Почему женщины убивают» снова с нами

Отчаявшиеся домохозяйки.

Два года назад увидел свет «Почему женщины убивают» (Why Women Kill) — обаятельный сериал-антология о трех семейных парах в трех разных эпохах, чьи отношения переживают кризис. Проект собрал маленькую армию верных фанатов и был продлен на второй сезон еще до окончания первого.

Этот самый второй сезон недавно стартовал — с новым кастом, героями и структурой. Присматриваемся к различиям и разбираемся, получается ли у сериала держать планку.

влад илькевич 

автор

Напомните, а про что там было


Люси Лью в первом сезоне «Почему женщины убивают» 

Первый сезон рассказывал истории трех семей из разных эпох, объединенных между собой локацией — одним и тем же особняком в Пасадене. В 1963 году в него въезжает нуждающаяся в новой жизни пара, инженер авиакосмической отрасли Роб (Сэм Джагер) и его жена-домохозяйка Бет-Энн (Джиннифер Гудвин). Их американская мечта дает трещину, когда становится известно об измене мужчины. Кроме того, чету изводят призраки прошлого — когда-то давно их брак надломило большое семейное горе.

1983 год. В особняке живут галерист Карл (Джек Девенпорт) и дважды разведенная светская львица Симон (Люси Лью). Симон узнает о гомосексуальности Карла и его изменах — и, очутившись в порочном круге из тайн, шантажа, сплетен и осуждения общественности, парочка вынуждена вспомнить, уважение к каким качествам друг друга вообще свело их вместе.

В 2019-м новоселами становятся бисексуальная юристка Тейлор (Кирби Хауэлл-Баптист) и сценарист Илай (Рид Скотт), находящиеся в открытых отношениях. Когда у них вынужденно останавливается пожить любовница супруги Джейд (Александра Даддарио), хрупкое равновесие их брака моментально летит в тартарары, попутно натыкаясь на преступное прошлое гостьи.

Шоураннер сериала — Марк Черри, интриган, подаривший миру иконических «Отчаянных домохозяек». Даже не знакомые с этим фактом зрители вспомнят Вистерию-Лейн, только увидев сеттинг «Почему женщины убивают». Шоу про роковые измены прыгало из саркастичного ситкома в мрачную, полную заговоров, драму и обратно с положенным «мыльной опере» уровнем деликатности. Оторваться от происходящего было невозможно — спасибо сильнейшей игре актрис и актеров, мастерской работе декораторов и костюмеров, а также сценаристам, обеспечившим ключевым персонажам впечатляющий личностный рост.

А сейчас чего


Как и положено антологии, чтобы явиться нам вновь, «Почему женщины убивают» сбросил кожу и сменил концепцию. Больше нет трех запараллеленных таймлайнов и скачков во времени — никакой игры на контрасте, персонажи теперь объединены тесными связями в одном и том же «здесь и сейчас». Пасадена, 1949 год.

Первой в биллинге идет Эллисон Толман. Она играет талантливого садовода Альму, рядовую домохозяйку и жену местного всеобщего любимца, ветеринара Бертрама (Ник Фрост). Ее главная амбиция — попасть в местный клуб богачек-садоводов, которым заправляет роковая красотка Рита (Лана Парилья), жена агрессивного престарелого дельца Карло (Даниэль Сакапа), чье тело совсем недавно разбил инсульт.

Ухаживать за ним и избавляться от содержанки заявляется его недолюбленная взрослая дочь Кэтрин (Вероника Фалькон). Рита вынуждена прятать от нее своего прикормленного шуга-бейби Скутера (Мэтью Даддарио), следить за которым она нанимает частного детектива Верна (Джордейн Кристи) из-за подозрений в неверности юнца. Небезосновательных, так как Скутер действительно спит еще и с официанткой Ди (Б.К. Кэннон), дочерью тех самых Альмы и Бертрама. А Бертрам, кстати, вообще ни разу не безгрешен — пожалуй, он даже небезгрешнее всех в этой трагикомедии.

Разбор второго сезона сериала в подкасте «Еще одну и спать».  В обсуждении участвуют участница «Comedy Woman» Надя Сысоева, коуч и психолог Светлана Квитко, а также наши постоянные ведущие Егор Москвитин и Александра Нелюбина. 

Замес, как вы понимаете, нешуточный, да и Черри со товарищи не постеснялись выкручивать ручку фарса чуть-чуть сильнее, чем прежде. Тела падают со вторых этажей на садовые ножницы и закапываются под кустиком с такой легкостью, что только успевай следить.

По уровню громкости состава этот сезон, очевидно, не сравнится с первым — за звезду тут разве что Ник Фрост. Но вывести некоторых актеров на новый уровень этот сериал явно может: Б.К. Кэннон, Джордейна Кристи и особенно играющую на роду написанную ей роль Эллисон Толман. Она, конечно, не Саймон Пегг, но их химия с Фростом вполне конкурирует с невероятной слаженностью Лью и Девенпорта два года назад. Чуть позади дуэт сдружившихся героев Кэннон и Кристи тоже дает жару.

Так, а чего убивают-то?


Конец сороковых — интересный и явно неслучайный выбор. С одной стороны, это пик женских клубов в США, влиятельного института, прямо и косвенно диктовавшего правила поведения для женщин на основе консервативной даже по тем временам повестки. Тематика именно садоводческого клуба в сериале хорошо работает в метафорическом плане: от его участниц требуется поддерживать фасад несмотря ни на что. Мы видим, что от существующего статус-кво страдают женщины и внутри, и вне системы: Рита десятилетиями создает видимость успешного союза с мужем, Альма постоянно чувствует давление груза завышенных патриархальных ожиданий к себе. 

С другой стороны, из-за послевоенного бума, расширения гражданских свобод женщин и развития новых эпицентров общественной жизни, уже лет десять спустя популярность таких клубов стала спадать, а средний возраст участниц — расти. Экранные Рита и ее наперсницы — одно из последних поколений, добившихся влияния через эту среду. Изменения проиллюстрированы через Ди: в кризисной ситуации она быстро отбрасывает навязанные матерью Альмой поучения о женской кротости и отношениях полов в целом.

Сороковые — это еще и эпоха нуара, благодатного для вдохновения жанра. Налицо обращение к сразу нескольким классическим тропам: частный сыщик, роковая женщина, законопослушная гражданка, вовлеченная в преступную жизнь. Да и визуальные подсказки на месте. Вот контрастные тени от жалюзи, вот шляпы-федоры, вот красные капли лака для ногтей, а вот волны локон, которым позавидовала бы Вероника Лейк. Как именно разыграются эти тропы и чьи именно наманикюренные пальчики окажутся на курке — убийственно любопытно.

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp