С 31 мая в Амедиатеке можно посмотреть новый сериал «Сдвиг», в котором главная героиня обретает способность путешествовать по параллельным мирам и хочет найти себя настоящую. В шоу собраны те элементы, которые всегда были любимы зрителями, – эпичность, персонаж с реальными проблемами и понятной мотивацией, здоровая доля фантастики, отличная визуальная составляющая и бойкий саундтрек.
Рассказываем, почему это драмеди о дружбе, человеческом счастье и принятии заслуживает вашего внимания.

максим кобзев
автор
Создательница

Сериал «Сдвиг» придумала Зои Листер Джонс – американская актриса и драматург. Она родилась в творческой семье: ее мать Ардель Листер – художница и видеограф, а отец Билл Джонс занимается фотографией. Зои училась в школе искусства Тиша в Нью-Йорке, карьеру начала на бродвейской сцене, а позже создала собственное стендап-шоу и начала играть в сериалах («Передислокация», «Уитни», «Новенькая», «Убить скуку»). Ее последняя роль в кино на данный момент: Мона, мать главного героя «Всех страхи Бо» с Хоакином Фениксом. Зои блестяще сыграла ее в молодом возрасте.
«Сдвиг» можно назвать максимально авторским проектом Листер Джонс, сценарий к которому она начала писать еще в середине 2010-х, но «докрутила» и нашла нужную для него тональность лишь сейчас – на волне успеха многочисленных фильмов и сериалов, где герои перемещаются между разными версиями своей жизни и ищут ответы на экзистенциальные вопросы о своем предназначении. В «Сдвиге» Зои едина в трех обличиях: она здесь и режиссер, и сценарист, и исполнительница главной роли. В общем, человек-оркестр!
Основные съемки проходили в Торонто, Канада. В качестве исполнительного продюсера Зои удалось привлечь актрису Дакоту Джонсон ( «50 оттенков серого», «Суспирия», «Черная месса».
Множество вселенных

Сюжет сериала строится вокруг множественных версий жизни Мэй. Ей «немного за тридцать», и кажется, что свою мечту «выйти замуж за принца» она вполне реализовала, – вот только ее избранник, писатель Элайджа, с которым он вместе уже 13 лет, ничего к ней не испытывает. Каждый день их совместной жизни строится под кальку, близость давно потеряна, и даже держаться за руку или искренне поцеловаться у них не получается. И в постели никаких «искр, вспышек, безумия» тоже не случается.
Но судьба (вернее, какие-то магические буддистские сущности, так называемые «голодные духи») решает дать ей второй шанс на счастливую жизнь. А потом и третий. И даже четвертый… Ну, дальше вы поняли. Героиня начинает путешествовать по разным версиям своей жизни, а катализатором перемены мест и участников ее жизни служит… оргазм! Спонтанный секс с незнакомцем Эриком, успешным музыкантом, запустил этот процесс перемещений по мультивселенным.
Сериал про параллельные миры построен на контрастах – с одной стороны, в нем видна и «сильная женская рука», и откровенный разговор о роли женщины в современном мире, телесности и сексуальности, с другой же, Зои Листер Джонс сама не упускает момента пошутить над радикальными перегибами в феминизме и обсудить, для чего он на самом деле важен и для кого. Создательница взяла все лучшее, что было в фильме «Всё везде и сразу», снизила градус абсурдности и через драму нелюбимой женщины решила поговорить со зрителями о том, что самодостаточность и одиночество – это разные вещи.
Интересный факт: единственным персонажем, который остается в жизни Мэй, становится ее подруга Джина: в сложных ситуациях именно ей она звонит и делится своими проблемами. Похоже, женская дружба – это сила!
Игра с ожиданиями

Безусловно, от сериала-фантазии про мультивселенные, где можно легко прыгать между разными жизнями, не ждешь каких-то банальных решений и похожих на все, что мы ранее видели, сценарных ходов, и Зои мастерски поддерживает высокий уровень драматургии. Когда любимый мужчина хочет поговорить о чем-то важном, меньше всего ждешь, что он попросит повесить телевизор в спальне, а на просьбу налить вина скажет, что ты можешь сделать это сама, – иначе о каком равенстве ты хочешь говорить.
Ее героиня Мэй в сериале раз за разом сталкивается с ситуациями, где из двух зол надо выбрать меньшее, а из великой любви и искренней дружбы выбрать что-то более важное. И именно чувство юмора Листер Джонс как сценариста помогает выходить из этих банальных из-за своей вечности тем под неожиданным углом. Критики отмечают также великолепный саундтрек сериала, который часто на контрасте также помогает зрителям испытать удивление и катарсис от того, что происходит на экране.
Несмотря на то, что в любой из вселенных Мэй оказывается в одном и том же городе, кажется, что она прыгает между странами и континентами – настолько разной получается картинка и окружающий ее антураж. Видимо, и правда, красота или уродство – в глазах смотрящего.
Искренность

Сериал «Сдвиг», несмотря на свой небольшой хронометраж (всего 7 серий по 20-25 минут), за счет интересного сеттинга позволяет превратить Мэй в трехмерного персонажа со своими комплексами и недостатками, что часто не удается многим более масштабным проектам с парой сезонов и вереницей второстепенных героев на фоне.
Этот сериал будет близок тем, кто чувствует себя застрявшим в рутине или меланхолии, кому не хватило просмотра фильма «Всё везде и сразу». Зои Листер Джонс с первой до последней минуты держит высокую планку актерской игры и через несовершенство своей героини (вы оцените это в эпизодах, в которых она будет пытаться утолить свой голод – эмоциональный, физический или сексуальный) создает искренний контакт со зрителем, порой глядя прямо в камеру или озвучивая свои мысли вслух, как мы порой наедине с собой и делаем.
В шоу в нужных пропорциях сочетаются драматические и комедийные моменты, никого чувства затянутости и банальности. Наоборот, хочется посмотреть еще на десяток других жизней героини и оценить ее мастерство адаптироваться под любые условия.