Amediateka Blog
blog-banner
Подборки

Нет сил остановиться: 5 отличных длинных сериалов, которых хватит надолго

Кринж-комедия, масштабное фэнтези и другие сериалы, которые переживут бинджвотчинг на выходных.

Грустно, когда заканчивается хороший сериал. Приходится искать достойную замену, а в глубине души осознавать, что скоро предстоит еще одно прощание. Чтобы отложить этот печальный момент, необязательно растягивать просмотр. Достаточно просто выбирать долгие сериалы с большим количеством эпизодов.

Собрали пять отличных сериалов, в которых от пяти сезонов и больше: от главной кринж‑комедии XXI века до великой драмы о принятии смерти.

«Умерь свой энтузиазм»

После завершения «Сайнфелда» — главного американского ситкома 1990‑х — один из создателей сериала Ларри Дэвид решил не почивать на лаврах и практически сразу принялся за работу над новым проектом. Выходящая на кабельном канале HBO и лишенная цензуры комедия должна была стать полной противоположностью ситкома о вымышленной жизни Джерри Сайнфелда. Вместо студийной съемки среди декораций — практически документальная фиксация реальности, а поток гэгов и панчей под аккомпанемент закадрового смеха сменили неловкие моменты и паузы. Впрочем, радикальные изменения не помешали новому проекту стать успешным.

Несмотря на говорящее название «Умерь свой энтузиазм» — будто Ларри Дэвид сразу просит зрителей занизить ожидания от просмотра, — сериал идет в эфире почти четверть века. Конечно, огромный прирост популярности произошел в последние годы из‑за культового мема Directed by Robert B. Weide, который благодаря зажигательной музыке стал символом неловкости или иронии. Эти несколько секунд отлично передают дух сериала, в котором вымышленная версия Ларри Дэвида вечно попадает впросак. То станет жертвой недопонимания — складку на штанах примут за эрекцию, то выскажет возмутительное мнение — к примеру, самоубийцы обязаны оставлять прощальную записку.

За 11 сезонов Дэвид не исчерпал запас абсолютно диких ситуация и едких наблюдений. Более того, как великий сатирик, Ларри постоянно высмеивает современные нравы и взгляды — чего только стоит эпизод, в котором герой решает надеть трамповскую кепку MAGA, только чтобы от него отстали окружающие.

film poster film poster
2000

Умерь свой энтузиазм

Curb Your Enthusiasm

Режиссеры: Роберт Б. Уайди, Джефф Шаффер, Ларри Чарльз, Брайан Гордон
В ролях: Ларри Дэвид, Джефф Гарлин, Шерил Хайнс, Сьюзи Эссман, Дж.Б. Смув, Ричард Льюис, Тед Дэнсон, Боб Эйнштейн, Эшли Холлоуэй, Шелли Берман

«Красавцы»

По одной из версий «Красавцы» родились из несколько странной идеи показать миру забавных друзей Марка Уолберга и раскрыть тернистый путь актера в Голливуде. Даже если это не так, драмеди вышло на экраны с очень близкой завязкой: восходящая кинозвезда (Эдриан Гренье) вместе с друзьями детства (Кевин Коннолли, Кевин Диллон, Джерри Феррара и Джереми Пивен) переезжает из Нью‑Йорка на другой конец страны, чтобы покорить Голливуд. Сериал с простым концептом о прелестях мужских будней влюбил в себя зрителей, неожиданно для многих прожил долгих восемь сезонов и даже умудрился выйти за рамки малых экранов. В 2015 году в кинотеатрах вышло полнометражное продолжение — «Антураж».

С премьеры сериала прошло почти 20 лет. Наверное, не все элементы шоу прошли проверку временем и сейчас выглядят скорее приветом из прошлого. Но это ни в коем случае не отменяет заслуг «Красавцев». В середине нулевых это было идеальное feel‑good драмеди о повседневной жизни, которое стало духовным наследником «Секса в большом городе». «Красавцев» часто называют злободневной сатирой на жизнь в Голливуде — «фабрике грез», где могут исполнить заветную мечту, либо так же легко втоптать человека в грязь. Это правда лишь отчасти. В первую очередь «Красавцы» — ода настоящей мужской дружбе. Сборник историй о том, как чувство товарищества и взаимной поддержки оказывается сильнее зависти и помогает каждому из героев стать лучшей версией себя.

film poster film poster
2004

Красавцы

Entourage

Режиссеры: Джулиан Фарино, Марк Майлод, Дэниэл Эттиэс, Дэвид Наттер
В ролях: Кевин Коннолли, Эдриан Гренье, Кевин Диллон, Джерри Феррара, Джереми Пивен, Рекс Ли, Перри Ривз, Деби Мейзар, Эммануэль Шрики, Риз Койро

«Прослушка»

«Прослушка» — редкая драма, которая может составить конкуренцию «Сопрано» за звание лучшего сериала в истории телевидения по мнению прессы и зрителей. В то же время это один из самых беспощадных к аудитории телепроектов. Создатели сериала, журналист Дэвид Саймон и бывший полицейский Эд Бернс, не хотели развлекать зрителей сюжетами о зрелищных разборках полицейских и преступников. Их цель была намного амбициознее — зафиксировать на малом экране разваливающийся из‑за криминала город Балтимор и показать, почему американская система не работает. Саймон и Бернс отказались от надоевших телевизионных клише и структур, героизации сотрудников правопорядка и романтизации преступного образа жизни. Получилась практически аутентичная репрезентация жизни в Балтиморе, которая может утомить и отпугнуть своей документальностью.

У каждого из пяти сезонов сериала есть своя важная цель — показать, как один из институтов общества дает сбой. Первый — это полицейская система на примере борьбы с наркотиками, далее — рабочий класс, бюрократия, школьное образование и журналистика. Все сезоны складываются в огромный мурал, наглядно показывающий умирающий город. В каждом из институтов есть порядочные люди, которые борются за изменения, но систему никак не изменить. По иронии меняются только сами люди — одни выгорают, других убивают, третьи принимают правила игры и идут дальше по карьерной лестнице. В обреченном повторении и наследственности и кроется главная трагедия «Прослушки».

9.0
film poster film poster
2002

Прослушка

The Wire

Режиссеры: Джо Чаппелль, Эрнест Р. Дикерсон, Кларк Джонсон, Эдвард Бьянчи
В ролях: Доминик Уэст, Лэнс Реддик, Уэнделл Пирс, Кларк Питерс, Соня Сон, Дирдри Лавджой, Эйдан Гиллен, Сет Гиллиам, Идрис Эльба, Вуд Харрис

«Игра престолов»

Можно как угодно относиться к неоднозначному и в чем‑то даже катастрофическому финалу «Игры престолов», но трудно не согласиться с тем, что путь до смазанной концовки получился невероятный. Экранизация книжного цикла Джорджа Мартина неспроста стала международным феноменом и главным сериалом 2010‑х. Перенесенный на малые экраны Вестерос поражал масштабом и проработкой, герои удивляли комплексными характерами и неожиданными преображениями, сюжетные повороты заставляли исступленно хвататься за голову, а интрига из‑за отсутствия последних книг‑первоисточников вынуждала гадать, что будет дальше. Впрочем, этот восторг не утерян бесследно — его вполне можно вернуть. Достаточно лишь пересмотреть сериал.

Казалось бы, всё тот же финал саги настолько разочаровал зрителей, что сериал испарился из поп‑культуры. Однако с выходом «Дома Дракона» вселенная Мартина воспряла из пепла и готовится вновь захватить сердце фанатов. Так почему бы не дать главному фэнтези последнего десятилетия еще один шанс? Даже если пересмотр не изменит отношение к финалу, то хотя бы напомнит, какой заразительной была «Игра престолов» в лучшие годы. Особенно в первые сезоны, когда до той самой зимы оставались годы, а герои даже не думали о нежити и были заняты более важными делами — плели интриги, пили вино и занимались сексом. Такое фэнтези хотелось смотреть вечно.

«Клиент всегда мертв»

Даже в каталоге золотой эпохи HBO — периода начала 2000‑х, когда канал одновременно выпускал «Сопрано», «Прослушку» и «Секс в большом городе», — есть недооцененные сериалы. Один из них — «Клиент всегда мертв», смесь черной комедии и семейной драмы, которая в отличие от других проектов канала по‑своему использовала творческую свободу и отсутствие цензуры. Помимо мата, насилия и эротики создатели позволили себе разговор об одной из самых неприятных тем для массового зрителя — о смерти. Причем сделали незадолго до атак 11 сентября — как следствие, четыре из пяти сезонов выходили в эфир, когда американцы осмысляли последствия крупнейших терактов в истории страны, переживали национальное горе и находились в состоянии паранойи, что нечто похожее может повториться в любой момент.

«Клиент всегда мертв» начинается с горькой иронии: семья Фишеров, владеющая похоронным бюро, впервые по‑настоящему сталкивается со смертью. Погибает патриарх, на котором держался прибыльный бизнес. Супруга, а также взрослые сыновья и дочь‑подросток, с детства привыкшие к мертвецам, с трудом проводят панихиду, а главное — спорят, что делать дальше с бюро. Каждый эпизод сериала начинается со смерти — зрителю показывают, как порой нелепо или трагически обрывается жизнь будущего клиента бюро. Подготовка к похоронам чередуется с историями семейства, члены которой решают личные проблемы. Не будет спойлером сказать про выдающийся эпилог сериала, в котором действие перемещается в далекое будущее: зрителю показывают, как умирает каждый из главных героев. Многосерийность сериала усиливает эффект от увиденного — после пяти сезонов, проведенных вместе, невозможно сдержать слез.

Вам это понравится