Amediateka Blog
blog-banner
Подборки

Нет сил остановиться: 5 отличных длинных сериалов, которых хватит надолго

Кринж-комедия, масштабное фэнтези и другие сериалы, которые переживут бинджвотчинг на выходных.

Грустно, когда заканчивается хороший сериал. Приходится искать достойную замену, а в глубине души осознавать, что скоро предстоит еще одно прощание. Чтобы отложить этот печальный момент, необязательно растягивать просмотр. Достаточно просто выбирать долгие сериалы с большим количеством эпизодов.

Собрали пять отличных сериалов, в которых от пяти сезонов и больше: от главной кринж‑комедии XXI века до великой драмы о принятии смерти.

«Умерь свой энтузиазм»

После завершения «Сайнфелда» — главного американского ситкома 1990‑х — один из создателей сериала Ларри Дэвид решил не почивать на лаврах и практически сразу принялся за работу над новым проектом. Выходящая на кабельном канале HBO и лишенная цензуры комедия должна была стать полной противоположностью ситкома о вымышленной жизни Джерри Сайнфелда. Вместо студийной съемки среди декораций — практически документальная фиксация реальности, а поток гэгов и панчей под аккомпанемент закадрового смеха сменили неловкие моменты и паузы. Впрочем, радикальные изменения не помешали новому проекту стать успешным.

Несмотря на говорящее название «Умерь свой энтузиазм» — будто Ларри Дэвид сразу просит зрителей занизить ожидания от просмотра, — сериал идет в эфире почти четверть века. Конечно, огромный прирост популярности произошел в последние годы из‑за культового мема Directed by Robert B. Weide, который благодаря зажигательной музыке стал символом неловкости или иронии. Эти несколько секунд отлично передают дух сериала, в котором вымышленная версия Ларри Дэвида вечно попадает впросак. То станет жертвой недопонимания — складку на штанах примут за эрекцию, то выскажет возмутительное мнение — к примеру, самоубийцы обязаны оставлять прощальную записку.

За 11 сезонов Дэвид не исчерпал запас абсолютно диких ситуация и едких наблюдений. Более того, как великий сатирик, Ларри постоянно высмеивает современные нравы и взгляды — чего только стоит эпизод, в котором герой решает надеть трамповскую кепку MAGA, только чтобы от него отстали окружающие.

7.9
film poster
2000

Умерь свой энтузиазм

Curb Your Enthusiasm

Режиссеры: Роберт Б. Уайди, Джефф Шаффер, Ларри Чарльз, Брайан Гордон

«Красавцы»

По одной из версий «Красавцы» родились из несколько странной идеи показать миру забавных друзей Марка Уолберга и раскрыть тернистый путь актера в Голливуде. Даже если это не так, драмеди вышло на экраны с очень близкой завязкой: восходящая кинозвезда (Эдриан Гренье) вместе с друзьями детства (Кевин Коннолли, Кевин Диллон, Джерри Феррара и Джереми Пивен) переезжает из Нью‑Йорка на другой конец страны, чтобы покорить Голливуд. Сериал с простым концептом о прелестях мужских будней влюбил в себя зрителей, неожиданно для многих прожил долгих восемь сезонов и даже умудрился выйти за рамки малых экранов. В 2015 году в кинотеатрах вышло полнометражное продолжение — «Антураж».

С премьеры сериала прошло почти 20 лет. Наверное, не все элементы шоу прошли проверку временем и сейчас выглядят скорее приветом из прошлого. Но это ни в коем случае не отменяет заслуг «Красавцев». В середине нулевых это было идеальное feel‑good драмеди о повседневной жизни, которое стало духовным наследником «Секса в большом городе». «Красавцев» часто называют злободневной сатирой на жизнь в Голливуде — «фабрике грез», где могут исполнить заветную мечту, либо так же легко втоптать человека в грязь. Это правда лишь отчасти. В первую очередь «Красавцы» — ода настоящей мужской дружбе. Сборник историй о том, как чувство товарищества и взаимной поддержки оказывается сильнее зависти и помогает каждому из героев стать лучшей версией себя.

7.6
film poster
2004

Красавцы

Entourage

Режиссеры: Джулиан Фарино, Марк Майлод, Дэниэл Эттиэс, Дэвид Наттер

«Прослушка»

«Прослушка» — редкая драма, которая может составить конкуренцию «Сопрано» за звание лучшего сериала в истории телевидения по мнению прессы и зрителей. В то же время это один из самых беспощадных к аудитории телепроектов. Создатели сериала, журналист Дэвид Саймон и бывший полицейский Эд Бернс, не хотели развлекать зрителей сюжетами о зрелищных разборках полицейских и преступников. Их цель была намного амбициознее — зафиксировать на малом экране разваливающийся из‑за криминала город Балтимор и показать, почему американская система не работает. Саймон и Бернс отказались от надоевших телевизионных клише и структур, героизации сотрудников правопорядка и романтизации преступного образа жизни. Получилась практически аутентичная репрезентация жизни в Балтиморе, которая может утомить и отпугнуть своей документальностью.

У каждого из пяти сезонов сериала есть своя важная цель — показать, как один из институтов общества дает сбой. Первый — это полицейская система на примере борьбы с наркотиками, далее — рабочий класс, бюрократия, школьное образование и журналистика. Все сезоны складываются в огромный мурал, наглядно показывающий умирающий город. В каждом из институтов есть порядочные люди, которые борются за изменения, но систему никак не изменить. По иронии меняются только сами люди — одни выгорают, других убивают, третьи принимают правила игры и идут дальше по карьерной лестнице. В обреченном повторении и наследственности и кроется главная трагедия «Прослушки».

9.0
film poster
2002

Прослушка

The Wire

Режиссеры: Джо Чаппелль, Эрнест Р. Дикерсон, Кларк Джонсон, Эдвард Бьянчи

«Игра престолов»

Можно как угодно относиться к неоднозначному и в чем‑то даже катастрофическому финалу «Игры престолов», но трудно не согласиться с тем, что путь до смазанной концовки получился невероятный. Экранизация книжного цикла Джорджа Мартина неспроста стала международным феноменом и главным сериалом 2010‑х. Перенесенный на малые экраны Вестерос поражал масштабом и проработкой, герои удивляли комплексными характерами и неожиданными преображениями, сюжетные повороты заставляли исступленно хвататься за голову, а интрига из‑за отсутствия последних книг‑первоисточников вынуждала гадать, что будет дальше. Впрочем, этот восторг не утерян бесследно — его вполне можно вернуть. Достаточно лишь пересмотреть сериал.

Казалось бы, всё тот же финал саги настолько разочаровал зрителей, что сериал испарился из поп‑культуры. Однако с выходом «Дома Дракона» вселенная Мартина воспряла из пепла и готовится вновь захватить сердце фанатов. Так почему бы не дать главному фэнтези последнего десятилетия еще один шанс? Даже если пересмотр не изменит отношение к финалу, то хотя бы напомнит, какой заразительной была «Игра престолов» в лучшие годы. Особенно в первые сезоны, когда до той самой зимы оставались годы, а герои даже не думали о нежити и были заняты более важными делами — плели интриги, пили вино и занимались сексом. Такое фэнтези хотелось смотреть вечно.

9.2
film poster
2011

Игра престолов

Game of Thrones

Режиссеры: Дэвид Наттер, Алан Тейлор, Алекс Грейвз, Мигель Сапочник

«Клиент всегда мертв»

Даже в каталоге золотой эпохи HBO — периода начала 2000‑х, когда канал одновременно выпускал «Сопрано», «Прослушку» и «Секс в большом городе», — есть недооцененные сериалы. Один из них — «Клиент всегда мертв», смесь черной комедии и семейной драмы, которая в отличие от других проектов канала по‑своему использовала творческую свободу и отсутствие цензуры. Помимо мата, насилия и эротики создатели позволили себе разговор об одной из самых неприятных тем для массового зрителя — о смерти. Причем сделали незадолго до атак 11 сентября — как следствие, четыре из пяти сезонов выходили в эфир, когда американцы осмысляли последствия крупнейших терактов в истории страны, переживали национальное горе и находились в состоянии паранойи, что нечто похожее может повториться в любой момент.

«Клиент всегда мертв» начинается с горькой иронии: семья Фишеров, владеющая похоронным бюро, впервые по‑настоящему сталкивается со смертью. Погибает патриарх, на котором держался прибыльный бизнес. Супруга, а также взрослые сыновья и дочь‑подросток, с детства привыкшие к мертвецам, с трудом проводят панихиду, а главное — спорят, что делать дальше с бюро. Каждый эпизод сериала начинается со смерти — зрителю показывают, как порой нелепо или трагически обрывается жизнь будущего клиента бюро. Подготовка к похоронам чередуется с историями семейства, члены которой решают личные проблемы. Не будет спойлером сказать про выдающийся эпилог сериала, в котором действие перемещается в далекое будущее: зрителю показывают, как умирает каждый из главных героев. Многосерийность сериала усиливает эффект от увиденного — после пяти сезонов, проведенных вместе, невозможно сдержать слез.

8.2
film poster
2001

Клиент всегда мертв

Six Feet Under

Режиссеры: Алан Болл, Дэниэл Эттиэс, Родриго Гарсия, Джереми Подесва

Вам это понравится