Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

«Мадам»: сериал о том, как создать этичный публичный дом

Откровенно говорим о том, почему драмеди про эскортниц стоит вашего времени.

«Мадам» — пикантный новозеландский сериал, в котором несчастная мама решает пойти ва-банк и спустить все деньги на создание борделя. Да не абы какого, а этичного! Чтобы девушкам было также комфортно, как и их клиентам. Естественно, всё идет не совсем гладко, и у затеи оказывается множество подводных камней, однако по итогу план предприимчивой женщины воплощается в жизнь. Успешно ли? Это и предстоит выяснить зрителям!

В этом материале перечислим три причины ненадолго окунуться в жизнь новозеландских секс-работниц.

Незаурядный сюжет

«Мадам»: сериал о том, как создать этичный публичный дом

Маккензи Ли (Рэйчел Гриффитс) — женщина за 50, которая живет, скажем так, свою не самую лучшую жизнь. Посудите сами: муж ей изменяет, старший сын — юноша с инвалидностью, прикованный к коляске, да и амбиции Мак так и не были реализованы.

Когда Ли ловит горе‑муженька Роба (Мартин Хендерсон) с поличным, то решает перекинуться парой слов с роковой девушкой — ей оказывается юная красотка по имени Туи (Ариана Осборн). Разговор привел Мак к неожиданным выводам: Роб ее нервов не стоит, а вот работа Туи — дело интересное, но, как показывает практика, довольно неблагодарное.

В тот же день Мак, ничего не сказав мужу, едет на небольшую экскурсию: в ближайший публичный дом, чтобы посмотреть, как там всё устроено. Увидев потребительское отношение к девушкам, Ли загорается идеей: что, если открыть собственный бордель (да, в Новой Зеландии это законный бизнес), но с соблюдением нескольких важных правил.

Во‑первых, в ее публичном доме не должно быть мужчин у руля — управлять и работать должны исключительно девушки. Во‑вторых, пользоваться услугами будут только проверенные клиенты. В‑третьих, никакого неуважения к работницам — они не люди второго сорта, а обычные трудяги.

«Мадам»: сериал о том, как создать этичный публичный дом

После того как Мак сформулировала для себя концепцию заведения, перед ней встал другой вопрос: где всё это непотребство будет располагаться? Проблема решилась практически сама собой: Ли познакомилась с управляющей небольшим мотелем — грузной женщиной Джулз (Рима Те Вьята). Мак предложила ей выкупить часть номеров и обосновать там свою секс‑штаб‑квартиру. Шалость удалась.

Последнее, но не по списку — откуда брать работниц? Тут Ли решила схитрить и просто переманила часть девушек из ранее посещенного борделя. Что более неожиданно: своей правой рукой Мак предложила стать Туи, той самой девушке, что не раз спала с Робом. Пусть и не сразу, но Туи согласилась с новой должностью. Более того, девушка даже подтянула за собой несколько коллег, а затем потихоньку начала учить великовозрастную сутенершу особенностям бизнеса — так скованная Маккензи стала превращаться во властную «мадам».

Харизматичные герои, которые кого‑то напоминают

Основа любого ситкома — а сериал можно смело отнести к этому жанру — его персонажи, ведь именно вокруг героев и их взаимодействий друг с другом крутится сюжет всех ситуационных комедий («Друзья», «Офис», «Сообщество»). Правда, если классические ситкомы стараются обходится без главного героя, распределяя экранное время равномерно среди всех, то «Мадам» пользуется формулой обычных драматических сериалов. 

Единственный фокальный персонаж здесь — Маккензи Ли, блестяще сыгранная Рэйчел Гриффитс. Актриса избегает штампов жанра и не прибегает к гипертрофированному выражению эмоций, а играет скорее на полутонах: много недоговаривает, сдержанно реагирует на любые события и почти ни с кем не делится своими переживаниями. Может прозвучать нелепо, но местами арка персонажа Гриффитс напоминает путь протагониста Брайана Крэнстона из культового шоу «Во все тяжкие»: оказавшись в критической ситуации, оба героя решаются на крайние меры и начинают создавать собственные мини‑империи. Как вам такое сравнение?

Продолжая сомнительную аналогию, невольно задаешься вопросом: есть ли у Маккензи Ли свой Джесси? У нас и тут бинго! Туи в исполнении Арианы Осборн — это чуть ли не женская версия Аарона Пола Стюарта. Нет, она, конечно, не сидит на всяких запрещенных веществах, но хорошо знает бизнес и людей внутри него. А еще Туи ближе к концу сезона становится чуть ли не приемной дочерью Мак — ничего не напоминает? Всё это сказано не в укор авторам сериала «Мадам», естественно, однако такие совпадения почему‑то веселят. Хотя подобное взаимодействие героев — один из популярнейших тропов, который можно увидеть далеко не только в Breaking Bad. 

Порадовали и персонажи второго плана. Все девушки‑эскортницы индивидуальны: у каждой своя травма, свой фетиш, свои предпочтения и мечты. Нередко с одной из них мы остаемся в комнате на подольше и узнаем, кто и как взаимодействует с клиентами: одни любят поболтать о всяком, другие приобрести новый опыт. Периодически комичные эпизоды перетекают в драматические, и мы видим, что даже самые прожженные львицы крайне хрупкие внутри. Это добавляет героиням фактуры, делает их более живыми для зрителя. Если в первых сериях многие из них выглядели как фрики, то ближе к финальным эпизодам проникаешься историей каждой.  

С юмором о важном

«Мадам» — сериал развлекательный, но это не значит, что в нем замалчиваются действительно важные, деликатные темы. Перед авторами (кстати, приятно осознавать, что режиссированием, продюссированием и написанием сценария занимались в основном девушки) стояла непростая задача: создать смешной ситком, который при этом отчасти будет образовательным. Создатели не собирались принижать или высмеивать секс‑работниц и их дело, а хотели с юмором приоткрыть занавес в этот чуждый для многих мир. Чувствуется желание показать хоть сколько‑нибудь правдоподобный — насколько это возможно в декорациях ситкома — быт эскортниц. 

Кто‑то непременно закатит глаза и скажет: «Чего жалеть тех, кто за деньги ложится под незнакомцев?» Возможно, это здравая позиция для субъектов с ущемленным эго, но человеконенавистническая для остальной, адекватной части общества. Не будем разводить полемику и пускать в дебри истории: кто и как работал проститутками тогда, много сотен лет назад. Сейчас вопрос в том, что даже в 2025 году далеко не все люди понимают, на какие жертвы идут девушки, что торгуют своим телом, и с какими опасностями они сталкиваются. Основная задача сериала, как кажется, — не столько развлечь, сколько просвятить. Но с юмором, естественно.

«Мадам»: сериал о том, как создать этичный публичный дом

Не подумайте, что кто‑то будет нравоучать и проговаривать вслух, что плохо, а что хорошо. Сериал прибегает к главному правилу кино: показывай, а не рассказывай. Вместо того, чтобы вслух обсуждать, что любое тело уникально и нет никаких уродств, авторы просто берут и показывают разных девушек: молодых и старых, подтянутых и полных, в откровенных нарядах и полностью закрытых. «Повестка!» — воскликнет кто‑то. «Реальная жизнь и реальные люди» — ответят авторы сериала (а затем еще смешно пошутят, чтобы никого лишний раз не загружать).

7.1
film poster
2024

Мадам

Madam

Режиссеры: Мадлен Сами, Питер Сэлмон, Кейт МакГилл
В ролях: Мартин Хендерсон, Рэйчел Гриффитс

Вам это понравится

+