Amediateka Blog

«Игра престолов»: Рекап второй серии восьмого сезона

Рассуждаем о второй серии финального сезона.

Мы запустили большой спецпроект, рассказывающий о выдающихся сериалах и фильмах.

Мы продолжаем серию обзорных материалов по мотивам новых эпизодов «Игры престолов». Формат предполагает большое количество спойлеров, так что вы предупреждены!

марат шабаев

автор

На прошлой неделе сезон начался с череды приятных встреч — все положительные персонажи собрались в стенах Винтерфелла, обнимались и готовились к полномасштабной обороне. Теперь до обители Старков добрался и очевидный «плохиш» — Джейме Ланнистер стоит перед знатными особами и выслушивает ворох претензий. Они вполне справедливы, ведь прозвище Цареубийца дают не просто так.

Дейнерис полна праведна гнева, ведь Джейме зарезал ее отца, безумного короля Эйериса Второго (святой и непогрешимый человек!). Санса присоединяется к прожарке Джейме. За брата вступается Тирион и Бриенна — защищая последнюю, Ланнистер потерял руку. Сансе этого достаточно, Дейнерис — нет. Всем становится понятно, что подмоги из Королевской Гавани ждать не стоит.

Джейме оправдываться тоже не намерен, как и просить прощения: «Мы воевали. Все, что я делал, было ради моего дома и семьи — и я поступил бы так снова». Внезапный Бран (он уже не во дворе!) с невозмутимым лицом тролля напоминает, что Джейме делал все «ради любви». Но без развернутого комментария — вряд ли дискуссия закончилась бы хорошо, узнай все, что ненавистный Ланнистер еще и выкидывает детей из окон.

Что думает об этом Хранитель Севера? Джон Сноу явно не до этого (в его мыслях только изменения в генеалогическом древе), поэтому он невразумительно бурчит, что все люди сгодятся в грядущей битве. В итоге Джейме вроде как пока не казнят, но все расходятся с кислыми минами. Экс-Цареубийца пристроился служить под руководством Бриенны, которая будет распоряжаться левым флангом.

Вторая серия финального сезона распадается на череду диалогов — говорят обычно по двое, а зритель держит в голове, что в следующей серии кто-то из персонажей наверняка ляжет костьми при обороне Винтерфелла. Ледяные квадратики в обновленной заставке уже доползи до замка, который ощерился земляными валами и деревянным частоколом.

За оружие отвечает потный Джендри, который не вылезает из кузницы. Навещает его, похоже, только Арья Старк — в прошлой серии она оставила заказ на крутое копье из драконьего стекла, которое пока еще недоступно для самовывоза. Дабы ускорить работу над своей просьбой девушка выдает пафосный монолог, что со смертью знакома не понаслышке и метает ножи в деревянную балку с похвальной точностью. Джендри такое явно по нраву — где-то под слоями копоти зритель может разглядеть улыбочку.

Пока кузнецы заняты настоящим делом, другие герои бесцельно бродят по замку. Дейенерис бесится от тупости Тириона (как вообще можно верить Серсее?!), а Джорах Мормонт напоминает королеве, что ошибаться могут все. В это время Джейме заглянул в Богорощу, где сидит Бран Старк с фирменным каменным лицом. На своего потенциального бывшего убийцу он не злится, ведь без инвалидности и последующих приключений мальчик вряд ли бы стал Трехглазым вороном. Впрочем, мудрость оборачивается неприятным фатализмом — Бран не уверен, что «потом» настанет.

Примерно такие же мысли у Тириона, воспроизводящего свой старый мем: «Не такую смерть я бы выбрал. Я всегда думал умереть в собственной постели, лет в восемьдесят. В брюхе вино, а член у девки во рту».

О том, что будет после окончания войны мертвых и живых, думают не очень много — слишком неприятные мысли, которые попахивают новыми междоусобицами. Приятный девичий разговор Дейнерис и Сансы от фем-проблематики («Мы оба знаем, каково править теми, кто не готов подчиняться, когда у власти женщина») соскакивает на напряженные вопросы леди Старк о статусе Севера после воцарения Матери Драконов. Отвечать необязательно — героев часто прерывают какие-то новые вести, поэтому споры можно отложить на неопределенный срок.

Винтерфелл пополнился еще одним старым знакомым — с поразительной скоростью до крайней населенной точки Вестероса добрался Теон Грейджой. Бывший Вонючка и вообще презренный человек на Севере приехал биться за живых в грядущей войне. Санса обнимает еще одного безрассудного волонтера со слезами на глазах. Как это трогательно, все хотят сражаться с армией мертвецов! Разумеется, кроме Серсеи.

Во дворе замка полным ходом кипит работа — детей и женщин сгоняют в крипту, где должно быть безопасно. Сэм Тарли в сражении участвовать не собирается, поэтому вручает фамильный меч, Губителя Сердец, в руки Джораху. Лианна Мормонт говорит кузену, что прятаться не будет и желает ему удачи в битве — другого мы от нее и не ожидали!

Серый Червь предлагает Миссандее попутешествовать после победы над Серсеей. Она хочет на курорт и мечтает о пляже (распространенная фантазия в северных широтах). Сцена их прощания выглядит настолько стереотипной, что есть подозрение, что до Геленджика они не доедут — обычно в кино после такого кто-то из персонажей немедленно погибает.

Давос почему-то стоит на раздаче супа и хвастается перед солдатами, что выжил в Битве Бастардов. Как это ему поможет остаться целым в новой заварушке? А она будет уже на рассвете — с такой новостью до Винтерфелла доехала компания Скорбного Эдда, Беррика и Тормунда. Последнего, впрочем, интересуют только один вопрос: «А большая женщина здесь?». Вообще-то у «большой женщины» есть имя!

На военном совете герои склоняются над картой военных действий. План следующий — открытый бой представляется делом самоубийственным, а единственный рабочий вариант — убить Короля Ночи и надеяться, что без предводителя мертвецы проиграют. На роль живой приманки вызывается Бран, который будет сидеть в Богороще (как обычно). Мрачную сцену разбавляет только Тормунд, который на радость любителям фанфиков объявляет, что эта ночь будет последней, но «хотя бы умрем вместе». Разумеется, с прищуром в сторону Бриенны.

Последнюю ночь перед битвой все проводят по-своему. Сэм продолжает терроризировать бедного Джона Сноу, который до сих пор ничего не сказал Дейнерис. Вместе со Скорбным Эдом они вспоминают начало своего пути в Ночном Дозоре и Гренна с Пипом, которые погибли еще в четвертом сезоне.

Где-то рядом на стенах замка сидят Пес и Арья. Вялый разговор разбавляет Берик Донадаррион — компания не очень многообещающая. Девочка Старк пользуется удобным случаем и сваливает: «Я не стану проводить последние часы с двумя старыми хрычами». Гораздо интереснее побыть с Джендри — Арья получает долгожданное двустороннее копье из драконьего стекла, а заодно узнает, что парень — бастард Роберта Баратеона. Затем следует самая неожиданная сцена серии — узнав, сколько у кузнеца было девушек (три), она решает на всякий случай познать прелести плотской любви. Джендри разглядывает свежие шрамы на гладкой, как бархат, спине. Кстати, кто-нибудь помнит, сколько Арье лет?

Оставшиеся герои мрачно бухают — братья Ланнистеры устраивают вписку в одном из винтерфелльских залов и вспоминают, как все было просто во время прошлого визита (самые первые серии «Игры престолов»). На тусовку заглядывает Бриенна Тарт и Подрик Пейн, которому позволено выпить только полкубка вина.

Где «большая женщина» — там и «рыжий мужчина». Тормунд продолжает сыпать нелепыми подкатами в духе: «Знаешь, это может быть наша последняя ночь в мире». Как сомнительный ухажер из кабака он обливает непонятным пойлом густую бороду и травит полуправдивые байки, как грохнул великана в десять лет. Заодно и раскрывает секрет богатырской силы — после смерти гиганта он забрался к его жене в койку (не в том смысле!) и три месяца сосал великанье молоко. История настолько животрепещущая, что выпить решается даже Давос.

Ветераны сериала вспоминают все битвы, которые пережили — от осады Пайка до Черноводной. В конце концов Джейме явно перепивает и решает самолично посвятить Бриенну в рыцари. Самая главная загадка — как они все будет сражаться с похмелья? Вино заканчивается, и в ход идет музыка. Гитары нет, поэтому Подрик Пейн затягивает песню про призраков, любовь и тех, кто покинул наш мир. Ждем мемов с новоявленной звездой эстрады. Зрителю показывают нарезку из еще живых героев — наверное, самый впечатляющий момент серии. Можно уже начинать делать ставки, кто из них не доживет до конца сезона.

Содержательная часть серии заканчивается на сцене в крипте, где Дейнерис наконец-то находит Джона Сноу, стоящим у статуи Лианны Старк. Самое подходящее время и место для откровений! Хранитель Север не придумывает ничего лучше, чем рассказать прямо сейчас, в ночь перед важным сражением, что мать Драконов заодно еще приходится ему тетей. Дейенерис понимает, что у Джона гораздо больше прав на Железный трон, но возможный конфликт прерывается звуками военного рога — и мы видим, что мертвецы уже подступили к Винтерфеллу.

Вердикт

Две первые серии посвящены расстановке сил в Винтерфелле, где произойдет масштабная битва живых и мертвых. Пока ситуация была относительно спокойной — сценаристы настраивали драматургические инструменты, делали акценты на межличностных конфликтах и готовили зрителей к прощанию с любимыми героями. Уже известно, что сражение состоится в следующей серии — и кто-то из персонажей умрет на поле боя.

Что будет после — спрогнозировать трудно. «Игра престолов» сконцентрировалась на севере Вестероса, и во второй серии Королевская Гавань не удостоилась ни минуты экранного времени. Можно предположить, что погибнет Серый Червь (слишком клишированная сцена прощания с Миссандеей). Наверняка, это будет не единственной потерей, иначе сериал обойдется малой кровью в одном из самых важных эпизодов.

Две вышедшие серии пока напоминают пролог к масштабному финалу — никаких особенных откровений и непредсказуемых диалогов. Наверняка это сделано для того, чтоб каждая следующая неделя удивляла все больше и больше. Приятно радует, что совершенно неясно, где и в каком составе развернется вторая половина сезона. Третья серия обещает переплюнуть по масштабу и накалу страстей Черноводную и Битву Бастардов, так что ждем с нетерпением.

Кто умер?

Удивительное дело, но все по-прежнему живы!

Был ли секс?

В прошлой серии Арья начала флиртовать с Джендри, а в этой они уже перешли к делу. Тормунду стоит поучиться.

Что новенького?

Джейме встречается с Дейенерис лицом к лицу — и остается живым.

Мать Драконов узнает о существовании племянника.

Бриенна наконец-то становится рыцарем!

Лучшие моменты серии?

Подрик Пейн в местном аналоге «Голоса», в судьях — Бриенна, Тормунд, пьяные Ланнистеры и Давос.

Я не Красная женщина, снимай уже штаны.


Финальные титры, где песня «Jenny of Oldstones» звучит уже в исполнении Флоренс Уэлч.

Чего ждем от следующей серии?

Самой масштабной и крутой батальной сцены за всю историю телевидения. И, конечно, вороха смертей.