Amediateka Blog
blog-banner
Подборки

Лучшие сериалы лета: Выбор авторов телеграм-каналов

«Лестница», «Медведь» и другие хайлайты.

Лето закончилось, но у нас остались сериалы. Пять авторов_ок крутых телеграм‑каналов о тв, кино и поп‑культуре рассказывают, что они смотрели последние три месяца: тру‑крайм с Колином Фертом, прорывные шоу про кулинарию и финал великой драмы о хитром юристе. 

Михаил Обозов

Netflix & Chilll

Дом Дракона

«Лестница»

К «Лестнице» Антонио Кампоса я бы рекомендовал подготовиться и посмотреть оригинальный французский доксериал. Кампосу отлично удалось не повторить кадр за кадром известный первоисточник, а создать широкий портрет Майкла, Кэтлин и всей большой семьи Питерсонов. Колин Ферт неузнаваем, а Тони Коллетт создала свою героиню с нуля, ведь каких‑то архивных кадров ей не досталось.

«Жена путешественника во времени»

Странно видеть негативные отзывы критиков об этом сериале, и уж тем более дико читать комментарии об отсутствии химии между главными героями. Тео Джеймс и Роуз Лесли — идеальные Генри и Клэр. За их необычными отношениями, растянувшимися на годы, безумно интересно наблюдать, а самоирония и общение героев с камерой создают эффект теплого семейного видео, которое ты смотришь и вспоминаешь о том, как развивался этот роман.

«Медведь»

Сериал‑накаленный нерв. Ни на секунду не дающий передохнуть проект об одной чикагской сэндвичной с самого старта берет бешеный темп и с каждой серией разгоняется до предела телевизионных возможностей. Джереми Аллен Уайт — старый новый краш. Тот редкий случай, когда серии короткие, и тебе хочется еще и еще, но передозировка может буквально навредить здоровью.

«Репетиция»

Если меня попросят рассказать, о чем проект Нейтана Филдера, то потребуется немало времени, чтобы сформулировать что‑то внятное. К пятому эпизоду «Репетиция» превращается то ли в абсурдистскую комедию о невозможности предсказания жизни, то ли в философское высказывание, перемешанное с неловкими сценами между Филдером и его партнерами/актерами/подчиненными. Один из самых незабываемых сериалов года.

Анастасия Агапова

Lazy Editor

Дом Дракона

«Лучше звоните Солу»

Хороших сериалов много, выдающихся — единицы. «Лучше звоните Солу» совершенно точно записываем в хиты на все времена, благодарим всех причастных и окончательно прощаемся со вселенной «Во все тяжкие».

На протяжении шести сезонов главный герой успел сменить множество масок, постепенно превращаясь из харизматичного плута и дельца в беспринципную сволочь. И вот история адвоката Сола Гудмана подошла к концу. Мне, как неисправимому романтику, финал кажется безупречным. Что может вывести на путь искупления человека, растерявшего остатки совести? Есть одно средство, называется — любовь.

«Медведь»

Шеф‑повар мишленовского размаха возвращается в родной Чикаго руководить загнивающей семейной закусочной. В коллективе разброд и шатание, на балансе куча долгов. Помимо этих вводных есть одно очень важное и трагичное обстоятельство — брат главного героя, управлявший заведением, покончил с собой.

Кулинарное драмеди «Медведь» со звездой «Бесстыжих» Джереми Алленом Уайтом — самый приятный сюрприз этого лета, мгновенно влюбивший в себя критиков и зрителей, заработавший уважение представителей ресторанного бизнеса и повысивший спрос на сэндвичи с говядиной. Платформа Hulu, к радости фанатов, уже заказала второй сезон. Хотим ли мы продолжения? Да, шеф!

«Лестница»

В 2001 году жена писателя Майкла Питерсона, Кэтлин, при загадочных обстоятельствах упала с лестницы и скончалась. Питерсона обвинили в убийстве, судебный процесс растянулся на 16 лет. Мини‑сериал «Лестница» мог стать лишь качественным пересказом своего документального первоисточника, но избежал этой участи. В руках Антонио Кампоса он превратился в одну из самых сильных драм года с кастингом мечты.

Колину Ферту, сыгравшему главную роль, — все награды мира. Редкий персонаж способен вызывать одновременно сочувствие и презрение, заставлять постоянно сомневаться в своих выводах, достигая этого одним только взглядом.

Иван Трифонов

into the streaming‑verse

Дом Дракона

«Хитрости»

Второй сезон сериала о легендарной стендап‑диве Деборе Вэнс (Джин Смарт) и ее помощнице и соавторке Аве Дэниэлс (Ханна Эйнбиндер) вышел, на мой взгляд, чуть ли не лучше первого, в свое время получившего 15 номинаций на «Эмми» и выигравшего в трех категориях. В этом году у сериала вполне есть шансы повторить прошлогодний успех — из 17 номинаций «Хитрости» наверняка что‑то возьмут.

В новых сериях Дебора и Ава отправляются в гастрольный тур на автобусе, менеджер Джимми и его помощница Кайла принимают сложные карьерные решения, а Дебора решат записать свой спешл. Все это сильно изменит жизнь героев, и второй сезон завершается так, что на этом можно было бы ставить точку: сериал бы ушел на крайне высокой ноте, и спорить с закрытием вряд ли стал бы кто‑то, кроме самых преданных фанатов.

Однако у создателей сериала другие планы — путешествие героинь еще не завершено, и все самое интересное еще впереди. Вследствие успеха второго сезона как у зрителей, так и у критиков, «Хитрости» ожидаемо продлили на третий сезон, так что ждем, что еще приготовили нам Люсиа Аниелло, Пол В. Даунс и Джен Статски.

«Плохие сестры»

Одна из многочисленных скрытых жемчужин стриминга Apple TV+ — ирландский комедийный триллер с обилием черного юмора от блестящей Шэрон Хорган, создательницы «Катастрофы» и «Материнства». На этот раз Хорган объединилась с дуэтом сценаристов — Бреттом Баэром и Дэйвом Финкелем, работавшими над «Соединенными штатами Тары» — и создала ремейк бельгийского сериала «Клан».

«Плохие сестры» заимствуют у «Клана» все ключевые моменты, перенося действие в Ирландию и Великобританию: история разворачивается вокруг сестер из семейства Гарви, которые после преждевременной гибели своих родителей сплотились и всегда помогали друг другу. Одна из них, Грейс (Энн‑Мэри Дафф), выходит замуж за Джона Пола Уильямса (Клас Банг из «Дракулы» Стивена Моффата), который оказывается домашним тираном и постоянно помыкает своей супругой.

Чувствуя, что из жизни Грейс пропала искра, остальные сестры решают избавиться от Джона Пола, и еще в пилоте мы узнаем, что тот действительно умирает — но является ли это делом рук сестер или случайностью, нам пока неизвестно. Ситуацию ухудшает то, что жизнь Джона Пола была застрахована на крупную сумму в небольшой частной страховой конторе, и братья, которые заведуют ей, останутся банкротами, если произведут выплату, так что они решают провести собственное расследование и узнать, не замешаны ли сестры в гибели супруга одной из них.

Сериал, наполненный фирменным черным юмором Хорган и держащий в напряжении не хуже, чем «Большая маленькая ложь», легко можно пропустить за более популярными релизами последних недель, но я крайне рекомендую обратить на него ваше внимание.

Мария Кордюкова

Cinemasha

Дом Дракона

«Лестница»

Я — фанат тру‑краймов, поэтому, естественно, не смогла пройти мимо этого сериала, основанного на реальном деле. История Майкла Питерсона в 2000‑х освещалась французским телеканалом Canal+, что вылилось в документальный сериал, который выкупил Netflix. Режиссер сериала, Антонио Кампос («Дьявол всегда здесь»), по крупицам воссоздает эту историю, несущую в себе тайну образцовой, казалось бы, семьи.

До сих пор не понятно, убивал ли Майкл свою жену или это был несчастный случай. Тони Коллетт и Колин Ферт — великолепные (их номинировали на «Эмми» за этот сериал). К ним присоединились Майкл Стулбарг, Софи Тернер, мешки под глазами Дэйна ДеХаана и Патрик Шварцнеггер. В общем, must see!

«Джулия»

Больше тру‑краймов, я люблю только фильмы и сериалы, в которых готовят еду. Историю Джулии, которая перевернула мир американских домохозяек своей кулинарной книгой, где она учит их готовить французские блюда, кажется, знают все. Наверное, многие видели фильм с Эми Адамс и Мэрил Стрип «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» и тем, кому он понравился, обязательно нужно смотреть этот сериал. Он очень милый, интересный, и теперь я тоже хочу научиться готовить «кок‑о‑вен».

Саша Амато

Golden Chihuahua

Дом Дракона

«Лестница»

Заканчивать сериал было сложно, так как он жестко «просел» по интересности в середине, но сильная актерская игра Тони Коллетт и Паркер Поузи (которую я могу вообще смотреть где угодно) заставили меня его досмотреть. Рекомендую дотерпеть до концовки!«Выбывшая»

Сильно недооцененный сериал о моей любимой Элизабет Холмс оказался посильнее истории второй популярной аферистки, Анны Дельви. На самом деле я просто очень люблю Аманду Сейфрид.«Настоящий детектив» (первый сезон)

На самом деле это практически единственный сезон сериала, который стоило пересмотреть этим летом. Уникальный пример случая, когда хороший автор оказывается очень хорошим сценаристом, — рекомендую вот эти интервью с Ником Пиццолатто.«Газлит»

Очень люблю политические детективы, а тут еще и с Джулией Робертс да про Уотергейт. Снято очень мощно.«Не сработало»

Разумеется, не мог обойти стороной историю компании WeWork с Джаредом Лето и Энн Хэтэуэй. Начало медленное, зато к концу разогреваются не на шутку и сериал становится практически комедийным. 

Вам это понравится