Три отличных проекта с Оскаром Айзеком, которые можно посмотреть в Амедиатеке

Как хорошо провести время с одним из главных актеров современности.

Кажется, Оскар Айзек — актер года. В 2021-м у него на счету самый обсуждаемый блокбастер («Дюна» Дени Вильнева) и фестивальный шедевр («Холодный расчет» Пола Шредера).

На телевидении тоже все в порядке — его игра в сериале «Сцены из супружеской жизни» (Scenes from a Marriage) разбила немало сердец. Совсем недавно вышли все эпизоды этого резонансного шоу — поговорим немного о нем, а также вспомним два других любопытных проекта с Оскаром Айзеком, которые вы можете посмотреть в Амедиатеке.   

Мария Ремига

автор

Сцены из супружеской жизни

Scenes from a Marriage


Рейтинг

8.0

Сезонов

1

Год

2021


Режиссеры:

Хагай Леви

В ролях:

Оскар Айзек, Джессика Честейн


Страна:

США

Производство:

HBO 


Ремейк главного зрительского хита Ингмара Бергмана, самый, возможно, эмоционально сокрушительный сериал года. Джессика Честейн и Оскар Айзек играет пару в кризисе (он уже делали это в прекрасном фильме «Самый жестокий год»), каждый эпизод — маленький шаг к полному распаду некогда крепкого (или так казалось?) союза. 

С Бергманом спорить — это не мебель в комнате передвинуть, но режиссер Хагай Леви, кажется,  и не пытается. Это скорее современная версия старой истории, самодостаточная сама по себе, но связанная с оригиналом крепкими узами. Таковы и ее герои, рвущиеся в разные стороны, но каким-то чудом сохранившие то многогранное чувство, что когда-то свело их вместе. Лаконичный и драматичный, мерцающий и при этом очень осязаемый (при просмотре обратите внимание на то, какую большую роль здесь играет дом и его интерьер), этот сериал, конечно, многим обязан Честейн и Айзеку. То, что они здесь творят — уже за гранью термина «актерская игра», возможно, этому еще не придумали слово. 


Покажите мне героя

Show Me a Hero


Рейтинг

7.3

Сезонов

1

Год

2015


Режиссеры:

Пол Хаггис

В ролях:

Терри Кини, Джим Белуши, Кэтрин Кинер, Оскар Айзек


Страна:

США

Производство:

HBO


Оскар Айзек — наш кандидат: политическая драма о том, как мэр однажды поступил правильно и проиграл все. Сериал написан автором великой «Прослушки» Дэвидом Саймоном (в соавторстве с Уильямом Ф. Зорзи по одноименной книге Лизы Белкин) и снят режиссером «Столкновения» Полом Хаггисом. 

1987 год. Молодой и перспективный политик Ник Васиско становится мэром Йонкерса, однако наслаждаться успехом некогда: необходимо срочно решить дилемму с социальным жильем для бедных (среди которых преобладают темнокожие). Федеральный суд обязывает город возвести дома в «белых» районах, что приводит в бешенство средний класс и всех, у кого плоховаты дела с check your privilege. Начинается полноценная война за территорию, в которой Васиско будет против сегрегации — ценой своей карьеры и нервной системы. 

Как говорил журналист Иззи Стоун, один из кумиров Дэвида Саймона, иногда стоит ввязываться как раз в те драки, которые ты точно проиграешь. Главные персонажи Саймона, как правило, обитают именно в такой парадигме и от этого неизменно цепенеешь. Традиционно виртуозный, жадный до деталей сценарий здесь вступает в схватку с прямолинейной режиссурой Хаггиса — и выигрывает, особенно в финале, который не испортить голливудскими попытками слепить парадный портрет жертвы собственного благородства. И Айзек, редкий актер, умеющий передать тысячу оттенков самых разных эмоций, при этом не впадая в бесконечного Станиславского, — важный компонент этой победы. Заслуженный «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль. 


Полураспад Тимофея Березина

PU 239


Рейтинг

6.8

Год

2006


Режиссеры:

Скотт З. Бернс

В ролях:

Пэдди Консидайн, Оскар Айзек, Валериу Павел Дан, Кеннет Брайанс, Рада Митчелл


Страна:

США

Производство:

HBO


Мрачное кино о России 90-х, снятое американцем. Режиссер картины Скотт З. Бернс вообще не из тех, кто предпочитает однозначно веселые сюжеты — его последний на данный момент фильм носит говорящее название «Отчет о пытках» (в оригинале, впрочем, The Report, но это редкий случай, когда локализация точнее), и даже в самых «легких» его сценарных работах типа «Информатора» или «Прачечной» немало медленного яда. 

«Полураспад Тимофея Березина» — его дебют, и как постановщика, и как сценариста. Это вроде бы криминальная драма, но снятая с удивительной для жанра интонацией — назовем ее философской. Ученый ядерной станции в российской глуши (города даже нет на карте) Тимофей Березин (Пэдди Консидайн) после несчастного случая на работе получает сильную дозу радиации. Врачи пытаются его как-то обнадежить, но очевидно, что протянет он на этом свете недолго. Кроме того, мужчину отправляют в бессрочный отпуск, попутно пытаясь навесить вину за случившееся. Поскольку у Березина есть жена и ребенок, он крадет с работы плутоний и едет в Москву искать покупателя.

Его проводником в криминальный мир становится мелкий преступник с большими проблемами по кличке Штырь в исполнении Оскара Айзека. Красная куртка, зализанные волосы, цепочки — образ поначалу кажется несколько карикатурным (как и вся русская хтонь, однако не будем требовать от иностранца Бернса в этом плане многого), но актер вдыхает в него столько жизни, что в конце переживаешь за этого неприкаянного как за родного. Неудачник Штырь пытается быть по-настоящему жестоким, но человеческое раз за разом побеждает в нем — для преступника это, понятное дело, приговор. Ближе к концу фильма Айзек с Консидайном образуют до слез трогательную пару, способную на все ради любви, — вообще, это поразительно нежный фильм, учитывая сюжет и тот факт, что все яркие краски здесь походу ушли на ту самую куртку для Штыря. 

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp