Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

Кино и красота: как жизнь и искусство дополняют друг друга

Кинематограф постоянно влияет на моду, а мода — на фильмы и сериалы.

Кино — это зеркало реальной жизни, в котором она отражается, творчески переосмысляется или преломляется под неожиданным углом. Но не стоит забывать и то, что сама жизнь (вернее сказать, сами зрители) многое черпают из кино. Это касается и вопросов красоты, моды и стиля. Глядя на любимых героев, зрители пересматривают свой гардероб, подход к макияжу и отношение к внешнему виду в целом. Эти обновления и перемены в дальнейшем находят воплощение в новых фильмах и телешоу. Так цикл взаимного обогащения искусства и жизни продолжается бесконечно. 

В этой статье мы вместе с экспертами из сети студий красоты MA AND MI на конкретных примерах разберемся, как популярные сериалы отражают особенности разных эпох, подчеркивают актуальные бьюти‑тренды и сами становятся источниками модных тенденций и взглядов на то, что считается красивым. 

Эстетика и история

Дом Дракона

Говоря о том, как те или иные стандарты красоты находят отражение в сериалах, стоит в первую очередь упомянуть исторические костюмные драмы. На первый взгляд может показаться, что в кринолинах и высоких прическах нет ничего интересного для современных зрителей, но это совсем не так. Образы — инструмент передачи глубинного смысла, в них почти всегда есть подтекст, некое скрытое сообщение, помогающее лучше понять изображаемую эпоху. 

Так, например, в сериале «Позолоченный век» одежда героев используется для обозначения их социального статуса. Она подчеркивает сюжетное противостояние между нуворишами и старой аристократией Манхэттена 1880‑х.

Знатные особы «старой закалки» предпочитают умеренность во всем — украшениях, кружевах, фасонах и цветах тканей. Да, они выбирают дорогие и качественные материалы, но образы их спокойны и сдержанны. Это касается в том числе макияжа: акцент делается на натуральные оттенки и гладкую ровную кожу. 

Чего не скажешь о свежеиспеченных миллионерах, стремящихся продемонстрировать финансовую состоятельность всем своим видом. Их костюмы и прически более яркие, роскошные и экстравагантные, у них значительно больше украшений, а макияж более броский и выразительный.

Художница по костюмам Кася Валицка‑Мэймон отмечала, что более кричащий стиль нуворишей объясняется не только их желанием выставить собственное богатство напоказ, но еще и отсутствием традиций — например, драгоценных семейных реликвий и фамильных украшений, которыми могут похвастаться герои знатного происхождения. 

film poster
2022

Позолоченный век

The Gilded Age

Режиссеры: Майкл Энглер, Салли Ричардсон-Уитфилд, Дебора Кампмейер

Недавнее прошлое

Переносясь ближе к современности, вы наверняка первым делом вспомните «Секс в большом городе», думая о сериале, где красота и мода стоят во главе угла. Шоу, выходившее в эфир с 1998 по 2004 годы, стало по‑настоящему культовым и перевернуло представление миллионов зрительниц о моде. Четыре главные героини — Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер), Шарлотта Йорк (Кристин Дэвис), Миранда Хоббс (Синтия Никсон) и Саманта Джонс (Ким Кэттролл) — стали настоящими иконами стиля. 

Фирменная кудрявая укладка Кэрри в стиле бохо‑шик задала тренд на расслабленность и игривую неряшливость в прическах. Естественный макияж с акцентом на глаза, резко контрастирующий с экстравагантными нарядами и шляпками, помог подчеркнуть нежность и сентиментальность героини. Совсем иначе выглядела Саманта Джонс: сексуальная, дерзкая, уверенная в себе, не боящаяся ярких помад и облегающих платьев.

Шарлотта — воплощение классического стиля. Персиковые и розовые оттенки в макияже, консервативные платья и юбки, классические сумки,  элегантные украшения в духе жемчужных ожерелий и тонких цепочек — весь образ героини пропитан феминностью, спокойствием и утонченностью. Миранда послужила ролевой моделью для всех амбициозных бизнес‑леди. Лаконичные деловые костюмы, короткие стрижки, минималистичный макияж — она не уделяет моде столько же времени, сколько ее подруги, но остается стильной и эффектной.

Кроме того, сериал помог популяризировать множество дизайнерских брендов: Manolo Blahnik, Jimmy Choo, Fendi, Dior. Для массового зрителя коллекция обуви Кэрри стала мечтой, к которой стоит стремиться.

8.8
film poster
1998

Секс в большом городе

Sex and the City

Режиссеры: Майкл Патрик Кинг, Аллен Култер, Майкл Энглер, Майкл Спиллер

Еще один сериал, повлиявший на моду, в том числе современную, — «Сопрано». Удивительно, но киносага о мафиози, выходившая в эфир с 1999 по 2007 год, умудрилась не только красочно описать тренды тех лет и подчеркнуть стремление героев к роскоши, но и повлиять на актуальные для нас тенденции. В 2024 году сериалу исполнилось 25 лет, и это событие привлекло к нему огромное внимание молодого поколения зрителей.

Дом Дракона

Образы жен бандитов — Кармеллы Сопрано (Эди Фалко) и Адрианы Ла Серва (Дреа де Маттео) — вдохновили пользователей соцсетей на тренд mob wife aesthetic («эстетика жены мафиози»). Массивные меховые шубы и анималистичные принты, драматичные смоки‑айз и объемная тушь, темные оттенки помад и яркие румяна, длинные красные ногти, крупные золотые украшения и залаченные прически покорили современную молодежь, пресытившуюся модой на нюд, минимализм и естественность. Хотя кому‑то такой стиль кажется безвкусным и перегруженным, для многих образ опасной дамы стал настоящим фэшн‑открытием.

9.2
film poster
1999

Сопрано

The Sopranos

Режиссеры: Тимоти Ван Паттен, Джон Паттерсон, Аллен Култер, Алан Тейлор

И конечно же, нельзя не упомянуть сериал «Наследники», благодаря которому стиль old money (иначе говоря, «тихая роскошь») прочно поселился как на подиумах, так и в реальной жизни на несколько лет. И хотя одежда главных героев — семейства Рой — выглядит достаточно сдержанно и минималистично, всё самое главное кроется в деталях. Вещи чаще всего сшиты на заказ и идеально посажены по фигуре, ткани дорогие и качественные, а аксессуары и украшения хоть и выглядят просто, стоят целое состояние. 

Дом Дракона

Наибольшую трансформацию стиля в сериале можно увидеть у героини Шивон (Сара Снук). Поначалу она носит длинные волосы и вполне может надеть простенький кардиган из H&M (когда у тебя слишком много денег, сочетать масс‑маркет и кутюр — норма жизни), но ее включение в семейную гонку за право руководить компанией всё меняет. Она делает себе строгое каре (выглядит просто, но укладка всегда безупречна), подчеркивает глаза, носит острые каблуки и прекрасные брючные костюмы. 

Шивон идеально миксует женственные и брутальные элементы в своей одежде, макияже и прическе. Множество девушек по всему миру с радостью подхватили эту тенденцию — в ее основе лежит комфорт и эстетика одновременно, одно из самых выигрышных сочетаний.

8.4
film poster
2018

Наследники

Succession

Режиссеры: Марк Майлод, Андрий Парекх, Шари Спрингер Берман, Роберт Пульчини

Красота по‑миллениальски 

Сериал «Сплетница», выходивший в эфир с 2007 по 2012 год, был важным источником вдохновения для молодых миллениалов. Ультрапопулярное шоу о скандалах и интригах в старшей школе подарило миру целую галерею ярких образов, но главными законодательницами стиля стали Серена ван дер Вудсен (Блейк Лайвли) и Блэр Уолдорф (Лейтон Мистер). 

Дом Дракона

Серена — воплощение расслабленного богемного стиля. Легкие платья, длинные кардиганы, сапоги — трендовый образ дополнялся естественным макияжем в нейтральных тонах и несколько небрежными укладками с мягкими волнами. Во всем образе Серены ощущается непринужденность, она производит впечатление, будто не слишком много времени потратила на составление лука, но всё же выглядит шикарно. 

Блэр же открыла миру стиль преппи, отсылающий к форме учащихся престижных частных школ. Ее образы отличают аккуратность и внимательный подход к выбору предметов гардероба и аксессуаров. Изысканные укладки Блэр часто дополняются лентами, ободками и повязками, которые на момент выхода сериала пользовались у молодых девушек особой популярностью. Наряды образцовой отличницы Блэр разбавляет яркими брошками, цветными колготками и модными шляпками, а в макияже предпочитает большую яркость и выразительность, чем Серена. 

Учитывая, что герои и героини «Сплетницы» — преимущественно студенты престижной частной школы, неудивительно, что в их гардеробах можно встретить наряды от Chanel, Dior, Valentino и культовые сумки и обувь от Louis Vuitton, Hermès и Louboutin. Благодаря шоу среди молодежи значительно возрос интерес к именитым дизайнерам. 

Совсем другую грань миллениальской моды демонстрирует сериал Лины Данэм «Девочки», который выходил с 2012 по 2017 год. В нем отразилось стремление молодого поколения модниц к разнообразию, комфорту и самовыражению.

Дом Дракона

В отличие от богатых школьниц с Манхэттена героини этого шоу не могут позволить себе сумки дорогих брендов, именно поэтому стиль большинства из них эклектичен и самобытен. Винтажные платья, забавные принты, комфортные свитеры, обыкновенные джинсы, вписанные в образы героинь, поспособствовали популяризации нормкора — тренда на неброскую и «обычную» одежду, призванную не выделять своего обладателя из толпы прохожих. 

Тренд на принятие себя и своей естественной красоты нашел отражение в макияже героинь. В «Девочках» никто не пытается скрыть свои недостатки, напротив, подруги при помощи макияжа подчеркивают свои уникальные черты. 

7.4
film poster
2012

Девочки

Girls

Режиссеры: Лина Данэм, Джесси Перец, Ричард Шепард, Джеми Бэббит

Зумеры и бьюти 

Одним из главных символов зумерской моды стал сериал «Эйфория». Эффектные мейки с обилием глиттера и страз, переливающиеся в свете неоновых ламп, стали визитной карточкой шоу и подарили Дониэлле Дэйви, ответственной в сериале за макияж, мировую известность.

В «Эйфории» макияж — отдельный язык, на котором каждый персонаж говорит по‑своему. Визуальный образ каждого героя отражает его характер и позволяет зрителю лучше понять мечты, желания, страхи и боли изображаемого человека. Так, например, Джулс (Хантер Шафер) часто появляется в кадре с яркой подводкой, глиттерными узорами и блестящими стразами на лице, что подчеркивает ее незаурядную натуру, готовность бросать обществу вызов и рушить стереотипы. 

Ру (Зендея) же отличает хаотичный макияж, отражающий ее мечущуюся натуру и непрекращающуюся борьбу с внутренними демонами. Кэсси (Сидни Суини) в своем стремлении быть принятой и любимой использует макияж как броню, стараясь скрыть за слоями вдумчиво наложенного грима все свои комплексы и травмы. 

8.5
film poster
2019

Эйфория

Euphoria

Режиссеры: Сэм Левинсон, Пиппа Бьянко, Августин Фриззелл, Дженнифер Моррисон

Сериалы «Очень странные дела» и «Ривердейл» тоже оказали влияние на то, как зумеры воспринимают моду и стиль. Оба шоу успешно заигрывают с ретро‑стилистикой, пробуждая в молодом поколении зрителей интерес к 1980‑м, 1950‑м и даже 1940‑м. 

Дом Дракона

Благодаря «Ривердейлу» высокие сапоги и экстремальные мини‑юбки, равно как и классические юбки‑плиссе, фланелевые рубашки и кожаные куртки нашли свое место в гардеробах юных поклонников моды. Стиль Вероники Лодж (Камила Мендес) пробудил интерес к гламурному макияжу с акцентом на темные губы и выразительные глаза, а Шерил Блоссом (Мэделин Петш) вернула моду на алые губы и красный в одежде. 

В «Очень странных делах» тоже нашлись свои фэшн‑бриллианты: спортивные костюмы и бейсболки, атрибутика спортивных команд и музыкальных групп, высокие джинсы и другие хиты 80‑х вместе с объемными прическами, начесами и растрепанными кудрями обрели благодаря сериалу вторую жизнь. 

Вам это понравится