Продюсер
Где можно повстречать: «Любовники», «Блудливая Калифорния», «Красавцы»
Главный стереотип образа: Шумные вечеринки, огромный дом
Рядовой зритель не представляет, что делает этот человек, и насколько важна его роль в производстве. Сериалы дают нам понимание профессии, но все же уделяют большую часть экранного времени ее внешним атрибутам, то есть в основном «роскошной жизни».
Продюсеры в разном качестве мелькают в «Любовниках», «Блудливой Калифорнии» и «Красавцах». Всех их объединяет одно — огромный дорогой дом с кучей просторных комнат, припасенной бутылочкой дорогого вина и атмосферой, располагающей к харрасменту.
Чаще всего продюсера на экране изображают непривлекательным, даже неприятным. Он ругается и всячески злоупотребляет своим положением. Самый безобидный — из «Любовников» — просто устроил в своем доме вечеринку с оргией, голыми подросткам и наркотиками.
Стю Беггс из «Блудливой Калифорнии» — еще более скользкий тип. Во‑первых, он увел жену у одного из главных героев. Во‑вторых, он периодически выпускает свой пенис из штанов и ходит налево, поэтому уже постфактум появилась версия, что Беггс основан на персоне Харви Вайнштейна. Мол, такой же продюсер, злоупотребляющий своей властью. В Showtime эти догадки, естественно, не подтвердили, тем более что Стю Беггс появился на экране в 2011 году, а скандал Вайнштейна рванул в 2017‑м.
К слову, сам Вайнштейн мелькает в «Красавцах». В сериале HBO его прозвали Харви Вейнград. Продюсера играет громадный Мори Чайкин. Он вспыльчив и часто неуместно себя ведет. Говорят, реальный Харви Вайнштейн даже требовал у шоураннеров извинений и хотел, чтобы персонажа стерли из сериала. Но все же Харви сменил гнев на милость. Наверное, его задобрило то, что сценарист Даг Эллин обрисовал Вейнгарда как продюсера, способного сделать кассовый хит из любого фильма. Тем не менее Эллин старается избегать этой темы. В одном из интервью на вопрос о Вайнштейне шоураннер ответил, что понятия не имеет, на ком основывался этот герой.
Создатель реалити‑шоу
Где можно повстречать:«Американская история ужасов: Роанок»
Главный стереотип образа: Социопат
Шестой сезон «Роанок» получился одним из самых мощных в серии «Американской истории ужасов». Во многом эффект усилился благодаря развороту посреди сезона, который придал сюжету новую грань — увязал происходящее на экране с реальностью, точнее с реалити.
Так, посреди сезона появился персонаж Сидни Аарон Джеймс (Шайен Джексон). Он продюсировал шоу «Мой кошмар в Роаноке», и Райан Мерви нарисовал его социопатом, который готов на все ради славы и рейтингов. Впрочем, за эту погоню он дорого заплатил.
Забавно, что базисом для свой актерской работы Джексон выбрал комедийный сериал «Нереальный холостяк», где целых четыре сезона высмеивали американские реалити. По сути, «Американская история ужасов» пошла по тому же пути и тоже хотела показать абсурдность многих телешоу. Просто Мерфи добавил в это действо немного паранормальности, маньяков, духов и крови.
Кстати, в сентябре стартовал восьмой сезон «Американской истории ужасов», ставший кроссовером первой и третьей частей антологии.
Светский журналист
Где можно повстречать: «Вражда»
Главный стереотип образа: Безвкусная одежда, стервозность
Райан Мерфи определенно любит показывать сторону индустрии, не видную широкой публике. Если в «Американской истории ужасов» мы заглянули за камеру реалити‑шоу, то во «Вражде» с головой ушли в мир Голливуда. Сериал рассказывает о войне между Бетти Дэвис и Джоан Кроуфорд. В этой бойне много интересных персонажей, но один из самых любопытных — колумнистка раздела слухов Хедда Хоппер.
Это реальный персонаж. Хедда была очень влиятельной в Голливуде — в лучшие времена ее читали 35 миллионов человек. Она раскапывала много грязных фактов об актрисах и далеко не всегда правдивых. Ее называли самой ненавистной женщиной Голливуда, поскольку она написала много всяких гадостей.
Хедду во «Вражде» играет Джуди Дэвис. За эту работу ее номинировали на премию «Эмми». Пройти мимо этой роли было сложно, потому что Дэвис великолепно меняет маски. То она милая собеседница, то сидит за столом с главой студии и требует жареных историй со съемочной площадки, приговаривая: «Мне нужно мясо!»
Частный детектив
Где можно повстречать: «Дубль два»
Главный стереотип образа: Сексуальность профессии
Сериал «Дубль два» называют идейным продолжением хитового «Касла», в котором популярный писатель помогает полиции расследовать преступления. У «Касла» и «Дубля Два» одни и те же шоураннеры — Эндрю Марлоу и Терри Миллер. Здесь они произвели рокировку — частному детективу помогает актриса, которая никак не может найти себе роль после скандала и курса реабилитации от алкогольной зависимости. Работая с детективом, она хочет набраться опыта и сыграть идеальную ищейку.
Детектива играет Эдди Сибриан — харизматичный красавец, которому в напарники как раз под стать голливудская актриса. Критики с улыбкой отметили, что сценаристы не долго держали Сибриана одетым и уже в первой серии показали его по пояс голым. На настоящего детектива Сибриан мало похож. Впрочем, никто же не требует от процедурного сериала ABC дотошной реалистичности — тут в цене юмор, актерская химия и захватывающие сюжеты.
Чистильщик
Где можно повстречать: «Рэй Донован»
Главный стереотип образа: Брутальность, бейсбольная бита
«Рэй Донован» — завсегдатай премии «Эмми». Режиссер Дэвид Холландер, актеры Лив Шрайбер, Хэнк Азариа и Джон Войт удостаивались номинаций на эту награду, а последние двое из этого списка даже брали ее в 2014‑м и в 2016 году.
Шрайбер играет жесткого чистильщика, который решает проблемы звезд шоу‑бизнеса. Он подкупает, убивает и пытает. При этом Рэй Донован не всегда успевает переключиться с работы на семейные дела. Официально создатели сериала никогда не говорили о прототипах главного героя, но версии две —Энтони Пеликано и Эдди Мэнникс.
Энтони Пеликано сейчас сидит в тюрьме и выйдет в 2019 году. К тому моменту он проведет за решеткой 13 лет. Пеликано работал со студиями и звездами напрямую. Среди его клиентов были Майкл Джексон, Кевин Костнер и Крис Рок. Естественно, все они сказали, что и не подозревали о криминальном характере деятельности Пеликано. Формально он был частным детективом. В суде же ему предъявили шантаж, рэкет, незаконную прослушку, хранение оружия и взрывчатых веществ. Вместе с ним под суд пошли девушка Пеликано, два полицейских, один юрист и режиссер «Крепкого орешка» Джон МакТирнан. Масштаб деятельности Пеликано был настолько велик, что его дело курировало ФБР. С Рэем Донованом у него много общих черт.
Эдди Мэнникс был одним из первых голливудских фиксеров. Он работал на MGM и глушил скандалы в зародыше, подкупая судей, полицейских и жуналистов. По слухам, в его послужном списке сокрытие убийства Пола Берна, мужа звезды MGM Джин Харлоу. В полицейских отчетах это ЧП числится как самоубийство. Также Мэнникс якобы спрятал гибель Теда Хили, создателя The Three Stooges. По другой версии, Хили убил другой актер MGM Уоллес Бири. Так ли это, мы никогда не узнаем.
Сам Лив Шрайбер говорит, что никогда не встречал в Голливуде таких вот «донованов»: «Я знаю, что такие люди существуют в Голливуде с момента его появления, однако в сороковые и пятидесятые чистильщики были более востребованы… Но работа, с которой не могут справиться юристы, всегда найдется. И тогда появляются такие, как Рэй».
PR‑менеджер
Где можно повстречать: «Секс в большом городе»
Главный стереотип образа: в Голливуд через постель.
Культовый сериал HBO рассказал нам не только о писательнице Кэрри Брэдшоу, но и первоклассном пиарщике Саманте Джонс. За всеми ее секс‑похождениями можно было не заметить, что она еще и умеет работать. Тем не менее актер Смит Джеррод — целиком и полностью ее профессиональное детище.
Саманта подметила 28‑летнего официанта в ресторане. На него в тот вечер положили глаз многие девушки, пришедшие выпить, но, конечно же, Смит сделал правильный выбор. Поскольку официант оказался хорош в постели, Саманта часто с ним встречалась и потихоньку узнавала историю его жизни.
В итоге эту историю Саманта вывела на новый уровень. Она придумала актерский псевдоним — парня вообще‑то звали Джерри Джеррод, а не Смит Джеррод. Она же пристроила Смита в спектакль и сделал успешной моделью, повесив постер с водкой и Смитом на Тайм‑Сквер. Усилия Саманты Джонс привели к тому, что Джеррод получил роль в фильме Гаса Ван Сента. Во времена, когда снимался «Секс в большом городе», это было почетно.
В фильме тандем Саманты и Смита — как личный, так и деловой — распался. И это печально. Лучше бы сценаристы оставили все так, как сложилось в сериале.