Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

Глиттер как протест: Krygina Cosmetics разбирает макияж из главного молодежного сериала лета

Как визажистке молодежного хита HBO удалось раскрыть героев через мейк.

Несмотря на то, что честные сцены употребления наркотиков, секстинга и разного рода абьюза вызвали немало критики, в шоу от HBO остается постоянный источник зрительского восторга, а именно — макияж главных героев, за создание которого отвечает Дониелла Дэви. И хотя для Дониеллы это не первый опыт участия в остросоциальном проекте — ранее визажистка уже успела поработать над образами персонажей фильма «Лунный свет» Барри Дженкинса, — у нее впервые были полностью развязаны руки.

Дом Дракона

Тоннами неона и глиттера сериал обязан, главным образом, режиссеру и сценаристу Сэму Левинсону и его абсолютной любви ко всему, что касается макияжа: он сам с большим удовольствием смотрит бьюти‑тьюториалы на YouTube. Обычно режиссеры предпочитают сдержанный мейк, который лишь угадывается зрителем, но только не Сэм — при первой же встрече с визажистом он заявил, что хочет видеть макияж на всех. В результате яркие стрелки и блестки стали не просто неотъемлемой частью шоу — они напрямую связаны с тем, что происходит на экране.

Дом Дракона

Макияж «Эйфории» — ода смелости и свободе самовыражения современных тинейджеров. По мнению Дониеллы, подростки понимают самую суть макияжа лучше, чем кто‑либо, и используют его как еще один способ заявить о себе и передать миру очень личное сообщение. Это и стало главной задачей команды визажистов — раскрыть характер героев и наглядно продемонстрировать и эмоциональные качели, и развитие по ходу сюжета. Важно было не только продумать собственную палитру и стиль для каждого, представить, как их образы будут сочетаться между собой в кадре, но и разобраться, почему этот персонаж мог бы выглядеть именно так. Дониелла постоянно задавалась одним и тем же вопросом: «за этим мейком действительно стоит история или он просто идет к ее наряду?».

Дом Дракона

В итоге, наряду с невероятно красивой картинкой, мы получили пестрый набор психологических портретов. Макияж Ру всегда в полном беспорядке: блестки разбросаны по лицу нарочито небрежно, в мерцании под глазами безошибочно угадываются слезы, привычный шаблон разрывается — столько сияния и ни капли веселья. Кэт переживает кардинальные перемены (обойдемся без спойлеров), как и ее макияж — он проходит путь от почти полного отсутствия до откровенного протеста и крика об ультрасексуальности. В образах Джулс и Мэдди много пастели и неона, но они словно из параллельных вселенных. В макияже Джулс сквозит наивная простота, каждый штрих — вызов гендерным стереотипам и навязанным нормам красоты. В то же время на лице Мэдди разворачивается настоящий театральный перфоманс: сложная броня из кристаллов и толстых стрелок на деле скрывает груз детских разочарований и неожиданно романтичную натуру. Появление в кадре с голым лицом для этого персонажа — нечто из ряда вон и без сомнения говорит о серьезной драме.

Дом Дракона

И все же работы Дониеллы Дэви заслужили нашу любовь не только потому, что вызывают непреодолимое желание нырнуть в глиттер и обклеить лицо стразами — они транслируют очень важную и полезную идею о переосмыслении макияжа в целом. Больше не существует неподходящих оттенков, слишком яркого или неуместного макияжа — во главе стоит индивидуальность и личное представление о красоте. Образы бесспорного фаворита Krygina Team, Джулс Вон, — будь то яркий неон или сверкающие блестки — вдохновляют оставаться верными себе и бескомпромиссными в своем самовыражении. Наша команда всеми руками и ногами за то, чтобы пойти по этому пути и оставить попытки следовать правилам, тем более что все это великолепие необыкновенно красиво выглядит в жизни — мы проверяли.

Вам это понравится