Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

Будь моим инкубатором: как сериал «Чужое тело» рассказывает о важной социальной проблеме

Проникновенная драма о суррогатном материнстве.

Если в сериале для вас самое главное — не эпатажные костюмы и завораживающие виды, а крепкий сценарий и талантливая актерская игра, вам точно стоит обратить внимание на «Чужое тело» в Амедиатеке. Ставший хитом у себя на родине в Израиле, а затем и по всему миру, он рассказывает душещипательную историю одной семьи, решившейся нанять суррогатную мать и изменившей всю свою жизнь. В нашем списке — пять веских причин уделить внимание этому сериалу. 

Острая тема 

Дом Дракона

Тема суррогатного материнства, которая лежит в основе сериала «Чужое тело», вызывает массу споров сама по себе. Сразу же возникают вопросы к этичности подобной сделки — богатые люди, по сути, на время арендуют тело другой женщины, которая часто решается вынашивать чужое дитя из‑за своих проблем с деньгами. Она вынуждена девять месяцев терпеть дискомфорт, мириться с рисками для своего здоровья и, в конце концов, переживать тяжелейшее психологическое потрясение — разлуку с малышом, которого так долго и заботливо носила под сердцем. 

С другой стороны, суррогатное материнство дает обеим сторонам возможность достичь желаемого: семье — обзавестись долгожданным потомством, а суррогатной матери — обрести финансовое благополучие. Конечно, такое взаимодействие должно контролироваться третьей стороной, которая следит за соблюдением условий контракта и обеспечивает всем участникам сделки комфортный опыт. Однако опыт героев сериала доказывает, что полностью исключить человеческий фактор невозможно. Тут‑то и начинается драма. 

Яркие характеры

Проработке персонажей создатели «Чужого тела» уделили особое внимание. Главных героев трое: целеустремленная перфекционистка Эли (Ротем Села, известная по сериалам «Пекарь и красавица» и «Немного за 30»), ее муж Идо (Йехуда Леви), более мягкий и покладистый, но довольно скрытный, а также суррогатная мать Хен (Галь Малка), женщина не самой простой судьбы. 

Эли привыкла всё контролировать, а потому воспринимает невозможность выносить ребенка как личный провал. Она много времени посвятила своему образованию и карьере, дослужилась до успешного книжного редактора, но затем стала мечтать о ребенке. Хотя слово «мечта» слишком неконкретно для Эли, скорее, у нее есть цель. 

И когда задача по вынашиванию ребенка перекладывается на суррогатную мать, Эли чувствует себя потерянной. Невозможность четко проследить за приемом витаминов, отказом от вредных привычек и прочими сверхважными для Эли аспектами беременности лишает ее ощущения, что именно она будет матерью малыша. Идо тоже хочет детей, но явно относится ко многому проще. Впрочем, он стремится лишний раз не нервировать восприимчивую жену, а потому умалчивает о важных нюансах, которые в итоге только усугубляют и без того непростые ситуации. 

Нанятая ими суррогатная мать Хен — типичная хорошая девочка, попавшая в плохие условия. С самого начала на авантюру с вынашиванием чужого ребенка ее толкает нехватка денег. Однако со временем проблем становится только больше: отец родного ребенка Хен решает побороться за опеку, ее собственный отец начинает стыдиться беременной неизвестно от кого дочери, а бесконечные предписания врачей и строгие правила Эли давят и раздражают. 

Персонажи талантливо написаны сценаристами и блистательно сыграны. Во многом именно на них, на их убедительности и неоднозначности базируется успех «Чужого тела». 

Чужая жизнь

Во время беременности жизнь главных героев не стоит на месте. Первый триместр для всех троих становится счастливым временем подготовки, предвкушения, перемен к лучшему и новых надежд. Однако очень быстро становится понятно, что впереди — долгие месяцы токсикоза, переживаний, соблазнов, ссор и неприятных секретов. И за этой жизнью, продолжающейся совсем не так, как ожидалось, очень интересно наблюдать. 

Эли редактирует книгу известного режиссера ужастиков, который внезапно становится для нее своеобразной отдушиной. Пытаясь отвлечься от вороха замалчиваемых проблем и переживаний, женщина проводит немало времени с ярким и темпераментным Томером (Лиор Раз), а на вечера с мужем оставляет в основном скучную бытовуху. Идо, впрочем, тоже не отличается особой тягой к совместному времяпрепровождению с супругой. У него появляются секреты от Эли, в том числе — тайны, которые он хранит вместе с Хен. Сама Хен, ожидавшая, что суррогатное материнство станет решением всех ее проблем, снова скатывается в пропасть бесконечных мелких и крупных неудач. 

Давящая атмосфера 

Дом Дракона

Ни эпичных спецэффектов, ни ярких костюмов, ни декораций, от которых захватывает дух, в этом сериале нет. Тем не менее создателям «Чужого тела» удается создать неповторимую гнетущую атмосферу. Нервозность, усталость, волнение, страх, вина — напряжение обеспечивают самые разные, но неизменно мощные чувства. 

Сериал дарит целую палитру обезоруживающих и сковывающих эмоций. Здесь и фрустрация перфекционистки, привыкшей, что всё идет по ее правилам, но терпящей неудачу за неудачей. И бессильная злоба женщины, постепенно осознающей, что для кого‑то она скорее не личность, а инкубатор. И растущая отстраненность мужчины, оказавшегося пленником собственной несостоятельности и завышенных ожиданий жены. Страсти в маленькой семье постепенно накаляются, проблемы в жизни суррогатной матери копятся.

Период беременности, обещавший стать долгожданным увлекательным приключением на пути к мечте, превращается в бесконечно тянущуюся эмоциональную пытку для всех вовлеченных, в том числе — для зрителя. И именно эта неповторимая атмосфера дискомфорта — причина смотреть «Чужое тело» не фоном, а вдумчиво, уделяя происходящему всё свое внимание и проникаясь неразрешимыми противоречиями героев. 

Всемирный интерес

Дом Дракона

Шоу уже получило несколько кинонаград (Международного фестиваля кинооператорского искусства Camerimage в Польше и международного фестиваля сериалов Séries Mania во Франции) и громко заявило о себе на мировом кинорынке. 

В феврале 2024 года, через месяц после появления «Чужого тела» в Амедиатеке, кинокомпания Keshet International заключила договор и со стриминговым сервисом Netflix, а также с сетями AMC, CBC и SBS. Благодаря этому сериал уже доступен в 92 странах по всему миру. Отбросив лукавство, стоит признать, что такой интерес мировой общественности — редкость для шоу, снятого не в Голливуде, что только подтверждает исключительность «Чужого тела». 

Кроме того, уже появляются слухи о продолжении шоу. А значит, вполне вероятно, зрители, по достоинству оценившие успешный первый сезон, скоро получат еще одну порцию качественной теледрамы. 

8.0
film poster film poster
2024

Чужое тело

A Body That Works

Режиссеры: Шай Капон
В ролях: Йехуда Леви, Лиор Раз, Ротем Села, Моррис Коэн, Яэль Эйтан, Рита Шакрун, Марек Розенбаум, Иланит Бен-Яаков, Ран Шриг

Вам это понравится