7 причин, почему нужно смотреть второй сезон сериала «Большая маленькая ложь»

Что ждет нас в продолжении нашумевшей тв-драмы.

7 причин, почему нужно смотреть второй сезон сериала «Большая маленькая ложь»

Восемь «Эмми», звезды на главных ролях, громкая концовка — сериал «Большая маленькая ложь» стал большим событием. Хороший вопрос: сможет ли второй сезон перекрыть по эмоциональному накалу в финале первый? Пока непонятно, но есть все предпосылки. Без единого спойлера рассказываем о том, зачем нужно смотреть (или догонять) «Большую маленькую ложь».

Второй сезон — это продолжение истории, у которой не должно было быть продолжения

«Большая маленькая ложь» изначально задумывалась как мини-сериал, законченное произведение (это вообще-то экранизация романа Лианы Мориарти). Но после того, как первый сезон получил кучу-кучу «Эмми» и «Золотых глобусов», боссы HBO вдруг резко захотели продолжить историю с теми же героями и с того же места. Это примерно как если второй сезон получит «Чернобыль».

Зато благодаря такому неожиданному решению у нас есть редкая, на самом деле, возможность увидеть то, что мы в другой ситуации не увидели бы: как герои, завязанные в очень сложной и тяжелой коллизии, смогли с ней смириться и жить дальше. Или не смогли: продолжение «Большой маленькой лжи» можно охарактеризовать как симфонию посттравматического синдрома, исчерпывающее описание безуспешных попыток людей смириться с навязчивым воспоминанием о совсем недавнем кошмаре. Концовка первого сезона потеряла такую уж символичность, но это не страшно: ведь всегда хочется узнать, что же будет дальше.

Это произведение о том, как некиношные героини оказались в киношной ситуаци

Напомним, главные героини — богатые калифорнийские жены (кроме персонажа Шейлин Вудли), живущие почти в раю, их играют Риз Уизерспун, Лора Дерн, Зои Кравиц и, отдельной строкой, Николь Кидман. Даже их мужья (кроме прочих, на этих ролях патентованный злодей Александр Скарсгард, а также Адам Скотт из «Парков и зон отдыха») и многочисленные дети, отданные в частные школы, на протяжении двух сезонов часто отступают на задний план.

Куда важнее высококонцентрированные, рафинированные душевные терзания категорически несовершенных, а иногда даже весьма взбалмошных и истеричных (никого не шеймим) особ, которые оказались вовлечены в преступный заговор, стихийно возникший из благородных побуждений. Матери и жены, их проблемы белых людей — правдоподобны и узнаваемы. Героине Кидман, например, во втором сезоне снятся страшные и очень убедительные сны, она плачет и ходит к психотерапевту. В том весьма пугающем положении, в котором женщины находятся, они ведут себя так же, как и мы бы себя вели.

«Большая маленькая ложь» — это любопытно устроенный антидетектив

В первом сезоне над головами всех героинь и даже героев (хотя их происходящее касалось куда в меньшей степени) хитроумными авторами был занесен даже не меч, а целая алебарда. Благодаря флешбекам нам с первого же эпизода было известно, что кто-то погибнет в финале на школьном празднике. А вот кто конкретно и как именно, мы узнавали понемногу: один и тот же флешбек повторялся снова и снова, удлиняясь, и под конец была показана вся сцена целиком, где все было очень красиво и трагично, в стиле Агаты Кристи (уж не будем говорить, из какого конкретно произведения ноги растут).

Такой же структуры стараются придерживаться и в продолжении. Появилась новая героиня (ее играет Мэрил Стрип, о ней позже), которая старательно проводит собственное расследование, чтобы выяснить, кто виноват и что делать. Мы при этом все и так в курсе и болеем, наоборот, за то, чтобы она ничего не прознала. Это и называется антидетектив: сюжет, очевидно, построен вокруг расследования преступления, но идем мы по нему в другую сторону. Такое на ТВ встречается очень не часто.

Одного крутого режиссера сменил другой крутой режиссер

Все серии первого сезона снимал Жан-Марк Валле, любитель выдающихся пейзажей в кадре, предпочитающий разыгрывать на их фоне остропсихологические сюжеты. Известен он по фильмам «Далласский клуб покупателей», «Дикая», «Разрушение». В прошлом году Валле срежиссировал другой нашумевший сериал в том же стиле — «Острые предметы», и после всего этого решил годик отдохнуть.

На его место позвали широко известную в узких кругах британку Андреа Арнольд, участницу Каннского фестиваля с фильмами «Американская милашка», «Аквариум» и так далее. Хоть она и находилась под диктатом тех же шоураннеров и в целом, судя по первым трем сериям (из семи), которые показали журналистам, придерживалась стиля Валле (например, большая часть сериала была вновь снята в естественном освещении), все же снимает что-то немного другое. Арнольд по-сестрински симпатизирует персонажам, и от этого зрительские чувства по отношению к ним становятся еще более сложными, а двусмысленность ситуации, в которой они оказались, еще очевиднее.

Пятая причина — Мэрил Стрип

В актерский состав добавили немало новых людей, но в начале сезона заметнее всех была героиня Мэрил Стрип, играющая мать одного из персонажей, которая стремительно ворвалась в снулую жизнь богатого городка. Многие последние роли королевы сердец Американской киноакадемии казались похожими, однообразными. Здесь Стрип показывает, видимо, свой лучший из возрастных образов. Эта женщина (зовут ее Мэри Райт) не верит в то, что мир вокруг так низко пал, но ей явно вскоре предстоит убедиться в обратном. Она куда умнее и хитрее всех остальных героинь, и им поневоле придется ей оппонировать.

Феминизм (это важно)

Попробуем об этом рассказать очень аккуратно и со всем уважением. Наши отчаянные домохозяйки сталкиваются (не все, но некоторые) с домашним насилием, абьюзом, менсплейнингом и другими сложными понятиями. Это все очень актуальные темы, но поданы они не в лоб: скажем, половину первого сезона злодею и харассеру можно было даже симпатизировать, если закрывать глаза на его, как это часто называют, «дурной характер».

Так же поступает и одна из героинь в начале второго сезона: избавившись от абьюзера, она даже с некоей нежностью смотрит на фото и видео с ним, думая, каким же он был хорошим отцом и мужем. Этот известный и очень грустный психологический синдром наподобие стокгольмского «Большая маленькая ложь» деконструирует, что смело и своевременно, честь и хвала.

Это один из самых красивых сериалов десятилетия (минимум)

Наконец, самое простое и понятное: «Большая маленькая ложь» изумительно снята, это фактически оживший в кадре американский рай, красота, видная из окна представительской машины, едущей по самому обеспеченному региону планеты (действие происходит в городе Монтерей, Калифорния). Все сделано со вкусом, прямо как дорогущие дома героинь: чуть приглушенные цвета, живописные пейзажи и интерьеры под любовно подобранную музыку, от Майкла Кивануки в заставке до песни из «Зови меня своим именем», номинированной на «Оскар». Не пропустите второй сезон «Большой маленькой лжи» хотя бы ради чисто эстетического удовольствия.

Текст: Егор Беликов

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki

Вам это понравится