«Городские легенды»: Мифы о звездах в безупречно британском сериале

Бесконечная английская вечеринка с Мадонной, Мэрилин Монро, The Beatles и другими поп-иконами.

В Амедиатеке можно посмотреть британский комедийный сериал «Городские легенды» (Urban Myths) — сборник абсурдных и не всегда реальных историй про знаменитостей. Рассказываем, почему на это шоу стоит обратить внимание, как здесь работает английская комедия и можно ли верить всем этим легендам.

Ася Заболоцкая

автор

Журнал «Все звезды»


«Городские легенды» — это компиляция разных реальных и не очень историй из жизни известных личностей. На пороге дома Чарльза Диккенса и его жены появляется Ганс Христиан Андерсон и останавливается на несколько недель. Так английская вежливость проявила злую шутку с писателем-реалистом. Диккенс и все домочадцы мучаются с необычным характером датчанина. Дом переворачивается вверх дном, и хозяева уже не знают, что делать.

Еще любопытнее выглядит история с принцессой Дианой. Любимица британского народа как-то оказалась в гей-клубе со своим хорошим другом Фредди Меркьюри. Конечно, из Дианы пытались сделать мальчика, чтобы никто не увидел в ней члена королевской семьи, но девушка случайно оказывается в гримерке только что выступавшего травести-артиста, который узнает ее. Слезы, искренние улыбки и легкий смех заполняет их диалог, где они обсуждают жизнь и ее скоротечность. 

Мифы, байки, сплетни рассказываются разными людьми и со временем могут потускнеть и растерять все детали. Создатели «Городских легенд» стараются заполнять эти пробелы и приукрасить истории комедийными элементами. Каждый сюжет несет в себе много драматичных, трагедийных моментов и какого-то социального подтекста, поэтому без юмора не обойтись.

К примеру, знакомство и любовный роман между принцессой Маргарет и Миком Джаггером стоило ему рыцарского титула. Сама королева ненавидела его годами, потому что пресса постоянно норовила написать что-то про отношения музыканта и ее сестры. Сценаристы «Городских легенд» рассказывают историю с другой стороны и не ориентируются на журналистские тексты тех времен, а показывают нормальные партнерские отношения между двумя людьми, которые ненавидят корону, аристократию и немножко Элтона Джона.

Чисто английский юмор


Макабр, сюр, сатира и щепотка абсурда — главные элементы английского юмора. Сценаристы «Городских легенд» используют весь коктейль. Придумывать много не приходится, потому что комедия — это преданный компаньон всех жителей Соединенного Королевства.

Лучше всего это иллюстрирует реальная история, стоящая за написанием песни Yesterday группы The Beatles. Действительно, мелодия пришла к Полу Маккартни во сне. Музыкант был настолько поражен всей ситуацией, что не поверил в свою гениальность. Он же всегда писал песни исключительно в компании с Джоном Ленноном. Однако композиция не выходила у него из головы и приобрела рабочее название Scrambled Eggs, то есть «яичница-болтунья». Последующий текст песни “Scrambled eggs, Oh, my baby how I love your legs…” звучит еще абсурдней, но это — правда.

Для того чтобы история не оказалась простым копипастом с биографии The Beatles или странички из википедии, сценарист эпизода Саймон Най шутит про битломанию, напряженные отношения между Ленноном и Маккартни и неуверенность последнего в своем таланте. Получается, что фильм-классика Ричарда Лестера «На помощь» про ливерпульскую четверку снова оживает, но уже совсем в ином цвете (буквально).

Создатели


Уникальность «Городских легенд» — заслуга приглашенных сценаристов и режиссеров. Каждый из них может похвастаться номинациями на премию BAFTA и работами в разных жанрах.

За режиссерскую составляющую в некоторых эпизодах отвечает Бен Палмер, известный благодаря сериалам «Переростки», «Ирландцы в Дублине» и «Родители года». Все перечисленные шоу — это идеальный пример современной британской комедии.

Иногда актеры тоже применяют на себя роль сценаристов. Так Стив Пембертом из «Лиги джентльменов» и «Внутри девятого номера» написал историю про английского комика, писателя и актера Леса Доусона, который хотел рано закончить свою карьеру из-за бесконечных провалов. Дэвид Уоллиамс из «Вашей Бриташи» участвовал в написании сценария эпизода про актрису Джоан Коллинз.

Британская коммуналка


Фраза «Добро пожаловать в BBC. У нас есть двенадцать актеров, три сценариста и десять единиц реквизита…» встречается в рунете почти при каждом упоминании «британской коммуналки» (так называют явление, когда одни и те же актеры кочуют из проекта в проект). Соединенное Королевство все-таки маленькая страна, и артистов иногда не хватает.

Фанаты британских телешоу и фильмов будут приятны удивлены, увидев здесь шотландскую актрису Келли Макдональд в образе принцессы Маргарет (как органично она вживается в роль и имитирует королевский английский акцент!). Молодую Стрейзанд играет Джессика Барден, известная по своей роли Алисы в сериале «Конец ***го мира». С таким вычурным накладным носом ее практически невозможно узнать.

Роль принцессы Дианы досталась актрисе Софи Рандл, сыгравшей сестру Томаса Шелби в «Острых козырьках», бывшую жену героя Ричарда Мэддена в «Телохранителе» и любовницу Энн Листер в сериале «Джентльмен Джек»

Театр vs Телевидение


«Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры» — британцы понимают фразу Шекспира слишком буквально, поэтому вносят театральные элементы в разные медиа, в том числе и в телевидение.

«Городские легенды» впитывают в себя разные форматы: от классического телесериала до театральной постановки. Каждая серия выстроена словно сцена, где актеры должен считать шаги и не поворачиваться спиной к зрителям.

По подобию пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» построена история взаимоотношений юной и пока никому неизвестной Мадонны и популярного художника Баскии. Вдвоем после какой-то вечеринки они едут домой, но перед этим им надо проехать большое количество станций нью-йоркского метро и встретить разных интересных личностей. Тут бродячий музыкант будет рассказывать о силе мелодии, фанаты Баскии захотят поговорить с художником, а другие будут просто смотреть и осуждать молодую Мадонну за провокационное по тем временам поведение.

Нью-йоркское метро — это одна большая театральная сцена, которая по замыслу режиссера крутится в разные стороны. Баския и Мадонна ходят из вагона в вагон и запускают эту волну. Они сядут на свободные места и начнут свою жаркую дискуссию о творчестве, расовом и классовом неравенствах и просто о своих отношениях. А пока они разговаривают — они ожидают чего-то большего от жизни.

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp