Переходим на «План Б»: Зачем смотреть ремейк канадского сериала о путешествиях во времени

Патрик Джей Адамс несется в прошлое.

В Амедиатеке полностью доступен сериал «План Б» — обаятельная канадская драма о путешествиях во времени. Главную роль в шоу сыграл Патрик Джей Адамс, звезда хитовых «Форс-мажоров». Но это не единственная причина включить сериал: рассказываем, что еще интересного можно найти в истории на, казалось бы, избитую тему. 

Денис Еремеев

автор

Есть только миг 


Филипп Гриммер — состоявшийся канадец из среднего класса. Вместе со своим другом Патриком Лэндри он владеет успешной юридической фирмой, у него новенький дом, а также (вроде бы) крепкие отношения с девушкой по имени Эвелин. Хаос в его жизнь вносит только депрессивный брат-алкоголик Энди. Но и с этим Филипп умудряется справляться.

Впрочем, его возлюбленная чувствует себя иначе. Вместе они шесть лет и, кажется, только она замечает, насколько Филипп холоден. Эвелин трудится в его юридической фирме ассистенткой, занимаясь самой скучной бюрократической работой. Она мечтает стать виолончелисткой, но пока не может реализоваться даже на любительском уровне.

И в один не очень прекрасный день Эвелин заявляет, что хочет расстаться. Дабы спасти положение, Филипп принимает решение поистине фантастическое, — он обращается в фирму Plan B, которая обещает вернуть его в роковую временную точку, где еще можно что-то исправить. Будучи не совсем уверенным, как работает подобная услуга, Филипп заказывает возвращение на пару дней до их разрыва. И, зная по какому грустному сценарию будут развиваться события дальше, он всячески старается не допустить печального финала.

Ошибочка вышла


Удивительно, но мы имеем дело с почти покадровым авторемейком. Режиссер Жан-Франсуа Асселини уже работал над этой историей в 2017 году — тогда герои говорили на французском. Новый «План Б» снят на английском: таковы реалии двуязычной страны.

Интригующая тема исправления ошибок прошлого, особенно фантастическими методами, — одна из самых популярных в кино. За примерами далеко ходить не надо: «Эффект бабочки», «Все везде и сразу». Но там эти ошибки исправляются путем путешествий между параллельными вселенными. «План Б» же ближе к культовому «Донни Дарко», где сам фокус с перемещением практически никак не объяснялся, а был введен как жанровая условность.

В сериале этот фантастический элемент максимально упрощен — главного героя во время выполнения заказа просто забирают два близнеца, а позже он просыпается в нужной временной точке. Создателям просто не так интересно по сотому разу пережевывать стандартные метафизические темы о пресловутом «эффекте бабочки», устройстве мультивселенной и т.д. Им важнее показать что-то намного более приземленное, и, в итоге, близкое, — вместо бесконечных философских вопросов они задают один, но актуальный: «а что если?».

Главным образом «План Б» фокусируется на второстепенных персонажах, с которыми у Филиппа возникают проблемы. Он раз за разом прибегает к отматыванию времени, чтобы вернуть свой статус-кво. В первую очередь, конечно, это касается отношений с Эвелин, с которой все полетело к чертям из-за конкретной ошибки. Впрочем, во время постоянных путешествий в прошлое он находит и другие, в прискорбно большом количестве.

И так у Филиппа с каждым близким ему человеком. Например, возвращаясь в прошлое, он также пытался спасти брата от алкогольной зависимости, не осознавая, что его проблема куда глубже. А своего партнера по фирме он и вовсе узнает с другой, неожиданной для себя стороны.

Пределы контроля


Фокус, который проворачивает сериал, состоит в том, что зритель полностью доверяет благим намерениям главного героя. Иногда кажется, что та же Эвелин — просто неуравновешенная личность, которая сама не понимает, чего хочет: то ли стабильности, то ли свободы. Ведь каждый раз, когда Филипп возвращается, дабы что-то исправить в их отношениях, начинает трещать его работа, или брат снова пускается во все тяжкие.

И все ради того, чтобы уж на этот-то раз все получилось идеально, и жизнь снова пошла своим, запланированным Филиппом, чередом. Ладная и компактная конструкция сериала прекрасно работает на простую мысль: главная проблема Филиппа в том, что он контрол-фрик.

К последней серии шоу и вовсе сгущает краски и радикально разворачивает историю, заставляя полностью пересмотреть взгляд на персонажей. И этот маленький сериал больше не кажется таким уж безобидным и паразитирующем на избитом сюжете, а вполне способным изменить отношение к воле, перспективе и «достигаторству».

Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в whatsapp