«Рэй Донован»
«Вино — это просто не его стиль», — гласит один из слоганов к сериалу «Рэй Донован» от Showtime. Канал не стесняется использовать виски как один из элементов продвижения. Крепкий алкоголь подчеркивает брутальность героя Лива Шрайбера, регулярно вынужденного решать чужие проблемы, но не способного справиться со своими.
«Блудливая Калифорния»
В «Блудливой Калифорнии» зритель следит за похождениями Хэнка Муди (Дэвид Духовны) — культового писателя, бабника и алкоголика. Напитку в сериале уделяется большое внимание. Именно благодаря ему мы видим, как создатели сериала противопоставляют героя‑бунтаря остальным персонажам. Например, в первом сезоне Хэнк приходит на ужин к друзьям. Но вместо того, чтобы пить предложенное ему вино, он водружает на стол бутылку виски, к которой часто прикладывается прямо из горла.
Блудливая Калифорния
Californication
«Безумцы»
Мало кто на телевидении умеет так красиво пить, как Дон Дрейпер (Джон Хэмм) — персонаж ретродрамы «Безумцы», повествующей о рекламном мире Нью‑Йорка 1960‑х. Виски здесь пьют, как воду, причем обычно с утра. Главный герой отчаянно пытается заполнить им душевную пустоту. Он успешный рекламщик, продающий миру иллюзию, которая рассыпется в прах с приходом эпохи хиппи и новых культурных веяний.
Безумцы
Mad Men
«Прослушка»
Протагонист этого выдающегося криминального сериала Джимми Макналти, сыгранный Домиником Уэстом, как настоящий ирландец регулярно прикладывается к виски, пытаясь отвлечься от последствий рухнувшего брака и стресса, связанного с напряженными расследованиями. Причем пьет Макналти только так называемый «католический виски» одной известной марки.
«Подпольная империя»
Виски — полноправный герой криминальной ретродрамы, спродюсированной Мартином Скорсезе. Именно его подпольным производством и регулярным потреблением занимается Наки Томпсон в исполнении Стива Бушеми. Прототипом героя стал реально существовавший гангстер Наки Джонсон. Пользуясь своими связями в политических кругах, он построил криминальную империю, продержавшуюся несколько десятилетий. Томпсон получал прибыль буквально с каждого галлона виски, который продавался в Атлантик‑Сити.
«Остаться в живых»
Не последнее значение виски имеет и для фантастической робинзонады Джей Джей Абрамса. Вымышленная премиальная марка MacCutcheon впервые появляется как важный элемент в третьем сезоне «Остаться в живых», а после регулярно мелькает вплоть до второй половины шестого сезона. Упомянутый напиток предводитель «Других» Чарльз Уидмор предлагает разделить с Десмондом, попутно сообщая, что MacCutcheon впервые изготовил некий адмирал МакКачн. Занятно, что персонажа с таким именем актер Адевале Акинойе‑Агбаже из того же «Остаться в живых» сыграл в экранизации «20 тысяч лье под водой» с Майклом Кейном.
Остаться в живых
Lost
«Сайнфелд»
Герои самого важного ситкома в истории мирового телевидения открывают для себя вымышленную марку Hennigan, которая как утверждает Джерри Сайнфелд, не дает алкогольного амбре: «Я дернул уже три стопки Hennigan, никакого запаха. Можно бухать хоть весь день, этот скотч тебя не выдаст».
«Мир Дикого Запада»
Что за вестерн без виски. Этот напиток — такой же стилеобразующий элемент жанра, как кольты, шляпы, лошади и солнце, освещающее пустыни и высокие равнины. Виски в «Мире Дикого Запада» пьют все без исключения — как люди, так и андроиды, населяющие высокотехнологичный парк развлечений. Особенно выделяется таинственный Человек в черном (Эд Харрис). Он пьет виски Mantia, название которого то ли отсылает к латинскому обозначению некромантии, то ли к фамилии ассистента режиссера Марии Мантии, работавшей над тремя эпизодами «Мира Дикого Запада».
Мир Дикого Запада
Westworld
«Парки и зоны отдыха»
«У меня никогда не было похмелья. Когда выпью слишком много виски, то после я готовлю себе фланк‑стейк, зажаривая его на подсоленом сливочном масле. Потом я ем его, надеваю пару мокрых носков и иду спать», — такой занятный способ избежать побочных эффектов веселой гулянки придумал Рон Свонсон из «Парков и зон отдыха». Взаимная любовь комедийного героя к алкоголю стала настолько легендарной, что играющий его Ник Офферман снялся в рекламе виски: в ней он на протяжении 40 минут просто сидит перед камином, изредка отпивая из стакана. Ролик набрал три миллиона просмотров.