Кажется, Оскар Айзек — актер года. В 2021‑м у него на счету самый обсуждаемый блокбастер («Дюна» Дени Вильнева) и фестивальный шедевр («Холодный расчет» Пола Шредера).
На телевидении тоже все в порядке — его игра в сериале «Сцены из супружеской жизни» (Scenes from a Marriage) разбила немало сердец. Совсем недавно вышли все эпизоды этого резонансного шоу — поговорим немного о нем, а также вспомним два других любопытных проекта с Оскаром Айзеком, которые вы можете посмотреть в Амедиатеке. «Сцены из супружеской жизни» (Scenes from a Marriage)На телевидении тоже все в порядке — его игра в сериале «Сцены из супружеской жизни» (Scenes from a Marriage) разбила немало сердец. Совсем недавно вышли все эпизоды этого резонансного шоу — поговорим немного о нем, а также вспомним два других любопытных проекта с Оскаром Айзеком, которые вы можете посмотреть в Амедиатеке.
Сцены из супружеской жизни
Ремейк главного зрительского хита Ингмара Бергмана, самый, возможно, эмоционально сокрушительный сериал года. Джессика Честейн и Оскар Айзек играет пару в кризисе (он уже делали это в прекрасном фильме «Самый жестокий год»), каждый эпизод — маленький шаг к полному распаду некогда крепкого (или так казалось?) союза.
С Бергманом спорить — это не мебель в комнате передвинуть, но режиссер Хагай Леви, кажется, и не пытается. Это скорее современная версия старой истории, самодостаточная сама по себе, но связанная с оригиналом крепкими узами. Таковы и ее герои, рвущиеся в разные стороны, но каким‑то чудом сохранившие то многогранное чувство, что когда‑то свело их вместе. Лаконичный и драматичный, мерцающий и при этом очень осязаемый (при просмотре обратите внимание на то, какую большую роль здесь играет дом и его интерьер), этот сериал, конечно, многим обязан Честейн и Айзеку. То, что они здесь творят — уже за гранью термина «актерская игра», возможно, этому еще не придумали слово.
Покажите мне героя
Оскар Айзек — наш кандидат: политическая драма о том, как мэр однажды поступил правильно и проиграл все. Сериал написан автором великой «Прослушки» Дэвидом Саймоном (в соавторстве с Уильямом Ф. Зорзи по одноименной книге Лизы Белкин) и снят режиссером «Столкновения» Полом Хаггисом.
1987 год. Молодой и перспективный политик Ник Васиско становится мэром Йонкерса, однако наслаждаться успехом некогда: необходимо срочно решить дилемму с социальным жильем для бедных (среди которых преобладают темнокожие). Федеральный суд обязывает город возвести дома в «белых» районах, что приводит в бешенство средний класс и всех, у кого плоховаты дела с check your privilege. Начинается полноценная война за территорию, в которой Васиско будет против сегрегации — ценой своей карьеры и нервной системы.
Как говорил журналист Иззи Стоун, один из кумиров Дэвида Саймона, иногда стоит ввязываться как раз в те драки, которые ты точно проиграешь. Главные персонажи Саймона, как правило, обитают именно в такой парадигме и от этого неизменно цепенеешь. Традиционно виртуозный, жадный до деталей сценарий здесь вступает в схватку с прямолинейной режиссурой Хаггиса — и выигрывает, особенно в финале, который не испортить голливудскими попытками слепить парадный портрет жертвы собственного благородства. И Айзек, редкий актер, умеющий передать тысячу оттенков самых разных эмоций, при этом не впадая в бесконечного Станиславского, — важный компонент этой победы. Заслуженный «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.
Полураспад Тимофея Березина
Мрачное кино о России 90‑х, снятое американцем. Режиссер картины Скотт З. Бернс вообще не из тех, кто предпочитает однозначно веселые сюжеты — его последний на данный момент фильм носит говорящее название «Отчет о пытках» (в оригинале, впрочем, The Report, но это редкий случай, когда локализация точнее), и даже в самых «легких» его сценарных работах типа «Информатора» или «Прачечной» немало медленного яда.
«Полураспад Тимофея Березина» — его дебют, и как постановщика, и как сценариста. Это вроде бы криминальная драма, но снятая с удивительной для жанра интонацией — назовем ее философской. Ученый ядерной станции в российской глуши (города даже нет на карте) Тимофей Березин (Пэдди Консидайн) после несчастного случая на работе получает сильную дозу радиации. Врачи пытаются его как‑то обнадежить, но очевидно, что протянет он на этом свете недолго. Кроме того, мужчину отправляют в бессрочный отпуск, попутно пытаясь навесить вину за случившееся. Поскольку у Березина есть жена и ребенок, он крадет с работы плутоний и едет в Москву искать покупателя.
Его проводником в криминальный мир становится мелкий преступник с большими проблемами по кличке Штырь в исполнении Оскара Айзека. Красная куртка, зализанные волосы, цепочки — образ поначалу кажется несколько карикатурным (как и вся русская хтонь, однако не будем требовать от иностранца Бернса в этом плане многого), но актер вдыхает в него столько жизни, что в конце переживаешь за этого неприкаянного как за родного. Неудачник Штырь пытается быть по‑настоящему жестоким, но человеческое раз за разом побеждает в нем — для преступника это, понятное дело, приговор. Ближе к концу фильма Айзек с Консидайном образуют до слез трогательную пару, способную на все ради любви, — вообще, это поразительно нежный фильм, учитывая сюжет и тот факт, что все яркие краски здесь ушли на ту самую куртку для Штыря.