Мы запустили большой спецпроект, рассказывающий о выдающихся сериалах и фильмах.
В этом выпуске спецпроекта кинокритик Алиса Таежная рассказывает о прекрасных и недооцененных фильмах последнего десятилетия.
«Рыцарь кубков»
Поэтичное кинополотно американского классика о судьбе голливудской знаменитости. Избалованный славой, женщинами и исполнением любых желаний, главный герой бродит по калифорнийским пейзажам и размышляет о своей семье, возлюбленных, которых потерял, и смысле жизни, который ему только предстоит найти. Красивейшая картина с летающей камерой и одной из лучших ролей Кристиана Бэйла, блистательно играющего романтического героя на перепутье.
«Маргарет»
Тихий драматический детектив невероятной силы от автора «Манчестера у моря». Молодая девушка становится свидетельницей аварии и главным допрашиваемым в ходе расследования: именно от ее воспоминаний как очевидца теперь зависит множество судеб. Умное кино о чувстве вины и ответственности с выдающейся главной ролью Анной Пэкуин — недооцененной американской актрисы, которой по плечу любые эмоции. Из «Маргарет» это особенно очевидно.
«История Семьи Майровиц»
Семейная сага о трех поколениях нью‑йоркских интеллектуалов, снятая Баумбаком по мотивам собственной жизни. Два конкурирующих за внимание родителей брата собираются на ретроспективную выставку отца — когда‑то важного, но теперь не слишком известного американского скульптора, чья слава уже в прошлом. Выясняя отношения, десять членов семьи заново устанавливают границы и открывают секреты прошлого — как и в любой семье, у каждого спрятаны скелеты по шкафам.
«Высшее общество»
Задумчивый космический эпик с Робертом Паттинсоном и Жюльет Бинош: создательница фильма прежде никогда не была замечена в таких амбициозных проектах. Космический корабль маргиналов отправлен на самоубийственную миссию далеко от Земли, пока бортовой медик пытается успешно провести эксперимент — добиться зачатия и рождения первого ребенка в неестественных условиях. Поэтичное эссе о выживании и смерти с абсолютно магическим эффектом.
«Высотка»
Антиутопия по британской классике, «Высотка» — сатира на сословное общество, где противоречия между богатыми и бедными каждый год становятся очевиднее. В идеальном доме, где продумана жизнь и для обычных людей, и для привилегированных, на одном из высоких этажей селится успешный джентльмен. Бунт и бардак, происходящий в нижнем отсеке высотки, меняют его взгляды на общество и обнажают истинный механизм работы современной иерархии.
«Самый жестокий год»
Начало семидесятых — самое жесткое время в Нью‑Йорке: эпоха передела собственности и сфер влияния. Именно в этой мясорубке вынужден действовать предприниматель, чья главная поддержка — его жена‑бухгалтер. Смертельные угрозы, большие деньги и устраненные конкуренты — это его среда, где каждый неверный шаг может стать последним. Оскар Айзек и Джессика Честейн в роли несгибаемых супругов, борющихся за свое дело и достойную жизнь, выглядят как эталонная пара гангстерской классики — ощущение, что Мартин Скорсезе стоит за каждым кадром.
«Поддержите девушек»
Оптимистичное драмеди американского инди‑режиссера о менеджере придорожного ресторанчика, где девушки с декольте и в коротких шортиках обслуживают рабочий класс: разносят пиво, колу и бургеры с неизменной (и обязательной по протоколу) улыбкой. Следуя главному правилу заведения и жизни — «Никакой драмы» — главная героиня за пару дней пытается выбраться из ада: выгорания, сложной личной ситуации и кризиса среднего возраста, когда скакать с глубоким декольте перед клиентами уже кажется унизительным занятием.
«Королева Земли»
Мастерское подражание классической «Персоне» Бергмана в новых обстоятельствах. Две ближайших подруги, которые знают друг друга с детства, приезжают в загородный дом, чтобы отдохнуть. Одна недавно потеряла отца, заболела депрессией, и от нее ушел любимый человек. Вторая чувствует себя куда спокойнее, но это не делает их отношения беззаботными. Драма о сложностях дружбы, искренности и манипуляциях, на которые способны только по‑настоящему близкие люди — пройдут ли девушки испытание этим жизненным кризисом?
«Кейт играет Кристину»
Смелый эксперимент в жанре документального фикшна, когда границы документального и игрового кино прочерчиваются зрителями, а не режиссером. Реальная актриса Кейт берется за роль телеведущей Кристины, покончившей жизнью в прямом эфире в 70‑е. Воссоздавая жизнь Кристины по кусочкам и пытаясь перенести на экран противоречия ее личности, Кейт то ли совершает актерский подвиг, то ли сама приближается к сумасшествию.
«Звери дикого Юга»
Поэтичная история взросления маленькой чернокожей девочки в волшебном американском краю — маргинальной деревне времен наводнения. Звери Дикого Юга — угрожающие существа, которых никто не видел на самом деле, но главная героиня верит в них, как каждый ребенок с богатым воображением. Чудесное тактильное кино, снятое с высоты детского роста, о непостижимом мире вокруг и наивном восприятии чудесного.
«Будущее»
Едкая и умная драма о кризисе среднего возраста с Изабель Юппер в главной роли. Профессор философии переживает нелегкие времена: студенты считают ее слишком «правильной», издатели называют ее книги заумными, муж уходит к другой женщине, а глубоко больная мать мотает нервы. Пытаясь собрать жизнь по кусочкам и не потерять самообладания, героиня находит дорогу к свободе, которую она никогда для себя по‑настоящему не открывала.
«Персональный покупатель»
Метафорический триллер о призраках прошлого, замаскированный под детектив о молодой ассистентке селебрити. Кристен Стюарт играет роль персонального покупателя — живого манекена, которая ездит по Парижу и собирает лакшери‑наряды для своей заказчицы: глупой и ничего не представляющей из себя знаменитости. Но больше всего главную героиню волнует смерть брата‑близнеца, которую она до сих пор не может пережить и с которым умеет выходить на связь.