Причудливый процедурал «Зло» — один из самых недооцененных сериалов. Рассказываем, почему стоит обратить внимание на это необычное шоу, которое понравится и атеистам, и верующим. Любители хорроров тоже не останутся обделенными.
Шоураннеры
Поклонникам сериалов не стоит как‑то особенно представлять супружескую чету Роберта и Мишель Кинг. Они создали одно из самых заметных юридических шоу последнего десятилетия: «Хорошая жена» была несколько десятков раз (!) номинирована на «Эмми» (в итоге получила пять наград), кроме того, в копилке проекта «Золотой глобус». Сейчас они работают над спин‑оффом своего бронебойного хита («Хорошая борьба»), но одной лишь юридической драмой их интересы не ограничиваются.
Тот же канал CBS заказал им новый сериал, который сочетает в себе неординарных персонажей, нестандартные кейсы и захватывающий сюжет. Идея пришла к шоураннерам еще 30 лет назад, когда они поспорили о происхождении зла в нашем мире. Католик Роберт Кинг считает, что виноваты высшие силы, его жена Мишель склонна верить науке и психологии. «Зло» — итог этой дискуссии, которая продолжается до сих пор, от одного эпизода к другому. Каждый из супругов получил по «персональному» главному герою, который транслирует их убеждения в шоу.
Два атеиста и один верующий
«Зло» знакомит зрителя с судебным психологом Кристен Бушар (Катя Херберс), которая воспитывает четырех дочерей, пока муж водит горные экспедиции и попросту не появляется дома месяцами. Девушка получает новое, весьма заманчивое предложение подзаработать. Ее здоровый скептицизм и стойкий атеизм привлекают Дэвида Акосту (Майк Колтер, звезда «Люка Кейджа») — бывшего журналиста, а ныне агента Ватикана.
Католическая церковь не в силах справляться с тоннами просьб о помощи и анонсами очередных чудес, поэтому собирает команду, которая может трезво отличить настоящее явление зла от запущенного психического расстройства или хитроумной подделки. Дуэт скептика и верующего (прямо как Скалли и Малдер!) разбавлен третьим участником — IT‑специалистом Беном Шроффом (Аасиф Мандви), который отвечает за технические аспекты расследований.
Нестандартный процедурал
Каждую серию Кристен, Дэвид и Бен сталкиваются с новым делом, которое надо оценить на предмет вмешательства высших сил. Например, невротичный бродвейский продюсер Байрон Дюк в последнее время стал совсем невыносимым боссом и начал срываться на подчиненных. Вполне возможно, все люди искусства ведут себя так, но далеко не каждый потеет кровью или заставляет температуру падать при своем появлении в офисе. А еще кто‑то разговаривает с ним через портативную колонку, представляясь посланцем с того света. Розыгрыш или сатанинские проделки? И подобных вопросов в сериале будет много.
Однако процедуральный формат вовсе не исключает сюжетных линий, которые тянутся через весь сезон. Например, с дочерьми главной героини творится что‑то неладное. А еще ватиканской команде постоянно ставит палки в колеса некий доктор Лилан Таунсенд: он подстрекает людей совершать аморальные поступки и намерен испортить жизни главным героям. Кстати, его играет Майкл Эмерсон, давно зарекомендовавший себя как прекрасный исполнитель роли скользких и неприятных типов (вспомните хотя бы Бенджамина Лайнуса из «Остаться в живых»).
Страшные истории
«Зло» постоянно пугает зрителя и делает это разнообразно. Например, проблемой расизма в медицинских учреждениях США или запутанными кознями, которые плетутся в интернете. Последние моменты ни в чем не уступают «Черному зеркалу». Анонимные форумы — пристанище негодяев и провокаторов, очки виртуальной реальности — буквально порталы для нечистой силы. И даже офисный вай‑фай может стать комфортной сетью для существования Сатаны или его приспешников.
В сериале есть и самые настоящие хоррор‑эпизоды, которые дадут фору любому мейнстримному ужастику из кинотеатра. Ночью к Кристен Бушар является жуткий демон, который истязает ее душу и плоть. Только бесчувственный зритель не испугается за ее дочерей, которые постоянно находятся на мушке то ли у самих сил Ада, то ли у их земных представителей. Дети — одни из самых интересных персонажей в сериале: они не только жертвы, но и бесстрастные психопаты, коллеги Дэмиена Торна из «Омена».
Ад — это другие?
Удивительным образом сериал Кингов умудряется избегать ответа на тот вопрос, который супруги считают краеугольным. Злые поступки исходят из социальной среды или все‑таки это дел рук Сатаны? Любая из этих позиций получает аргументы «за» и «против» в каждом эпизоде. Этот необычный баланс — одна из важных движущих сил первого сезона. Хочется верить, что так будет и дальше — не дожидаясь окончания первого сезона, CBS уже продлили «Зло» на второй.
Зло
Evil