Amediateka Blog
blog-banner
Лонгриды

«Истории ходячих мертвецов»: увлекательный альманах из вселенной знаменитого зомби-сериала

Короткие рассказы о том, что зомби много не бывает.

Если вы небезразличны к судьбам героев, которые ведут борьбу с зомби в проектах про «Дэрила Диксона», «Выживых» и «Мертвый город», то у нас есть хорошие новости! В Амедиатеке вас ждет еще один сериал из вселенной «Ходячих мертвецов». Главное отличие от основного шоу заключается в том, что эпизоды не связаны между собой: каждая серия рассказывает отдельную историю, причем она может быть выполнена как в стиле классической драмы о выживании, так и в виде научной фантастики про временную петлю. 

А иногда в сериале и вовсе появляются герои, знакомые с Риком Граймсом и его группой выживших. Поэтому проект оценят как простые зрители, так и верные фанаты шоу, которые хотят больше узнать про любимую франшизу. Рассказываем, чем именно удивляют «Истории ходячих мертвецов», и раскрываем достоинства сериала на примере нескольких эпизодов.

Драма про то, что значит быть человеком

Дом Дракона

«Ходячие мертвецы» закончились в 2022, но одним сериалом дело не ограничилось. В рамках вселенной уже выпустили «Мир за пределами» – о поколении людей, которое взрослеет в разрушенном постапокалиптическом мире, приквел «Бойтесь ходячих мертвецов» – про начало эпидемии, «Мертвый город» – про Мэгги и Нигана, «Дэрила Диксона» – про персонажа Нормана Ридуса и «Выжившие» – о судьбе Рика Граймса и Мишонн. 

Все эти проекты так или иначе фокусируются на одной конкретной теме сохранения человечности перед лицом ужасных потрясений. Можно ли придерживаться морали, когда старый мир лежит в руинах? Стоит ли проявлять милосердие в обществе, где каждый сам за себя? И где лежит грань между людьми и монстрами?

«Истории ходячих мертвецов», может, и не связаны со всеми этими сериалами сюжетно, зато идейно у них много пересечений. Первый эпизод «Эви / Джо», например, объединяет суровый триллер о выживании с ромкомом про любовь во время чумы. По сюжету здоровяк‑спортсмен Джо (Терри Крюс из «Бруклин 9‑9») отправляется в путешествие на поиски возлюбленной, с которой он общался из бункера по переписке.

На пути Джо встречает странную девушку Эви (Оливия Манн из «Службы новостей»): она причитает о токсичном бывшем и размышляет об эзотерике. Вместе герои колесят по Америке на дряхлом мотоцикле и понимают, что судьба свела их не просто так. В классических «Ходячих мертвецах» не было места таким чувственным сюжетам: «Истории» же показывают, что даже конец света не может стать преградой для отношений. Главное найти нужного человека и выживать с ним, несмотря ни на что.

Сериал, расширяющий вселенную

За магистральными сюжетами сериалов во вселенной «Ходячих мертвецов» порой очень сложно следить: событий происходит так много, а герои погибают так быстро, что спустя время очень трудно вспомнить основных персонажей и все неожиданные повороты. А вот «Истории» больше напоминают DLC любимой игры. 

Зрителей погружают в ответвления, которые мало связаны с основными персонажами. И это позволяет по‑новому взглянуть на мир: он куда богаче, шире и непредсказуемее, чем кажется. Во многом — потому что раньше у продюсеров не было времени и сил рассказывать про маленьких людей на окраинах и в глубинках апокалиптической Америки. А теперь благодаря спин‑оффу можно охватить больше историй.

Скажем, в эпизоде «Эми / Доктор Эверетт» мы больше узнаем про жизнь ученых после конца света. Энтони Эдвардс из «Зодиака» Дэвида Финчера здесь играет исследователя постапокалиптического мира: он живет в огражденной избушке на возвышении и следит не только за животными, сбежавшими из зоопарка в естественную среду обитания, но и за зомби. Оказывается, у них тоже есть общины и даже практикуется взаимопомощь — чудища могут убивать добычу, но не поедать ее в одиночку, а, наоборот, голодать, чтобы другие особи получили свой обед. Это постепенно подводит к умным мертвецам, которых показывают в финальных эпизодах основного шоу. И заодно дополняет мифологию вселенной новыми фактами.

А некоторые эпизоды и вовсе раскрывают происхождение антагонистов «Ходячих мертвецов». В серии «Ди» нам показывают предысторию Альфы из группы Шепчущихся. Раньше она жила на пароходе со своей дочерью и другими выжившими. Но после нападения на судно была вынуждена выживать на берегу и учить избалованного ребенка тонкостям убийства мертвецов. Эпизод раскрывает не только прошлое, но и травмы Альфы: тем самым позволяет лучше понять многие ее поступки в основном сериале. 

Смелый эксперимент во франшизе

«Ходячие мертвецы» вряд ли могли похвастаться разнообразием жанров. На протяжении многих сезонов зритель смотрел приземленную драму о зомби‑апокалипсисе. Но «Истории», наоборот, постоянно экспериментируют и освежают франшизу. Эпизод «Блэр / Джина», например, заимствует прием с временной петлей: две героини оказываются в дне сурка и вынуждены постоянно умирать в первый день эпидемии на местной заправке. Чтобы выбраться из ловушки, им нужно будет спасти всех людей вокруг и забыть о своих противоречиях. 

Формально эта серия развязывает руки всем следующим спин‑оффам: если в мире «Ходячих мертвецов» существуют фантастические парадоксы, значит, могут происходить путешествия во времени и многое другое. Спустя несколько эпизодов «Истории» и вовсе доказывают: во вселенной сериала есть магия. Серия под названием «Ла Донья» выполнена в жанре паранормального хоррора с призраками и ведьмами. 

Но есть в сериале и менее дерзкие эпизоды. Например, «Дэвон» с Джесси Т. Ашером из «Пацанов» напоминает реверсивный детектив в духе «Помни» Кристофера Нолана. Герой приходит в себя в лесу, прикованный наручниками к зомби с обгоревшим лицом. Как он попал сюда? Что это за мертвец? И почему люди вокруг хотят его казнить? Восстанавливать события минувшего дня зрителю придется вместе с самим персонажем.

Эпизоды из этого сериала‑антологии можно смотреть в любом порядке и в любом настроении: нет никаких сомнений, что истории из него порадуют вас необычными героями, сеттингом и детективными интригами, без которых сейчас не обходится практически ни один проект.

Вам это понравится