Концепцию придумал Брюс Ли
В принципе, этой причины было бы и так достаточно всем приличным людям. Гонконгский, а затем и голливудский гений киноединоборств ходил с идеей, из которой потом вырос «Воин», по студиям, но реализовать концепцию при жизни не успел.
Не прошло и полувека (почти что прошло, на самом деле), как об идее сериала о кунгфуисте‑эмигранте на Диком Западе узнал Джастин Лин, один из самых кассовых режиссеров современности, постановщик «Форсажей» с третьего по шестой (еще он снял пару серий второго сезона «Настоящего детектива» и один «Стартрек»).
В итоге Лин спродюсировал выросший из одной идеи Мастера целый большой сериал, который сделан, разумеется, в лучших традициях фильмов Брюса Ли и с максимальным к нему почтением.
Это важное событие в жанре неовестерна
Вестерн хоронят в среднем раз в несколько лет, но он всегда возвращается. После кучи успешных неовестернов 2018 года («Братья Систерс», «Баллада Бастера Скраггса» братьев Коэн) «Воин» выглядит как логичное продолжение той же идеи: это очередной новый взгляд, под другим углом, на самую кинематографичную локацию и эпоху, на американский Запад времен его освоения.
В сериале все сделано с восточным колоритом. Это больше не разборки суровых европеоидов в царстве прерий и салунов, а не менее суровая, но куда более экзотичная, редко показываемая на больших и малых экранах жизнь чайнатаунов, китайских и прочих диаспор, которые обычно сожительствуют в нескольких кварталах, где кипит своя жизнь, часто совсем не подзаконная.
Это все еще вестерн, но уже совсем другой, с оглядкой не только на наш зрительский стереотип о диком, диком Уэсте, но и на всевозможные фильмы о боевых единоборствах и о загадочных наемных убийцах родом из Китая и Гонконга.
Идеально красивые бои (и вообще все очень красивое)
Идеально красивые бои (и вообще все очень красивое)
Идеально красивые бои (и вообще все очень красивое)
Брюс Ли бы гордился авторами «Воина». Дерутся главный герой и его оппоненты без видимой компьютерной графики и жульничества. Это такая китайская боевая лезгинка на амфетамине (в смысле, очень, очень быстрая). А ведь дерутся злодеи с главным героем часто не просто с голыми руками, а еще машут в его сторону хатчеттом (это такой пожарный топор с укороченным для боевых целей древком).
Промежутки между баталиями не менее увлекательны: сложносочиненные заговоры, туманные разговоры и алкогольные возлияния происходят в интереснейших декорациях Чайнатауна. Этот материальный мир совсем не часто показывают в кино и на ТВ. Привезенные с собой из‑за океана обычаи и повадки вступают в противоречие с американскими устоями.
Во всем авторам не изменяет чувство вкуса и четкое понимание эстетики кинематографа категории «Б». Если графичный уличный мордобой — то под проливным дождем. Главный герой, похожий почему‑то на небритого молодого Киану Ривза времен «Матрицы», харизматично ищет загадочную женщину. По детализованности действо напоминает обо всем лучшем азиатском кино — от Вонга Кар‑вая до Цзя Чжанкэ.
«Воин» — это сериал для вашего внутреннего тинейджера
Может, «Воин» и не «Игра престолов», он не станет новым главным сериалом, который смотрят абсолютно все. Зато это сериал, однозначно подходящий тому подростку из прошлого, сидящему вплотную к экрану кинескопного ящика с VHS‑кассетой в руках.
Здесь нет никакой коммерческой эксплуатации зрительской ностальгии по старому кино. Это сериал подчеркнуто новый, отсылающий к лучшим образцам современного телевидения. Например, по ретростилю «Воин» напоминает немного «Больницу Никербокер». И в то же время он снят с забытой уже легкостью. Здесь все происходит само собой и ровно так, как должно быть: тихий смурной паренек вдруг в первой же сцене оказывается мастером боевых искусств и избивает трех неприятных полицаев прямо на погранпункте; он так же ловко вступает в чайнатаунскую банду; наконец, все на радостях от этого события решают развлечься по‑олдскульному и вместе идут в классический бордель, где всё очень живописно.
И в то же время это сериал о дне сегодняшнем
С другой стороны, за головокружительно крутыми драками и обнаженными женскими грудями (строго 18+) Джастин Лин не забывает о том, что смотрим мы этот сериал не в 80‑е и даже не в 90‑е, а в современности.
«Воин» — это, конечно, не только о событиях конца XIX века. Это история о вечной проблеме эмиграции и натурализации, которая сегодня стоит не только перед Америкой, где эту проблему решают путем построения стены на границе с Мексикой, но и во всем мире. В конце концов, Брюс Ли тоже был обычным понаехавшим в Голливуде.
В «Воине» эмигранты, только приехав в страну, уже попадают в токсичную криминальную среду. Свежеприбывшим представитель туна (местной китайской преступной группировки) объясняет, что за пропуск в страну гастарбайтерам еще четыре месяца придется бесплатно впахивать на синдикат.
Герой уже в первой серии по горло окунется в тот же странный и страшный с торговлей опиатами, проституцией и заказными убийствами, за чем, впрочем, будет довольно увлекательно наблюдать весь первый сезон, и даже второй.